Приложение МААМ

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по стране Пиши-читай»

Ирина Ковалёва
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по стране Пиши-читай»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Анализ предложения и графическое его изображение. Овладение способом чтения. Развитие умения называть обобщающим словом группу предметов.

Задачи: Совершенствовать у детей навыки «печатания» и чтения слогов, слов, предложений с освоенными буквами. Закрепить умение делать звуковой анализ слов. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. Повторить правила написания предложений.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Путешествие по стране Пиши-читай“» размещена в разделах

Воспитатель: (собираю детей на ковре) Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Пиши – читай. Как вы думаете, что это за страна? (где все читают и пишут).Вот и мы сегодня должны показать свои знания жителям страны Пиши – читай и доказать им, что вы уже готовы к школе. Согласны отправиться в такое сложное, но интересное путешествие! (согласны)

Воспитатель: Отправляемся в путь. (садимся за столы) И первая наша остановка в стране Пиши – читай называется «Предложение».

(на доске написаны предложения)

1. Катя и Оля рисуют.

2. В школе дети читают.

3. За лесом поле. (обратить внимание на осанку детей)

А теперь открываем свои тетради и начертим схему предложений.

-сколько полосочек будет в первом предложении? (4) Почему? (потому что в предложении 4 слова) – сколько во 2,3. Чертим в тетрадь.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним правила написания предложения.

Дети: предложения начинается с большой буквы, а в конце ставится точка.

Воспитатель: Ребята, а почему в первом предложении третье слово написано с большой буквы?

(имена, фамилии, отчества…. пишутся с большой буквы).

Молодцы ребята! Все правильно сказали. А нам надо двигаемся дальше. И следующая наша остановка называется «Подвижная» и мы с вами едем на ковер. (Физминутку проводят дети). И тут у нас следующая остановка, которая называется:

«Назови одним словом». Я вам называю слова, а вы мне одно обобщающее слово.

1. «дом, садик, небоскреб, школа» (здание)

2. «карандаш, ручка, тетрадь, альбом» (канцтовары)

3. «поезд, самолет, машина, трамвай» (транспорт)

4. «стол, стул, шкаф, кровать» (мебель)

5. «брат, сестра, папа, бабушка» (родственники).

6. «морковь, картофель, огурец» (овощи)

7. «малина, клубника, смородина (ягода)

Молодцы! Быстро справились с заданием. А мы с вами плавно переместились на другую станцию, которая называется:

«Загадочная».

Сейчас вам нужно будет показать свои знания в отгадывании загадок. Но прежде чем сказать ответ, загадку нужно дослушать до конца.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (весна)

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март).

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел… (апрель)

Здесь на ветке чей – то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (гнездо).

Молодцы! Отгадали все загадки, а теперь нам нужно присесть на свои места.

А теперь ребята вам нужно сделать звуковой анализ слов, которые вы отгадали. Назовите эти слова весна, март, апрель, гнездо. Давайте запишем в тетрадь слова и дадим характеристику каждому звуку. Что мы должны сделать в первую очередь? (поставить ударение в словах). Сколько слогов в слове весна? (2 слога, а как мы еще можем себя проверить? (сколько гласных букв в слове, столько и слогов).

(записываем в тетрадь и карандашами под каждой буквой ставим точки зеленого, синего, красного, черного цвета). Воспитатель у доски записывает слова и фишками помечает. Пальчиковая гимнастика.

Молодцы ребята справились с заданием. А мы двигаемся дальше. И следующая наша остановка называется «Цепочка – слов».

У нас есть на доске слово «сад». Я предлагаю вам поменять, добавить или убрать только одну букву, чтобы получилось новое слово. Сад- сам- сом- ком- кот- коты- ноты- норы- горы –гора- пора- пока…. Ребята, а давайте вспомним сколько букв в русском алфавите? (33). – сколько гласных (10) - сколько согласных (21). – какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? (2буквы ъ,ь). Сейчас мы с вами делимся на две команды одна команда работает за этим столом, а другая за этим. Ну что начинаем составлять слова.

Молодцы большую цепочку составили. Двигаемся дальше. Последняя наша остановка в стране Пиши- читай называется «Сделай сам». Садимся на свои места.

Сейчас вам нужно будет выложить из букв предложение «Катя и Оля рисуют». Приступаем! Молодцы!

Ребята, скажите, а где мы с вами сегодня побывали? стране пиши – читай).

И что мы там делали? (выполняли задания).

Вот и закончилось наше интересное путешествие по стране Пиши – читай. Вы успешно справились с заданиями, и теперь жители этой страны точно знают, что вы действительно готовы к школе! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по стране Пиши-читай»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 17:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Путешествие по стране Пиши-читай»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ковалёва (УИ 85808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД