Юлия Русакова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке Колобок
Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.
Вид занятия: развлечение.
Тема: показ настольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Цель: Познакомить детей с персонажами сказки «Колобок» посредством демонстрации настольного театра. Развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. Подводить к элементам драматизации.
Способы организации: полукругом.
Оборудование: настольные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья.
1 декабря в первой младшей группе был показан кукольный театр по русской народной сказке "Колобок". Малыши очень переживали что бабушка и дедушка остались без колобка. И слепили им: "Колобочек для бабушки с дедушкой".
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Молодцы! А вот и он!
По окончании сказки дети рассматривают игрушки, самостоятельно разыгрывают сюжет сказки.
Физминутка "Колобок"
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
(Полуприсед с выносом пятки вперед)
И любили очень, очень
На сметане колобки.
(Поглаживание животика)
Бабка тесто замесила,
(Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка).
В печь его поставила,
Там его оставила.
(Наклон вперед, руки развести в стороны).
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
("Пружинки" с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз)
Он хотел остыть немножко
И улёгся на окошко.
(Движение руками вправо-влево (внизу). Наклон вперед, руки "полочкой", голова лежит на руках).
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
(Наклоны головы вправо, влево, бег на месте)
Огород он пересёк
И пустился на утёк.
(Бег под музыку).
Рассматривание картинок с изображением зверей.
Воспитатель: кого встретил сначала колобок в лесу?
Дети: зайца.
Воспитатель: посмотри, у меня картинке заяц. Какого цвета шубка у зайца? Покажи заячьи уши, какие они?
(Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель (читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
А где у зайца хвост? Какой он? Покажите заячьи лапы. Вот они, у зайца четыре лапы. Давайте мы будем сейчас зайками.
Хороводная игра "Заинька попляши".
Заключение: Поскольку показ сказки проводился в группе раннего возраста 1,5 – 2 года, необходимо было проделать подготовительную работу. Детки очень маленькие, их внимание трудно удержать. Надо было сделать так, чтобы персонажи сказки были им знакомы, чтобы они переживали за них. Для этого вначале сказки «Колобок» читалась.