МААМ-картинки

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Светлана Мальцева
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Актуальность проекта:

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний дошкольников о жизни, творчестве А. С. Пушкина. С этой целью для организации литературного воспитания в нашей группе составлен проект: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Цель проекта: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие познавательного интереса у воспитанников, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Задачи:

1. Воспитание положительных качеств: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

2. Обогащение знаний старших дошкольников о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина.

3. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина (стихи, сказки для детей).

4. Совершенствование речевой культуры и умение грамматически правильно, выразительно и связно пересказывать произведения.

5. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемый результат:

1. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчеству А. С. Пушкина.

7. Популяризация семейного чтения.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный (аналитический);

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;

2. Подготовка иллюстраций, картинок по теме проекта;

3. Подбор аудио-видео материала;

4. Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома;

5. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми;

6. Подборка мультфильмов, игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей;

7. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ;

8. Подготовка консультации: «Ребенок и книга» - творчество А. С. Пушкина.

2 этап – Основной (практический):

Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»

1. Беседа: «Какие сказки Пушкина мы знаем

2. Чтение художественных произведений А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

3. Чтение отрывка «Лукоморье» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

4. Составление описательного рассказа «Наш сказочный дуб…».

5. Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку»

6. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

7. Картинки-загадки «Что ты видишь?»;

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Пластилинография «Белочка»

Коллективная работа

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

1. Игры – драматизации по сказкам: «Три девицы под окном», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи»;

2. Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина», «Какой сказочный герой лишний?»

3. Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», лото по мотивам сказок А. С. Пушкина;

4. Создание фотоальбома «Мой Пушкин»;

5. Экскурсия в библиотеку;

Образовательная область: «Физическое развитие»

1. Подвижная игра «Ручеёк»;

2. Малоподвижная игра «Колечко»;

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям;

2. Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин»;

3. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».

4. Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»

5. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин».

3 этап – Заключительный этап:

• Подведение итогов;

• Объединить все материалы по проекту в единое целое «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина (презентация).

Результаты:

1. У дошкольников сформировано умение воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

2. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

3. У дошкольников развиваются способности делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Сформированы умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчеству А. С. Пушкина.

7. Популяризация семейного чтения.

Список литературы:

1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014;

2. Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие, 2017;

3. А. Самарцев. «А. С. Пушкин», 2003;

4. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников, 2014;

5. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 4 июня мы с детьми старшей группы в очередной раз посетили городскую библиотеку, где прошло мероприятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Сценарий проведения клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель первой кв-ой категории:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 22:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД