Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»

Светлана Бараковская
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие совершает герой русской народной сказки- Колобок. Убежав от бабушки и дедушки, сначала он встречается с Зайцем. У зайчика беда- он не может сосчитать грибочки. Колобок ему помогает их сосчитать. Далее происходит встреча с Медведем, которому тоже нужна помощь. Он собирает в лесу ягоды. Колобок также помогает медведю. А вот встреча с Лисой необычная. Лисичка потеряла бусинки от бус и не может их собрать. Колобок предлагает свою помощь. За это Лисичка не стала есть Колобка, а отпустила его. Сказка со счастливым концом. Также по этому занятию было составлено мультимедийное пособие для работы.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Колобок» по ФЭМП

в средней группе.

Задачи:

1. Закреплять прямой счет в пределах 5;

2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

3. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине;

4. Стимулировать сопереживание персонажам сказки.

Интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: ягодки, полоски разной длины, коробочки, колобок.

Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Колобок».

Ход НОД.

1. Воспитатель:

-Дети, вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки «Колобок».

2. Основная часть.

Жили-были старик со старухой. Решила как-то старуха испечь колобок. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила (достаёт игрушку колобок). Колобок полежал, полежал, да взял и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, с крыльца на двор, со двора за ворота и выкатился на опушку к лесу.

- А к лесу 2 тропинки ведут, одна длинная, а другая короткая. Колобок запутался, по какой тропинке ему быстрей добраться до леса, по длинной или по короткой. Дети, как вы думаете? (ответы детей)

-Правильно, дети, по короткой дорожке колобок быстрее докатится до леса. Нам нужно правильно показать, где короткая дорожка. На столах у каждого лежат две полоски, «дорожки», разные по длине. Нам нужно их сравнить. На короткую полоску положим колобка. (дети выполняют задание)

-Молодцы, дети, правильно указали короткую дорожку.

Докатился колобок до леса, а там елочки вряд стоят, а под одной из елочек сидит Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, я тебе помогу елочки посчитать.

- Дети, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску. Мы выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (ответы детей)

Пока Колобок и Заяц считали елочки, увидели под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Дети, положите под елочками столько же грибков, сколько елочек. Сколько грибов (ответы детей, а ёлочек? (ответы детей). Скажите, чего больше - грибов или ёлочек? (ответы детей) На сколько больше елочек, чем грибов? (ответы детей).

-Как сделать, чтобы грибов и елочек стало поровну? (ответы детей).

Тут Заяц Колобку и говорит:

-Спасибо тебе, Колобок, за помощь, не буду я тебя есть.

И покатился Колобок по тропинке – только Заяц его и видел!

Воспитатель:

-Дети, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь с корзинкой идет, ягоды по лесу собирает.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь, я тебе помогу ягоды полную корзинку собрать.

-Дети, у вас на столах лежат разные лесные ягоды – малина (4, земляника (5, черника (3, брусника (2).

Давайте поможем Колобку, по очереди сложим ягоды в «корзинку» (коробочку) и посчитаем. Первыми положим в корзинку ягоды черники, сколько ее всего? (ответы детей). Затем положим ягоды малины и посчитаем ее. Теперь давайте положим ягодки земляники, сколько ее? И напоследок соберем в корзинку ягоды брусники и посчитаем их тоже.

- Молодцы, дети, правильно посчитали ягоды и помогли Колобку.

Тут Медведь и говорит.

-Спасибо тебе, Колобок, за помощь, не буду я тебя есть.

И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему Лиса, сидит на пенечке и плачет. Колобок ей и говорит:

- Чего, Лиса, плачешь?

Лиса ему отвечает:

- Потеряла я бусы, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!

-Ну что, дети, поможем Колобку? (ответы детей)

-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, ромб, прямоугольник)

-Вот из них мы и выложим бусы для лисички и поможем Колобку. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выполняют задание)

-Какой по счету вы положили красный прямоугольник? (первый)

-Какой по счету вы положили желтый ромб? (третий)

-Какой по счету вы положили синий прямоугольник? (второй)

-Какая фигура четвертая по счету? (синий круг)

-Как называется пятая фигура? (красный круг)

Тогда Лиса и говорит Колобку:

-Спасибо тебе, Колобок, за помощь, не буду я тебя есть.

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, какие красивые бусы получились, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.

3. Рефлексия.

-С героями какой сказки мы с вами путешествовали?

-Скольким зверятам вы помогли?

-Чем вы помогли зверятам?

Все зверята и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!».

Прикреплённые файлы:

16dbb06d1b56b8cbf7c405c358917383_odg3g.ppt | 1817,5 Кб | Скачан: 58
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по сказке «Колобок»Дидактическая игра по сказке «Колобок» Здравствуйте коллеги! Иногда даже самому замечательному ребёнку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького, интересного.

Иллюстрации к сказке «Колобок»Иллюстрации к сказке «Колобок» Предпоследнюю неделю мая мы уделяем диагностике знаний и умений, полученных ребенком в течение учебного года. Сегодня проводили проверку.

Итоговое занятие по сказке «Колобок» Заход детей, построение в шеренгу. Инструктор: Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня я предлагаю.

Математический досуг по сказке «Колобок» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» СТАРШАЯ ГРУППА. ЦЕЛЬ: Развивать творческую активность, используя сюжетно – дидактические игры,.

Конспект занятия по математике — путешествие по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке КОЛОБОК» Программное содержание: Развивать монологическую речь, логическое мышление, внимание, сообразительность,.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок»Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» Непосредственно – образовательная деятельность. Область - Коммуникация, Социализация, Художественное творчество. «Путешествие по сказке.

Проект в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Тип проекта: социально игровой Возраст: 2-3 года Автор проекта: Габунова Ирина Владимировна Масштаб: дошкольники 18 детей, срок 2 недели.

Раскрашенная стена к сказке «Колобок»Раскрашенная стена к сказке «Колобок» Мною была расписанна стена в ясельной группе по сказке "Колобок",использовала в росписи водоэмульсию и коллер разных цветов, получилось.

Театрализованное занятие по сказке «Колобок»Театрализованное занятие по сказке «Колобок» Цель: познакомить детей с русской-народной сказкой "Колобок"; учить детей совместному со взрослым пересказу сказки. Задачи: - учить детей.

Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» 1. Закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 22:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс на лучшую стенгазету посвященную Дню Матери.
Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. 16 ноября у нас в саду проходил конкурс на лучшую коллективную стенгазету, приуроченную Дню Матери. Все группы, как...
План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста на тему: «Кошка»
Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей через лепку из глины. Задачи: • образовательные : учить детей лепить...
Проект: «Наш добрый друг-светофор»
Краткосрочный творческий проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Наш добрый друг-светофор" Участники...
Картотека подвижных игр на улице для первой младшей группы
1. Самолеты Материал: гирлянда с флажками; зеленый и красный флажки. Ход игры. На одной стороне площадки ( комнаты) поставлены скамейки или стульчики....
«Формирование экологической культуры у детей старшего возраста через приобщение к...
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный путь...