Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказке»

Ульяна Сафина
Конспект занятия «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

• Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа).

• Закрепить умения делить целый предмет на 8 частей и собрать в один предмет.

• Продолжать учить находить соседей числа от1-10.

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10,и обратный счёт.

• Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.

• Закрепить знания о днях недели, о частях суток,о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: учить считать в пределах десяти,учить ориентироваться на листе бумаги,учить понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение -20-25 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами,изображение “замка”, картонные цифры,ключ.

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) Колокольчик зазвонил в круг собраться пригласил (дети становятся в круг.)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку,давайте пройдём и сядем на стульчики.

Закройте глаза и произнесите волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.

Открываем глаза.

Мы, ребята находимся возле дворца.

Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Был у неё жених,звали его Иван Царевич. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич разгадает загадки Бабы Яги, а мы ему в этом поможем.

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

Дни недели пролетели, что запомнить мы сумели первый день недели - это (понедельник)

Подметает дворник значит это - (вторник)

С кошками беседу проведем мы (среду)

Черепаший фейерверк после дождичка в (четверг)

Ничего не ладится, это братцы (пятница)

Запрягают бегемота это видимо (суббота)

Много шуток и веселья день последний (воскресенье)

Мы теперь расскажем всем дней в недели ровно 7.

Петушок зарю встречает, мама деток умывает, иней на траве как пудра, что за время суток (утро)

Солнце в небе высоко и до ночи далеко, коротка деревьев тень, что за время суток (день)

День прошел садиться солнце, сумрак медленно крадется, зажигайте лампы, свечи наступает темный (вечер)

На дворе темным темно, месяц смотрим к нам в окно, спят в кроватках сын и дочка, значит, наступила (ночка)

Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышки, на кольцо, на колесо, кто же я такой друзья, назовите вы меня (круг)

Три вершины, три угла, три сторонки, кто же я (треугольник)

4 угла, 4 сторонки, похожи, словно родные сестренки, в ворота его не закатишь как мяч, и он за тобою не пуститься вскачь, фигура знакома для многих ребят, его вы узнали ведь это (квадрат)

Вы подумайте, скажите, только помнить вы должны, стороны фигуры этой противоположные равны (прямоугольник)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Семён в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?

В каком углу Даша нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Случай страшный,случай редкий, цифры в ссоре,вот те на, со своей стоять соседкой не желает ни одна,нужно цифры помирить и их в строй восстановить.

Построить цифры в ряд.

Давайте выполним ещё одно задание. Перед вами цифры давайте назовём соседей числа каждой цифры.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно выполнить ещё одно задание.

У вас на столах лежит круг разрезанный на части. Давайте посчитаем из скольких частей состоит круг. (разрезанный на 8частей,задание нам нужно из этих частей собрать целый круг.

Воспитатель: Молодцы ребята,справились с заданием и дверь в замок освободили от камней. Чтобы войти в замок нам нужен ключ,нам лесные жители передали ключ.

Воспитатель:. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Царевна благодарит вас за помощь. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) А что мы делали в сказке?

в) какие задания мы с вами выполняли?

г) какое из заданий вам больше всего понравилось?

За то, что вы помогли Ивану Царевичу найти Царевну они дарят вам пазлы со сказкой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по сказке «Три поросенка» Интеграция: ФЭМП, развитие речи,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие». Цель: выявить.

Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке…» Цель: закрепление знаний русской народной сказки «Репка» с использованием ИКТ Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие в страну сказке» Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие в страну сказке» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Цель занятия: формирование математических представлений через игровую деятельность. Задачи: Закрепить знания цифр от 1 до 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 16:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Сафина (УИ 664090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД