Папки-передвижки

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Ирина Габолаева
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского

Задачи:

- систематизировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского;

- упражнять в выразительном чтении стихотворений;

- развивать творческие способности;

- активизировать словарный запас детей.

-учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий;

- учить сопереживать героям;

Публикация «Досуг „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение сказок; разучивание стихов; рисование иллюстраций к произведениям;оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Может быть, кто-то знает, кто это? (показываю портрет). Посмотрите на портрет. Это был удивительный человек. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, смеющиеся светлые глаза и удивительная легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки он писал для своей маленькой внучки Лялечки. Стихи и сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Сказки Корнея Ивановича живут в каждом доме. Сейчас мы послушаем стихотворение о Чуковском, его написал поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея

В сравненье с нами он отстает

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Не зная самых главных книг.

Посмотрите, что я нашла за дверью (Показывает сундучок, а в нем записка: «Кто узнает, из каких произведений Чуковского эти предметы, тот попадет в сказку». Первый предмет самовар (из сказки «Муха – Цокотуха», Бинт (из сказки «Айболит», сито (из сказки «Федорино Горе», шар (Из сказки «Путаница», телефон (из сказки «Телефон», автомобиль (из сказки «Путаница», ёлка (из стихотворения «Ёлка»).

Викторина угадайте героя сказки.

• Он лечил всех зверей. (Айболит)

• Она нашла денежку и купила самовар. (Муха – Цокотуха)

• Он проглотил солнце. (Крокодил)

• Бабушка, которая не ухаживала за посудой. (Федора)

• Он просил шоколада для сыночка. (Слон)

• Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)

• Кривоногий и хромо умывальник. (Мойдодыр)

Путешествие по станциям

Воспитатель. Ребята вспомните сказку «Тараканище». Читает отрывок сказки «Тараканище»

«Ехали медведи. На велосипеде. А за ними кот Задом на перед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле…. Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый таракан! Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую». Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа».

- На чем ехали герои сказки? А мы свами превратимся в зайчиков и поедим на трамвайчике, путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.

Первая станция «Мойдодыр»

Воспитатель. Дети, куда же мы попали. Кто здесь живет? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрации и книжки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», атрибуты.

Воспитатель. Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки? (ответы детей)

Загадки.

Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это, ребята? (мыло)

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)

Хожу брожу не по лесам, а по усам и по волосам.

И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей. (расческа)

Воспитатель. Но нам нужно продолжать путешествие. Зайчики, садимся в трамвайчики, и едем путешествовать по сказкам дальше. Помахали этой станции, скажите до свидания. (Проговариваем чисто говорку «Ту- ту я люблю игру. Ать – Ать будем мы играть».)

Вторая станция «Айболит»

Воспитатель. Дети куда же мы попали? Кто здесь сидит у нас? А кто к нему пришел?

(ответы детей)

Воспитатель. Для чего нужен градусник, бинт, аптечка, различные таблетки и сиропы.

Дети. Чтоб излечить зверей.

Воспитатель. Мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

- Добрый доктор ….(Айболит)

- Он под деревом. (сидит)

- Приходи к нему лечится

И корова, и … (волчица)

И жучок, и … (червячок,

И медведица!

Всех излечит исцелит

Добрый …. (доктор Айболит).

Воспитатель. Зайчики посмотрите, что лежит у Айболита в кармане, это конверт.

Игра «Самый внимательный»

Воспитатель. Пока я буду читать строчки из сказок К. Чуковского, нужно посчитать, сколько сказок упоминалось.

- Что такое, не почему?

Ничего я не пойму!

(Федорино Горе)

Таня, Ваня задрожали,

Бармалея увидали!

(Бармалей)

- Вот теперь тебя хвалю я,

Вот тебя люблю я

(Мойдодыр)

Музыканты прибежали

В барабаны за стучали

(Муха – цокотуха)

А лихие обезьяны

подхватили чемоданы…

(Тараканище)

Вдруг от куда-то шакал

На кобыле прискакал

(Доктор Айболит)

И такая дребедень

Целый день (Телефон)

Физминутка

Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Прыгнули на мостик

И забили гвоздик

Потом – бултых в речку.

А где же человечки?

(Зайчики садятся в трамвайчики и едут дальше.)

Третья станция «Телефон»

Воспитатель показывает иллюстрации из произведения К. И. Чуковского «Телефон».

Дети садятся за столом полукругом. Звонит телефон.

Воспитатель. У меня зазвонил телефон? Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель: откуда?

Дети: от верблюда.

Воспитатель: что вам надо?

Дети: шоколада.

Воспитатель. А вы откуда всё это знаете?

Дети: из книги К. И. Чуковского «Телефон».

.

Воспитатель. Путешествие наше продолжается. Сядем в трамвайчик, и поедем на следующую станцию. (Проговариваем чисто говорку «Ать – ать будем, будем мы играть»). Почему, здесь все валяется и убежала вся посуда? Какая это сказка? Правильно, это сказка «Федорино горе».

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята, посмотрите здесь спрятана письмо, в котором есть задание. Игра называется «Найди лишний предмет», работаем, индивидуально по карточкам.

(карточки разложены, на столе)

У меня для детей есть одна интересная игра, игра называется «Самый умный» на знание произведений К. Чуковского.

• В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище)

• Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на билет на самолет)

• Чем болели страусята в сказке «Доктор Айболит»? (и корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, И горлышко болит.)

• Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)

• Чем крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)

Воспитатель. Очень много интересных сказок и стихотворений у Чуковского, мы с вами познакомимся с отрывком из сказки «Краденое солнце».

. Отрывок из произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»

. На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Вы познакомились со многими сказками Чуковского и даже выучили некоторые из них. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту. Чему нас научили сказки Чуковского?

Дети: быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель. Ребята вам было интересно сегодня, что вы нового узнали? Какими можете поделиться впечатлениями с нами. А сейчас, подойдите к столику и выберите личики. Кому понравилось наше путешествие, поднимите улыбающиеся личики, а кому не понравилось, личики серьёзные.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 19:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД