Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Ольга Кондрашова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

на тему: «Путешествие по сказкам»

Задачи:

1. развивающая : развивать внимание, память, мышление, воображение;

2. обучающая: - совершенствовать интонационную выразительность речи;

-активизировать в речи детей слово «теремок»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

3. воспитывающая: воспитывать отзывчивость, любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование:

- игрушки би-ба-бо (дедушка, бабушка);

- кукла Машенька;

- мягкие игрушки (колобок, три медведя разного размера);

- репка;

- письмо;

- 3 тарелки, 3 кружки, стол.

Предварительная работа:

1. рассматривание иллюстраций к сказкам;

2. чтение сказок «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»;

3. повторение и обыгрывание отрывков из сказок.

Ход занятия : звонок по телефону.

- Алло. Что с тобой случилось, Колобок? Ты потерялся? А в какой ты сказке оказался? Алло, алло…. Бросил трубку.

- Ребята, сейчас позвонил Колобок, и сказал, что он укатился от бабушки и дедушки. Оказался он в какой-то сказке, только он не сказал в какой. Как вы думаете, куда он покатился? (ответы детей)

А бабушка и дедушка, наверно, волнуются. Что же делать? (нужно найти Колобка).

Тогда нам скорей нужно отправляться в сказки и искать там Колобка. Отправляемся? (да)

Ходьба друг за другом.

Встречается Машенька.

Восп-ль: Давайте спросим у Машеньки, может она видела Колобка.

Дети: обращаются к Машеньке.

Маша: Видела, видела. Я вам скажу, куда покатился Колобок, если вы вспомните, какие слова говорил медведь, когда нес пирожки бабушке и дедушке.

Дети: (показывают интонацией)

Сяду на пенек,

Съем пирожок. (ролевой диалог)

Маша: А что я ему отвечала?

Дети: Вижу, вижу,

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке.

Маша: Молодцы, правильно.

Теперь я вам, как и обещала, подскажу, куда покатился Колобок. (показывает в сторону).

Восп-ль: Давайте поблагодарим Машеньку за помощь.

Дети: Спасибо, Машенька.

Восп-ль: А нам нужно идти дальше, куда показала Машенька.

Подходит к репке.

Восп-ль: Ребята, посмотрите какой Колобок.

Дети: (ответы)

Восп-ль: Правильно, это репка. Кто тянул репку?

Дети перечисляют.

Восп-ль: Давайте вытянем репку, как тянули ее герои сказки.

Дети вытягивают репку (дед – бабка – внучка – Жучка – кошка – мышка).

Восп-ль: Вытянули. Посмотрите, здесь что-то лежит под репкой. Что же это?

Дети: письмо, записка.

Восп-ль: Давайте его прочитаем. Может в нем написано куда покатился Колобок.

Читает письмо.

«Если вы угадаете загадку, тогда узнаете, в какую сказку нужно идти дальше : В тесноте, да не в обиде,

Мы из домика не выйдем.

Если с толком разместимся:

Мышь, лягушка, зайчик с волком и лисицей,

А тебе наш косолапый

Ну, ни как нельзя сюда.

Ответ: теремок.

Восп-ль: Пойдем – те, ребята скорей дальше в сказку «Теремок»

Подходят, а теремка нет, только кирпичики разбросаны.

Восп-ль: Ой, ребята, видимо теремок сломался, и все звери разбежались. А кто мне скажет, что такое теремок?

Дети: (ответы)

Восп-ль: А вы помните, кто жил в теремке?

Дети: перечисляют

Восп-ль: А кто сломал теремок?

Дети: медведь

Восп-ль: Давайте мы построим теремок, может звери увидят его и вернутся обратно.

Дети строят теремок.

Восп-ль: Какой красивый теремок получился!

А Колобка в теремке нету?

Дети: ищут и не находят

Восп-ль: Посмотрите, недалеко стоит домик. Кто же там интересно живет? Пойдем – те проверим.

Тук-тук, пустите нас в гости.

Восп-ль: А-а, да это медведи. А как их зовут?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Восп-ль: Давайте поздороваемся с медведями.

Дети: здороваются.

Восп-ль: Спросите у них про Колобка, видели они его или нет.

Дети: спрашивают.

Михайло Потапыч: Да, он у нас, с мишуткой спят.

Восп-ль: Михайло Потапыч, отпусти, пожалуйста, нам Колобка.

Михайло Потапыч: Нет, не отпущу. Мой Мишутка очень подружился с Колобком. Они так хорошо играют.

Восп-ль: Ну, Михайло Потапыч, ведь по Колобку тоскуют его бабушка и дедушка. А к Мишутке он будет приходить в гости.

Ребятки (обращается к детям, попросите у Михайло Потапыча отпустить Колобка.

Дети просят.

Михайло Потапыч: Ну, хорошо, отпущу.

Дети берут Колобка, прощаются с медведям и отправляются обратно в детский сад.

Восп-ль: Сейчас я позвоню бабушке и дедушке, чтобы они приходили за Колобком.

Бабушка и дедушка подходят к детям и благодарят их.

Бабушка: А в каких сказках вы его искали?

Дети: перечисляют.

Восп-ль: А еще по дороге мы помогли друзьям. Кому мы ребята помогли?

Дети (перечисляют)

Бабушка: Ой, какие вы молодцы! А мы с дедушкой приготовили вам подарочки – колобочков напекли.

Дарят волшебный мешочек, дети благодарят, бабушка и дедушка уходят.

Публикации по теме:

«Путешествие Жени и друзей по сказкам»«Путешествие Жени и друзей по сказкам» Весной, по традиции, у нас в детском саду «Знайка» проходил выпускной бал будущих первоклассников. Это первый выпускной бал в жизни детей.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: прививать любовь к книгам. Задачи: 1. Учить детей слушать стихи, сказки и уметь их пересказывать. 2.

Литературный КВН  «Путешествие по сказкам» Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра. Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

НОД «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать речь детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. 2. Обогащать словарь детей словами антонимами,.

Педагогический проект «Путешествие по сказкам» (в соответствии с образовательной программой Югорский трамплин) Цель проекта: Формирование положительного отношения к русским народным.

Проект «Путешествие по сказкам» краткосрочный проект Во 2- младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Разделы программы Виды детской деятельности.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цели:активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Цель занятия Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить детей придумывать сказки, используя приемы фантазирования.

Фотоотчёт «Путешествие по сказкам»Фотоотчёт «Путешествие по сказкам» Наши дети очень любят читать, драматизировать сказки. Но еще больше они любят путешествовать. В одно такое сказочное путешествие мы и отправились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД