МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

елена шалавинская
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №93 компенсирующего вида

Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельность

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Учитель-логопед высшей категории

Шалавинская Елена Сергеевна

Цели:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей произведений К. И. Чуковского.

Обучение грамоте на материале сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза слов.

Совершенствовать умение определять место заданного звука в слове.

Упражнять детей в умении выделять дифференцировать гласные и согласные звуки.

Активизировать умение детей в чтение слогов.

Коррекционно -развивающие:

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение.

Содействовать развитию связной монологической речи.

Развивать социальные навыки: умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, умение работать в команде.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к чтению художественных произведений.

Воспитывать у детей интерес к сказкам К. Чуковского.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, умение владеть пластикой, мимикой, жестами.

Предварительная работа:

чтение сказок К. И. Чуковского.

обучение выкладывание и чтение слогов из разрезной азбуки

обучение детей слоговому и звуковому анализу

обучение чтению слогов и слов

обучение фонематическому анализу и синтезу

Оборудование: Мультимедийное оборудование, запись фрагментов мультфильмов в DVD-формате, предметные картинки посуды, три полочки для выставления посуды, животных, карточки с буквами и порядковым номером воздушный шарик и игрушки комарики, карточки лабиринты из букв, красные фишки, магнитные фишки для выполнения звукового анализа, карточки с картинками животных мышь и корова,

Ход образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят воздушные шарики с комариками. («Комариков на воздушных шариках».)

Логопед: - Ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, а на нем комарики. Как вы, думаете, из какой сказки они к нам залетели?

Ответы детей: - Они прилетели к нам из сказки Корнея Чуковского «Тараканище». (А за ним комарики на воздушном шарике).

Логопед: Сегодня мы с вами вспомним произведения этого удивительного автора и отправимся в путешествие по сказкам К. Чуковского.

II. Основная часть.

1. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Логопед: - Ребята, я слышу зазвонил телефон.

(раздается телефонный звонок и на экране появляется заставка телефона.)

-У меня зазвонил телефон….

-Кто говорит? Что случилось? Ребята, смотрите, кто нам звонит?

(на экране воспроизводиться фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха»)

Ответы детей: -Да ведь это муха –Цокотуха». Эту сказку написал Корней Чуковский.

Логопед: - А вы помните, кто спас Муху?

Ответы детей: - Муху спас Комарик.

Логопед: - Давайте отважному Комару поможем победить злого Паука.

Для того чтобы помочь Комару добраться до Паука, необходимо вспомнить

Гласные звуки и соответствующие им буквы. А какие гласные звуки вы знаете? Каким цветом они обозначаются?

Ответы детей:

Логопед: - Правильно. Все гласные звуки обозначаются красным цветом.

У вас есть красные фишки, с помощью которых мы на игровом поле закроем все гласные буквы. Если правильно выполнить задание, то у вас получиться дорожка, по которой комар с легкостью доберется до страшного Паука. Ну, что, готовы?

(Дети выполняют задание, на экране воспроизводиться фрагмент из мультфильма «Муха Цокотуха», как Комар победил Паука.)

Логопед: - Какие вы молодцы. Как вы быстро справились с заданием и помогли Комару победить злого Паука.

2. Развития навыков слогового анализа

Раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона.

Логопед: - Ребята, нам опять кто-то звонит. Кто же на этот раз?

(На экране воспроизводиться фрагмент мультфильма «Федорино горе», часть).

Логопед: - Бедная Федора из сказки «Федорино горе». Давайте поможем вернуть посуду в дом. Для этого необходимо всю посуду разложить по полочкам. Надо быть очень внимательными. На первую полку складываем посуду, в названии которого слово состоит из одного слога. На вторую полку из двух слогов. На третью полку из трех слогов.

Дети по очереди берут картинки, и, определяя количество слогов, кладут их на соответствующую полку.

Ответы детей: - Я взял картинку, на которой нарисована тарелка. Слово тарелка состоит из трех слогов. Я кладу ее на третью полку и т. д.

Логопед: - Замечательно. Вся посуда разложена по полкам правильно. Теперь Федора будет довольна, что мы помогли ей вернуть и сложить посуду по полочкам.

После того как дети выполнили задание, на экране воспроизводиться фрагмент мультфильма «Федорино горе»

3. Совершенствование навык слогового чтения.

(Раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона.)

Логопед: - Ребята, опять зазвонил телефон.

(На экране воспроизводиться фрагмент мультфильма «Путаница»)

-Ребята, вы узнали героев из этой сказки.

Ответы детей: - Это герои из сказки «Путаница». И ее тоже написал Корней Чуковский.

Логопед: - Вы помните, что случилось с животными в этой сказке?

Ответы детей: - Они стали говорить не своими голосами.

Логопед: - Чтобы вернуть животным их голоса необходимо в таблице найти одинаковые слоги. Сначала нужно прочитать их и одинаковые вычеркнуть из таблицы. Оставшийся слог и будет служить вам ответом.

-Давайте разделимся на две команды. Готовы? Будьте внимательны и не торопитесь.

(Дети выполняют задание, после чего проверяются правильность его выполнения.)

- Здорово! Вот и «Путаница» распуталась. Скажите, какой слог остался в карточке у первой команды.

Ответы детей: - У нас остался слог ПИ. Так пищит мышка!

Логопед: - Какой слог остался в карточке у второй команды?

Ответы детей: - У нас остался слог МУ. Так мычит корова.

Логопед: - Молодцы! Вы снова вернули животным их голоса.

4. Физминутка.

Раздается телефонный звонок.

(На экране появляются герои из сказки «Тараканище».)

Логопед: - Ребята давайте поиграем с героями сказки «Тараканище»

(На экране воспроизводиться фрагмент мультфильма «Тараканище». Дети декламируют стихи и выполняют действия).

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле….

Едут и смеются

Пряники жуют.

5. Развитие слуховой памяти и внимания.

- Логопед:

Останавливает игру и задает вопросы.

- Кто ехал в трамвайчике? - Зайчики

-Кто ехал на хромой собаке? - Раки

- Кто ехал на метле? – Жаба.

-На ком ехали волки? – на Кобыле.

-За кем следовали раки? - за Комариками.

(На экране появляется картинка с изображением таракана)

Задание 5. Отгадывание ребуса и чтение слова.

- Логопед: - Ребята, для того, чтобы помочь зверям избавиться от таракана, вам необходимо выполнить задание.

- Надо расшифровать карточку и прочитать слово. (Приложение № 5)

Дети выполняют задание индивидуально.

Логопед. Какое слово у вас получилось?

Ответы детей. – У нас было зашифровано слово ВОРОБЕЙ. Он съел Таракана, и спас всех зверей.

Логопед. - Молодцы! Смекалка вас не подвела. Вы опять справились с заданием.

(На экране появляется отрывок из мультфильма «Тараканище».

Как Воробей съел Таракана.)

Задание 6. Развития навыков звукового анализа.

(Раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона.)

- Снова звонит телефон. Кто говорит?

(На экране воспроизводиться фрагмент сказки «Мойдодыр»)

- Логопед.

- Ребята, чтобы помочь мальчику стать чистым необходимо вспомнить слова Крокодила :

«Уходи - ка ты домой,

Говорит,

Да ЛИЦО свое умой

Говорит.

- Выполните звуковой анализ слова лицо.

(Индивидуальная работа. Один ребенок пожеланию выполняет задание на доске.)

-Давайте проверим, как вы выполнили задание.

(На экране появилось отрывок из мультфильма «Мойдодыр»)

III .Итог занятия

-Скажите, сказки какого писателя мы сегодня вспоминали?

- Перечислите их.

-Вам понравилось наше путешествие по сказкам Корнея Чуковского?

- Вы хорошо занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на морское дно» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара Автор:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическую Галактику» Программное содержание: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» [b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 22:31
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД