Получи документы

Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Татьяна Федотова
Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Путешествие по родному краю

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Составила:

Учитель марийского языка Федотова Т. С

2015 г.

ЦЕЛЬ:

Расширить и углубить знания детей о Республике Марий Эл, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Публикация «Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о родном крае.

2. Познакомить с гербом, флагом, мелодией гимна Республики Марий Эл.

Развивающие:

1. Развивать понимание личной ответственности детей за будущее родного края.

2. Развивать творческие способности, воображение воспитанников.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе, чувство патриотизма.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ:

Макеты леса и города, пазлы с гербом и флагом Республики Марий Эл, марийская мелодия, проектор, запись голосов птиц, гимн Республики Марий Эл, нарисованная на ватмане карта села.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о правилах поведения в лесу; рассматривание герба и флага страны и республики; рассматривание различных зданий и сооружений.

Ход НОД:

Звучит марийская музыка. Заходит воспитатель в национальном платье. Здоровается.

Воспитатель: Поро кече, дыр-рвезе-влак! Я пожелала вам доброго дня, ласкового солнышка. Пожелайте и вы друг другу, и мне то же самое: «Поро кече!»

Ребята, покажите мне свои ладошки. А теперь потрите их друг об дружку. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Поделитесь своим добром, теплом с друзьями. А как это можно сделать?

Дети: Взявшись за руки!

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём…

Края свои родные…

Мы «Марий Эл» зовём…

(В. Карасёв).

Воспитатель: Ребята, скажите, а в какой республике мы живём?

Дети: Мы живём в Республике Марий Эл.

Воспитатель: Правильно. Марий Эл – это наша родина. Как называется столица нашей родины?

Дети: Йошкар-Ола.

Воспитатель: А вам хотелось бы там побывать?

Дети: Да-а-а!

Воспитатель: У меня в руках волшебный серебряный клубочек. Он нам поможет попасть в город Йошкар-Ола. А для этого нам надо произнести волшебные слова.

Воспитатель кидает на пол клубок и произносит: «Катись, катись, клубочек, по лугам и по полям, покажи нам край родимый! Помоги быстрее очутиться в нашей столице».

Клубок направился в сторону леса. Вокруг деревья,пенечки. На экране изображение леса (слайд 1).

Воспитатель: Ребята, куда же привёл нас клубочек?

Дети отвечают: В лес!

Воспитатель: Наш марийский лес можно назвать царством грибов, ягод, птиц и зверей. Лес – это огромная кладовая природы. Ценность его не только в красоте, но и в большой пользе для человека. Ребята, почему мы дружим с лесом?

Дети: Лес нас кормит, одевает, лечит, успокаивает.

Воспитатель: А чем же он кормит?

Дети: Ягодами, грибами, орехами.

Воспитатель: А какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Земляника, черника, клюква, малина.

Воспитатель: Назовите мне, какие названия грибов вы знаете?

Дети: Подберёзовики, подосиновики, грузди, лисички, рыжики, маслята, волнушки.

Воспитатель: Для чего людям нужен лес?

Дети: В лесу много разных деревьев. А из дерева можно построить дом, сделать мебель, изготовить карандаши, бумагу для книжек и тетрадок.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Не зря клубок привёл нас в лес. Давайте теперь сядем на пенёчки, отдохнём. Я буду загадывать вам загадки о том, какие звери и птицы живут в нашем лесу (слайды2,3,4).

«Посмотрите-ка, какая!

Вся горит, как золотая –

ходит в шубке дорогой,

хвост пушистый и большой»

(Лиса).

«Сама небольшая, шкурка пушистая,

Прыгает, играет, летом запасы собирает,

Зимой их поедает»

(Белка).

«Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет»

(Волк).

«Не барашек и не кот. Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета. Для зимы другого цвета».

(Заяц).

«Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны».

(Медведь).

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко».

(Лось).

«Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала».

(Ёж).

«Я день-деньской стучу, стучу, я врач лесной, я лес лечу».

(Дятел).

«У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, спит на дереве лишь днём».

(Сова).

«Кто эта птица? Никогда не строит для себя гнезда, соседками яйца оставляет и о птенцах не вспоминает».

(Кукушка).

Воспитатель: Очень хорошо, что вы все узнали наших лесных жителей. Лес для них – и дом, и столовая. А сколько в лесу таинственных звуков, запахов и секретов. Давайте, послушаем голоса птиц. (Включается диск с пением птиц). Лес, как и всё живое, требует бережного отношения к себе. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети рассказывают:

- Не ломать ветки, не повреждать кору дерева.

- Не собирать берёзовый сок – это вредит дереву.

- Не рви цветка в лесу, на лугу.

- Не сбивай грибы, даже несъедобные.

- Не обрывай паутину и не убивай пауков.

- Не разоряй муравейник и гнёзда шмелей.

- Не подходи близко, не разоряй птичьи гнёзда.

- Не шумите, не кричите в лесу.

- Не разжигайте костров без необходимости.

- Не оставляйте в лесу мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в лесу. Вы, наверное, устали сидеть. Давайте мы с вами поиграем.

- Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

глазками моргают, после отдыхают.

Давайте, подышим свежим воздухом. (Глубокий вдох и выдох).

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь продолжим путь. Клубочек, веди ты нас вперёд!

Воспитатель снова бросает клубок. Дети идут за ним. Из мягких модулей построены высокие дома. На экране изображение города Йошкар-Ола (слайд5).

Воспитатель: Ребята, а вот и наш город! Йошкар-Ола – столица Республики Марий Эл. Он красив, цветущий, величавый. Улицы просторные, светлые (слайд 6). В городе много заводов, фабрик (слайд 7, больниц, школ, театров, детских садов (слайд 8). И в каждом детском саду весело живут детишки.

Думаю, что вам всем нравится наш город Йошкар-Ола. Давайте скажем ему красивые слова. Какой наш город? (Наш город праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, молодой, белый, яркий, красивый и т. д.).

Ребятки, я приготовила два конверта. В них – игра. Вы должны из отдельных частей собрать целое и сказать, что у вас получилось.

(Дети встают вокруг стола, собирают пазлы. В это время звучит тихая лёгкая музыка).

Воспитатель задаё т вопрос: Что же у вас получилось?

Дети: Это герб и флаг нашей Республики Марий Эл.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Давайте рассмотрим герб. Что вы видите?

Дети: Медведя!

Воспитатель: Медведь с золотыми когтями, зубами и чёрными глазами. Что он держит в правой лапе?

Дети: Меч.

Воспитатель: Меч с золотым молотом. А в левой лапе золотой щит с изображением скошенного марийского креста. Гербовый щит увенчан короной. (Воспитатель показывает на картине). Меч символизирует власть, твёрдость, готовность к защите отечества. Молот – символ ремесла и промышленности, трудолюбия. Золотая корона олицетворяет государственную власть. Теперь мы с вами рассмотрит государственный флаг Республики Марий Эл.

Флаг представляет собой прямоугольное белое полотно с полоской с марийским орнаментом и посередине помещён государственный герб. Белый цвет флага древний национальный символ марийского народа, а также символ чистоты, добра, светлых помыслов.

Сейчас вы послушаете гимн нашей республики. Когда звучит гимн, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы и слушают. Вот какая это важная песня. Под звучание гимна самым выдающимся людям, артистам, спортсменам, учёным, писателям вручаются награды, молодые воины принимают присягу, то есть, дают Родине клятву в верности, обещание защищать её от врагов. (Включается гимн Республики Марий Эл).

Пока вы ещё маленькие, ещё не можете ничего сделать для своего края, но вы можете сделать наш край крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, оберегать и защищать родную природу. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнё мся и все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Ребятки, а теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Волшебный клубочек, веди нас домой.

Дети идут за клубочком, возвращаются в садик.

Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили удивительное путешествие. И вернулись обратно в нашу малую родину. А ка вы понимаете, что такое «малая родина». (Ответы детей). Да, это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите. Ребята, вы сегодня видели, какая у нас красивая столица Йошкар-Ола. А вы бы хотели, чтобы ваше село тоже было таким же красивым?

Дети: Да-а-а!

Воспитатель: А как это сделать?. Я предлагаю вам помечтать, подумать, что можно построить в нашем селе, а когда вы вырастете, обязательно воплотите свою мечту в реальность. Поэтому сейчас вы нарисуете свою мечту на карте нашей деревни-Часовенная.

Коллективное рисование на большом листке бумаги.

Воспитатель: Какая интересная карта у нас получилась! Нам всем хотелось бы, чтобы наше село было таким в будущем, как вы нарисовали! Мы эту карту повесим в раздевалке, и вы покажете ее своим родителям.

Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Спасибо большое и вам, дорогие ребятки, и тебе, волшебный серебряный клубочек! Чеверын!

Публикации по теме:

Мини-музей в детском садуМини-музей в детском саду В нашем детском саду есть мини -музей марийского быта. Педагоги детского сада собрали богатый материал по ознакомлению детей дошкольного.

Проект «На печи лежим, сказку слушаем» (знакомство с устным народным творчеством) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2015 в 11:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД