Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Елена Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказкам»

МДОУ «Детский сад № 2»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Воспитатель: Никитина Е. В.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: • Закрепление знаний детей о знакомых сказках.

Образовательные задачи :

• Учить узнавать русские народные сказки;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

• Развивать память, внимание, логику;

• Развивать умение узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

• Развивать речевую активность, интерес к художественному слову, умение отгадывать героев сказок с помощью загадок.

Воспитательные задачи:

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: Чтение народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Методическое обеспечение: конверт с письмом, игрушка-старичок сказочник, мольберт, картинки, иллюстрации сказок, сундучок с клубочком, разрезные картинки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его прислал, не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

Открывается конверт и читается письмо.

«Здравствуйте ребята, мы ваши книжки, попали в беду. Вчера вечером вы нас не убрали, и ночью прилетела Баба - Яга и разнесла нас по самым глухим местам, болотам и чащам. Помогите нам, пожалуйста, вернуться опять к вам в детский садик».

Воспитатель: Ребята, книжки просят нашей помощи, поможем им?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я знаю, кто может нам помочь. Это старичок Лесовичок - сказочник. Давайте его позовём.

Появляется сказочный персонаж.

Старичок - сказочник : Я знаю, что у вас Баба - Яга унесла ваши любимые сказки, надо обязательно их спасать. Нам пора в сказочную страну. А что бы попасть в сказочную страну надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много сказок вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

Воспитатель: Какие средства передвижения бывают в сказках?

Ответы детей: Печка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт.

Сказочник : Вот на ковре-самолёте мы и полетим. Давайте вместе сядем на ковёр-самолёт, возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковёр в страну сказок лети

Воспитатель: Чтобы спасти наши книжки, нам надо преодолеть много препятствий, которые нам придумала Баба-Яга. Вот и первое задание Бабы-яги. Мы с вами попали на полянку «Угадай-ка». Посмотрите, тут волшебный цветок, нам надо угадать загадки про сказки. Отрывайте по лепесточку и слушайте загадки.

• Какую песенку пел Колобок?

• Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем в него войти?

• Какие слова говорил мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

• Ах ты, Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

Какая это сказка?

•В какой сказке говорила девочка «Не садись на пенёк, не ешь пирожок». (Маша и медведь).

• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Сказочник : «Молодцы, дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам надо отправляться дальше. А путь дорожку нам покажет волшебный клубочек. Нам надо произнести слова: «Ты катись, катись клубочек с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь дорожку покажи».

Сказочник : Клубочек привел к картинкам (разрезные картинки по сказкам). Надо сложить картинки и угадать героев сказки.

Сказочник : Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, пусть клубочек опять покажет нам дорогу».

Сказочник : Ой, ребята, мы попали в сказочный лес. Там кто-то кричит: «Ау-ау» Как вы думаете, кто это? Кто-то заблудился в лесу? Правильно, Машенька. («Маша и медведь».) Что было в этой сказке?

Ответы детей

Сказочник : Давайте поиграем с медведем в игру «У медведя у бору». Он не будет больше плохим, будет

только помогать».

Дети с воспитателем играют в игру «У медведя во бору».

Сказочник : Наш клубочек катиться дальше. Ребята, кто это?

Дети: Курочка Ряба.

Сказочник : Правильно. Давайте вспомним эту сказку.

Ответы детей

Сказочник : «Баба – Яга придумала для нас новое задание. Послушайте новую сказку про курочку.

«Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Курочка Ряба снесла яичко не простое, не золотое, а железное. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и придавило мышке хвостик. Надо придумать конец сказки. Как помочь мышке вызволить хвостик? Что случилось дальше?

Дети сочиняют конец сказки.

Сказочник : Молодцы ребята, помогли мышке, не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили.

Наш клубочек катиться дальше. Посмотрите, какая красивая коробочка лежит на тропинке. Давайте посмотрим, что в ней. Да это же наши книжки. Мы с вами выполнили все задания Бабы-Яги, и она вернула нам книги. Значит, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер - самолет. Надо сказать волшебные слова : «Полетели мы обратно в наш любимый детский сад, будем мы лететь кружиться и на стульчики садиться».

Сказочник : Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Какие задания Бабы- Яги выполняли? Как нужно обращаться с книжками, чтобы их никогда больше не забрала Баба-Яга?

Ответы детей.

Сказочник : Пора и мне с вами прощаться. До новой встречи, ребята.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД