Папки-передвижки

«Путешествие по сказке Буратино». Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе

Ирина Ушакова
«Путешествие по сказке Буратино». Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе

Программное содержание:

Формировать осознанное представление о необходимости знаний в области правил дорожного движения;

Закрепить знания детей о значениях дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;

Развивать познавательные способности, поисковой деятельности в области ПДД;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах своего поселка, поддерживать интерес к изучению ПДД.

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в имеющихся знаниях

Публикация «„Путешествие по сказке Буратино“, Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог

Оборудование: мультимедийный экран, аудиозапись звук города, комплекты настольных знаков и напольный дорожный знак - пешеходная дорожка, памятка по ПДД, карточки - кружки красного, желтого и зеленого цвета; пешеходная дорожка; магнитная доска, альбомные листы, фломастеры, костюмы героев сказки

В- Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну

В этой сказке нет подсказки,

Сами мы должны решить:

Стоит нам или не стоит

Правила дорог учить.

Жил- был старый шарманщик Карло. Он ходил по дворам, играл и пел, за это ему кидали медные деньги.

Ночью темной папа Карло

Буратино смастерил

(Звучит музыка появляются и Буратино)

Буратино - Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино. Мой папа Карло хотел отправить меня учиться в школу, но я убежал и не хочу учиться в школе. Шел я шел и совсем запутался. Столько машин, дороги большие, а еще трехглазый столб мне встретился на пути.

В - Ребята помогите разгадать Буратино загадку :

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими,

Сверху смотрит на меня.

Д- светофор

Буратино - Ха! А для чего же он?

В- Расскажите дети, что же означают цвета светофора?

Дети отвечают:

Красный свет - опасно, стой

Желтый - приготовься

Зеленый - можно идти:

В - Я предлагаю поиграть в игру "Сигналы светофора".

Проверю, какие вы внимательные.

- Буратино, ты хочешь с нами поиграть?

Буратино- очень хочу

В- Ну тогда и ты Буратино, и вы ребята будьте внимательны.

(Воспитатель берет в руки карточки с красным, желтым и зеленым цветом. Дети ходят по тротуару - кругу и, ориентируясь на сигнал светофора, переходят дорогу по пешеходному переходу. На красный, желтый сигнал светофора - останавливаются перед пешеходным переходом, на зеленый - переходят дорогу, иногда путаю детей, предлагаю перебегать на красивый красный цвет. Дети исправляют (если нет, то воспитатель наводящими вопросами "подталкивает" детей к правильным действиям).

Буратино - Ребята, я все понял, я побежал.

(Буратино убегает, входят Алиса и кот Базилио)

Лиса Алиса - Привет!

Кот Базилио - Мяу, Алиса!

Лиса Алиса - Базилио, ты новость слышал?

Кот Базилио -Какую?

Лиса Алиса - Старый Карло, на свою голову, из полена выстругал мальчишку!

Кот Базилио - Что-о?

Лиса Алиса - Так вот, не успел он его закончить, как тот вырвался из рук и убежал на улицу!

Кот Базилио - Так он же ничего не знает, может попасть под машину, упасть, да и вообще…

Лиса Алиса - Дурачок Базилио, он глупый и непослушный! Нам это очень даже на руку!

(Вбегает папа Карло. Появляется Буратино)

Буратино - скажи мне пожалуйста почему ты меня не научил Правилам дорожного движения. Я чуть под машину не попал, светофора там трехглазового я не увидел, по которому меня ребята научили переходить дорогу (с досадой.)

Папа Карло: Когда бы я тебя учил? Ты же убежал сразу! А?

Буратино : Пока ты меня пилил, сколько у тебя времени было?

Папа Карло: Б-б-буратино, сынок, я сам ничего не помню, то есть не знаю! Ребята, (обращается в зал) помогите!

Папа Карло: Я вспомнил! Буратино, у меня в заветном сундучке лежат дорожные правила и знаки, сейчас я их принесу (уходит)

(Появляются Алиса и Базилио)

Лиса Алиса - Котик, нам чудо как повезло….У меня, Базилио. Появилась идея! (Подмигивает Базилио) - Буратино иди сюда

Буратино - Ты кто такая?

Лиса Алиса - Ну, успокойся, мы – твои друзья. Меня зовут Алиса Патрикеевна, а его – Базилио, можно просто котик. Тебя интересуют Правила дорожного движения? Ведь так?

Буратино - А как вы догадались?

Лиса Алиса - О-о-о! Друзья всегда понимают с полу взгляда. И приходят на выручку.

Кот Базилио и Лиса Алиса - Пойдем с нами мы тебя всему научим!

(Идут, звучит фонограмма городских шумов, гудки машин. Хотят перейти через улицу (на полу схематичная дорога).

Кот Базилио и Лиса Алиса - Буратино давай скорее ее перебежим (указывает на дорогу.)

Буратино - Подождите, ребята говорили что светофор поможет нам дорогу перейти, только он почему то не мигает своими огоньками

В- Ребята, давайте поможем нашему Буратино,Лисе Алисе и Базилио пока он не натворил еще какие-нибудь глупости.

- Скажите пожалуйста ребята, как нужно переходить дорогу если светофора нет или он не работает.

Д- Нужно переходить в специальном для этого месте, по зебре. Сначала посмотреть на лево, а потом направо. Если мы видим, что машин нет, тогда мы можем пройти через дорогу.

В- Теперь вам понятно друзья?

Кот Базилио - Ага, все ясно.

В- Предлагаю вам друзья пройти правильно через дорогу.

(Дети, воспитатель, Кот Базилио, Лиса Алиса переходят через дорогу по зебре)

Лиса Алиса - Ну теперь, точно все понятно. А у меня для вас ребята есть очень интересные вопросы, на них то вы точно не знаете ответа.

Презентация : «Веселые вопросы по ПДД»

1. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса

-подождать, когда транспорт уедет;

-сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу

2. Дорогу можно переходить только на?

-красный мигающий свет светофора

мигающий свет

-зеленый свет

-желтый

3. Для чего постовому нужен жезл?

- приветствовать знакомых

- отгонять мух

-для красоты

-регулировать дорожное движение

4. Какие автомобили могут проехать на красный свет?

-папина и мамина

- такси

- скорая помощь, пожарная и спецмашины

5. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию

-с самого рождения

-с 14 лет

Лиса Алиса и кот Базилио - Какие вы молодцы! Ответили на все наши вопросы правильно.

Буратино - Теперь я многому научился и смогу правильно вести себя на дороге, но где же мой папа Карло ведь он обещал мне подарить сундучок с дорожными знаками.

(выходит грустный папа Карло)

Папа Карло - Ах, мой бедный Буратино я нашел сундучок, который обещал тебе подарить, но знаки… Они испорчены (достает разрезанные знаки). Что же теперь мне делать?

Лиса Алиса и кот Базилио (отходят в сторонку и жмутся друг к другу)

- Прости нас Буратино, мы больше так не будем, это мы испортили знаки.

Буратино (огорченный) : И теперь у меня не будет знаков…Я даже никогда не узнаю, что они означали?

В- не огорчайся Буратино мы с ребятами поможем их восстановить. А вы лиса Алиса и кот Базилио хотите нам помочь?

лиса Алиса и кот Базилио: Очень хотим.

(Дети вместе с героями собирают пазлы знаков, затем рассказывают какой знак что обозначает (велосипед- велосипедная дорожка, пешеходный переход, трубка- телефон, кирпич- въезд запрещен)

В- Ребята, я хочу вам предложить сделать дорожную азбуку. Давайте каждый из вас нарисует знак, который больше всего ему запомнился и понравился. И эту дорожную азбуку мы подарим Буратино, чтобы у него тоже была дорожная азбука.

(Дети рисуют знаки, для того чтобы знаки не повторялись обговариваю перед началом работы)

В- Какие вы ребята молодцы, как хорошо постарались. Какая замечательная дорожная азбука у нас получилась.

Буратино - Спасибо вам ребята. Теперь я все- все знаю про ПДД.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке Буратино». Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2014 в 00:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД