МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»

марина мазаева
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы.

Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.

Цели:

• Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже,

• Формировать номинативный словарь,

• Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости,

• Закрепить навык звуко - буквенного анализа слов,

• Закрепить навык деления слов на слоги,

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы „Путешествие по стране Грамотной речи“» размещена в разделах

• Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.

• Учить координировать речь с движениями,

• Закрепить навык деления предложений на слова,

• Закрепить навык образования притяжательных прилагательных,

• Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, наблюдательность при изучении изменений в природе.

Ход занятия:

На доске макеты - 8 ракет с цифрами от 1 до 8, вразноброс.

Логопед :

- Ребята, сегодня нам предстоит путешествие по СТРАНЕ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ. В конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждут призы! Все мы за 2 прошедших года многому научились, поэтому пройти все препятствия нам не составит труда.

На доске вы видите 8 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать.

(Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их - одна ракета, две ракеты…. восемь ракет)

Л. - Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас?

(Весна)

Л. -Но на пути у нас - тучка (на магнитной доске - силуэт тучки из бумаги и капельки по количеству детей). Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету - снимаем капельку. Начинаем предложение так - ЗА ОКНОМ ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО….

…светит солнце, тепло, зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т. д.)

Л. - Молодцы, переворачиваем первую ракету. (На ней - буква М)

Л. - Идем дальше. Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки - синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете? (Это звуки - согласные твёрдые-мягкие и гласные). Поберите подходящие лепестки к каждой серединке. (Дети собирают лепестки, на которых наклеены картинки, начинающиеся на рвзные звуки.)

Л. - Хорошо получилось, переворачиваем вторую ракету (Буква Ы) Пора дальше! Через поле мы прошли - к горе подошли. (На доске - гора, на ней прикреплены картинки: одно, трех и четырёхсложные) ВСТРЕТИМ ГОРУ НА ДОРОГЕ – РАЗОБЪЕМ ЕЕ НА СЛОГИ!

(Дети отхлопывают каждую картинку, затем убирают эту картинку с горы: че-ре-па-ха, торт, лест-ни-ца, мат-рёш-ка и пр.)

Л. - Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете - Ц.

А пока мы немного отдохнем и вспомним, какие же планеты мы можем встретить, если отправимся в космос на наших ракетах.

Физминутка:

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт,

Меркурий -раз,

Венера - два,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон!

Л. - Вот мы и подошли к городу Скороговорок! Но вороты закрыты на замки. Нужно их снять. Открыть замок можно скороговоркой. (Дети произносят скороговорки, замки убираются с ворот.)

(Ракета переворачивается, буква О.)

Л. - Мы пришли в страну, где живут различные насекомые и животные.

А какие - скажете мне сами. Я их назову по звукам, а вы мне их – целым словом. (С-К-А-Р-Пь-И-О-Н, Б-А-Б-А-Ч-К-А, П-А-У-К, С-Т-Рь-Э-К-А-З-А и т. д.) А теперь сами разделите слова на звуки. (ДОМ, ЛИСА, МУХА, РЫБА и пр.)

Ещё здесь кто-то потерял хвосты. Давайте их соберем и определим, какому животному они принадлежат. (Дети собирают картинки с нарисованными хвостами и называют – У МЕНЯ ЛИСИЙ, волчий, заячий …. ХВОСТ.)

Л. - Хорошо. Ракету очередную перевернём, там буква Л.

Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути - Звуковой Городок. Здесь коробка с волшебными прищепками. (Прищепки синего, красного и зеленого цвета). Нужно каждую картинку расколдовать, составив звуковую схему слова с помощью прищепок. (Дети выполняют задание)

Л. - Вот ещё одна ракета перевернута. Здесь тоже буква О, а мы идем дальше. Но сначала, чуть-чуть отдохнем и частушки пропоем!

В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Буквы нам запоминать!

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы играли в логопеда :

Миша пел, Захар мычал,

А из группы ВАСИЛЕК

Максим талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Суета напрасная!

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Даже бабушка сказала:

- Что за наказанье!

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

То засунет в горло шпатель,

То заставит жу-жу-жу.

Я решила в воскресенье

Все заданья повтрить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал -

Половину растерял.

Проявляет логопед

Знанья и активность,

Повышается у нас

Коммуникативность!

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче-

Мы старались,

Как могли!

Л. - Молодцы!

Пока мы пели, на полянке появились разноцветные шарики (по количеству детей, возьмите по одному шарику. А теперь встаньте рядом, у кого шарики одинакового цвета. На каждом шарике - слоги. Попробуйте составить слова из шариков. (КОШ-КА, ШКО-ЛА, У-ЧЕ-НИК и т. д.)

Л. - И с этим мы справились! Нас ждет буква Д.

И вот последнее задание. Нужно сложить мост, но не просто, а из волшебных кирпичиков. (Достает листы со схемами предложений из 4-5 слов, раздает их детям. Дети должны придумать каждый предложение к своей схеме. Затем складывают схемы в виде моста.)

Л. - Открываем последнюю ракету, там- !.

(На доске получаются буквы вразброс - М, Ы, Ц, О, Л, О, Д,!)

Логопед- Что же за слово написано на доске, кто догадался?

(МОЛОДЦЫ)

-Конечно же - МОЛОДЦЫ!

(НАГРАЖДЕНИЕ)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К], [Х]» для детей подготовительной группы .

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Цель: расширять представления детей о Дне.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Мебель» Тема: "Мебель». Цели и задачи: расширение и активизация словаря по теме «Мебель», упражнять детей в подборе родственных слов, в образовании.

Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи» Цели и задачи: - научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Г] и буква Г» Коррекционно-образовательные цели. 1. Закрепить знание детей о звуках: гласных, согласных. 2. Познакомить со звуком и буквой «Г». 3. Упражнять.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты» Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты» Задачи: 1. Чёткое произнесение.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья».Тема: «В стране Здоровья»Цель:Формировать навыки.

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи» НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи” ЦЕЛИ.

Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР «Путешествие в страну правильной речи» Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 07:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД