Папки-передвижки

Игровая ситуация «Путешествие по весеннему городу»

татьяна
Игровая ситуация «Путешествие по весеннему городу»

«Путешествие по весеннему городу»

Цель: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе; желание оберегать ее.

Оборудование: наблюдение за живой природой во время экскурсии по улице.

Ход игровой ситуации.

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут ее.

(весна)

Публикация «Игровая ситуация „Путешествие по весеннему городу“» размещена в разделах

Конечно, это весна. И я вас приглашаю в путешествие по весеннему городу.

Как только все вышли на улицу, воспитатель обращает внимание детей:

Почему сегодня так радостно и красиво? (ответы детей подвести к тому, что светит ярко солнышко. Солнышко улыбается и улыбается все вокруг. Снег искрится разноцветными огоньками).

Воспитатель берет снег лопаткой и показывает детям, что он тяжелый. Предлагает дошкольникам самим определить, какой снег?

Воспитатель. Это солнышко пригрело снежок, он и стал потихоньку таять.

Воспитатель обращает внимание детей на сосульки на крыше детского сада. Солнышко пригревает все сильнее и сильнее. Все вокруг от этого тепла улыбается. Только сосулькам грустно и они стали плакать.

Воспитатель. Почему сосульки плачут? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что сосулькам жалко прощаться с зимой.)

Сосулька песенку поет:

Кап-кап-кап!

Только кто ее поймет?

Кап-кап-кап!

Воспитатель. Давайте внимательно прислушаемся, может быть, мы поймем?

Воспитатель подставляет под сосульку детское ведро, чтобы детям была слышна капель.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Очень грустно мне. Кто поможет мне?

Воспитатель. Как же можно помочь сосулькам? ( ответы детей обсуждаются: заморозить, положить в холодильник и т. д.)

Если солнышко пригрело, и сосулька стала таять, то с нее начинает капать вода. Люди говорят, началась капель.

Когда бывает капель, в какое время года? (весной)

Воспитатель приглашает детей пройти в парк возле школы. По

дороге дети наблюдают за прохожими и отмечают, что они одеты не в шубы, а куртки и пальто.

В парке воспитатель подводит детей к деревьям и кустарнику. Наклоняет веточку и сообщает детям:

Воспитатель. Когда наступила зима, листики опали, а новые, маленькие листики спрятались вот в эти домики. Эти домики называются почки.

Как вы думаете, зачем они туда спрятались? (ответы детей обсуждаются)

Пришла весна-красна. Солнышко светит ярко-ярко. Лучики солнышка дотянулись до почки, стучатся и говорят.

Воспитатель. Что могли говорить лучики? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что лучики хотят разбудить листочки от зимнего сна).

Воспитатель. А солнышко продолжает трудиться, греет, зовет весну, посылает свои лучики во все концы.

Воспитатель приглашает детей к скамейке в парке.

Воспитатель. Ребята, солнечные лучики попадают на скамейку. Пощупайте ее, какая она? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что скамейка стала теплой)

Воспитатель. Из какого материала сделана скамейка? (из дерева)

Воспитатель. Солнышко послало на скамейку свои лучики, и скамейка стала. какой? (теплой)

Воспитатель. А каким будет вот это дерево? (дети подходят к дереву, щупают ствол дерева и дают свои ответы.)

А солнышко все трудится и трудится. Воспитатель обращает внимание детей на щебетанье птиц.

Посмотрите, посмотрите!

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Воспитатель Почему так весело стало птицам? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что весна пришла, солнышко все улыбается и т. д.)

Проводится подвижная игра «Солнышко и птички». Воспитатель поднимает солнышко, дети-птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети-птички приседают и затихают.

В конце занятия воспитатель подводит итог экскурсии:

Воспитатель. Мы сегодня с вами гуляли по нашей улице. Как называется эта улица? (Улица Домостроителей)

Мы узнали очень много интересного о каком времени года? (о весне)

Воспитатель. Если нас Степашка спросит: «Что такое весна?», что мы ответим ему? (ответы детей обсуждаются)

Весна — это когда светит ярко солнышко.

Весна — это когда бывает капель.

Весна — это когда листочки в почках просыпаются. И т. д.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Путешествие по весеннему городу»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД