Получи документы

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров»

светлана куренчакова
Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров»

Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения.

Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные задачи. Использовать символическую аналогию. Пользоваться лупой.

Материал : план- схема сказочной страны Размеров; бумажные игрушки; корова, кит, белка, коза, стрекоза, лупы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Хотели бы вы совершить путешествие по сказоной стране7 Название её прочтите в план- схеме.

- Что ещё увидели в плане? (кружочки)

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ „Путешествие по стране размеров“» размещена в разделах

- Что они могут обозначать? Остановиться на одном кружочке- городе, например: За…док.

- Вставьте пропущенныё слог, прочтите название города.

1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

2. Кто над нами вверх ногами? Ходит не страшиться, упасть не боится.

(Муха).

3. Плывет чудо-великан. Прячет ус во рту, растянулся на версту. (Кит)

4. Зверька узнаем мы с тобой по двум приметам: в шубке серенькой зимой и рыжей шубке летом. (Белка)

5. У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

6. Под полом таится, кошек боится. (Мышь)

7. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).

Отгадывающие загадки получают бумажную игрушку (жители города)

Игра «Друг за другом» - построение жителей в возрастающем порядке и убывающем.

- В городе есть дела, но жители не могут договориться, кому, что делать.

Надо выполнить следующее:

1. Перевезти через море огромный груз.

2. Подстричь газоны.

3. Защитить город от врагов.

4. Найти музыкантов к празднику.

5. Приготовить дров на зиму.

-Распределите обязанности между ними. (Дети распределяют дела между коровой, китом, мухой, кузнечиком, мышью, козой)

- О названии следующего города догодайтесь, вставив пропущенную букву.

(Ск…зок)

- Там живет самый большой сказочный герой, кто это? (Великан).

- Что было бы, если бы он вошел сюда?

- В этом городе живут самые маленькие сказочные герои, кто они?.

- Где они прячутся от великанов?.

Воспитатель обращается еще к одному кружку без названия.

- Я знала, что там живут предметы, которые могут Гномика превратить в Великана, каплю росы- в лужу.

- Назовите эти предметы? (Увеличительное стекло, лупа, бинокль.).

- Жители этого города пришли помочь вам.

- Возьмите лупу и с ее помощью рассмотрите то, что вы не смогли увидеть простым глазом. Рассказ детей об увиденном.

-Каким волшебным свойством обладает лупа? (Увеличивает).

- Дайте название городу, в котором живут такие предметы.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Игра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗИгра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗ Цель: формирование у детей понятия имени признака; формирование умения задавать вопросы. Игровое действие: в игре участвуют 2-4 человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

НОД для старшей группы «Я — человек. Линия жизни» в рамках проекта «Уроки здоровья» с использованием элементов ТРИЗ Цель: воспитание основ культуры здоровья детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с.

Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Необычные улицы» Цель: развитие воображения с использованием метода аналогии. ход занятия: - В каком городе мы живём? Значит мы кто? - Детские сады, библиотеки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 17:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД