МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по временам года»

Нина Букина
Конспект занятия «Путешествие по временам года»

Путешествие по временам года

Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Общеразвивающего вида детский сад №14 «Подмосковье»

Путешествие

по

временам года

(вторая младшая группа)

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Букина Нина Александровна

2018 год

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года.

Задачи: -различать признаки времен года;

- с помощью иллюстраций показать красоту различий времен года, сезонных изменений;

- мышление и внимание;

- закономерность наступления каждого времени года (поочередность);

- связная речь.

Оборудование: мольберт, иллюстрации по временам года, атрибуты для игр (цветы, листья, снежки).

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку (саксофон и гитары +звуки природы).

В: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.

Давайте с вами вспомним какие времена года вы знаете?

Д: ….(ответы)

В: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. И тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года. Ой! Посмотрите, а нас уже ожидает веселый паровозик «Ручеёк». Давайте займем места в этом паровозе и отправимся в путешествие….

(Музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)»

Пока дети имитируют поездку в паровозе воспитатель на мольберт вывешивает картинки (признаки Весны)

В. : Ну, вот мы с вами и прибыли на первую станцию. (Дети выходят из поезда). Но чтобы узнать как она называется отгадайте загадку?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам пришла …. (Весна)

Д. : … (ответы)

В. : Правильно, Весна! (поворачиваю мольберт с картинками к детям). Рассматриваем.

В. : Ребята, а как вы догадались, что это весна?

Д. : …. (ответы)

В. : Молодцы!

Правильно становится теплее, текут ручьи, тает снег, появляются первые цветы (подснежники, на кустарниках и деревьях появляются первые листочки, птицы возвращаются из теплых краев и вьют гнезда.

В. : Вот мы с вами и поговорили о признаках Весны. А сейчас мы с вами поиграем и игру: «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, (дети встают)

Улыбнулись. Потянулись, (улыбаются и поднимают руки вверх)

Раз – росой они умылись, (поглаживают щечки)

Два – изящно покружились, (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклоняются, а потом приседают)

И на солнце посмотрели.

В. : А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем паровозике и поехали…. Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)».

Пока дети едут на паровозике, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).

В. : Вот и следующая остановка. Но, что бы нам с вами узнать куда мы с вами приехали, отгадайте загадку:

Мы играем и поём,

Очень весело живём.

Загораем на песке,

И купаемся в реке.

Очень любим мы за это,

Что за время года это…. (Лето)

Д. : …. (ответы)

В. : Молодцы! (поворачиваю мольбер с картинками где изображены признаки лета). Ребята, а как вы смогли определить, что это время года Лето?

Д. : …. (ответы)

В. : ( дополняю ответы детей: ярко светит солнце, жарко, цветут цветы, люди купаются в водоёмах, собираем ягоды и грибы.

В. : Отлично! Молодцы! Ну, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Бабочка»

Детишки имитируют бабочек, «порхают» по группе:

В. : Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать. (дети присаживается на корточки на цветок)

В. : Но пора и двигаться дальше, занимайте места в паровозике и мы отправимся дальше.

Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)».

Пока детишки едут на паровозике меняю картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).

В. : Вот мы и прибыли на следующую остановку, а какую догадайтесь сами.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Кто же скажет, кто же знает,

Когда это бывает? (Осень)

Д. : …. (ответы)

Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.

В. : Хорошо, молодцы

В. : Ребята, а по каким признакам вы определили, что это осень?

Д. : … (ответы)

В. : (дополняю) стало прохладнее, часто идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди убирают урожай с полей.

В. : Молодцы. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Листопад»

В. : Все листочки мы собрали и разложили по цветам: желтые и оранжевые в одно, а красные в другое. Все отлично потрудились. Но пора нам отправляться дальше. Занимайте места в нашем паровозике.

Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)».

В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).

Вот мы и прибыли на последнюю станцию. А как она называется отгадайте?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит к нам пришла …. (Зима)

Д. : …. (ответы)

Поворачиваю мольбер с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.

В. : Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?

Д. : …. (ответы)

В. : (дополняю) холодно, снег идет, сосульки, все водоемы покрыты льдом, люди катаются на санках, коньках, лыжах, солнце светит но не греет, дети играют в снежки.

А вы ребята хотите поиграть в снежки?

Д. : …. (ответы)

Игра «Построй из снежков гору»

Ну вот ребята на этом и закончилось наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш паровозик ждет нас. Занимайте места и в обратный путь. А пока мы с вами будем ехать мы вспомним где мы с вами сегодня побывали и что делали?

Д. : …. (ответы)

В. : - путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима)

- говорили о признаках каждого времени года

- играли: «Подснежники просыпаются», «Бабочка», «Листопад», «Построй из снежков горку».

PS : если время останется от основного(15 минут) то можно поиграть в лото «Времена года»

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группеИнтегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группе Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ по теме «Путешествие по временам года» в средней группе. ЦЕЛЬ: • закрепить представления детей.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Путешествие по временам.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие по временам года» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

«Путешествие по временам года». Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы Тема: «Путешествие по временам года». Цель: Формирование у детей представлений о временах года. Задачи: -Познакомить детей с характерными.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель: Показать.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация.

Вечер-развлечение «Путешествие по временам года»Вечер-развлечение «Путешествие по временам года» МДОУ «Детский сад№9 «Радуга» Конспект вечера –развлечения «Путешествие по временам года»» для детей старшей группы №1 «Дружная семейка».

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: - обучение выполнению поклона; - знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 23:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД