Лучший педагог года

Путешествие по экологической тропе

Елена Двуреченская
Путешествие по экологической тропе

Экология – наука об окружающей среде и взаимодействии с ней человека. И изучать эту науку необходимо с раннего детства. Поэтому перед работниками ГДО МБОУ СОШ № 2 стоит немаловажная задача организации экологического образования детей детсадовского возраста.

Цель нашей работы – воспитание экологически культурного и экологически воспитанного поколения, ответственного за сохранение природы. Для достижения поставленной цели мы используем различные формы и методы работы: экологические беседы, конкурсы и викторины знатоков природы, защиту проектов, экологические праздники и природоохранные операции и др. Одной из интересных форм экологического воспитания является создание экологической тропы.

Публикация «Путешествие по экологической тропе» размещена в разделах

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними. Дети имеют возможность представить на практике природоохранную деятельность. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

При организации экологической тропы детского сада мы обследовали территорию поселка и вместе с ребятами выделили разнообразные и наиболее интересные объекты.

Создание тропы мы начинали с разработки маршрута на бумаге и планирования экологических объектов. На большом ватмане изобразили подробный план территории детского сада и близлежащей территории. На плане отметили те места, которые содержат интересные природные объекты.

Путешествие по тропе начинается непосредственно со здания детского сада. Это объект «Наш дом». Далее тропинка ведет ребят на территорию садика и за ее пределы. Здесь были выделены следующие разнообразные объекты растительного и животного мира: «Рябинушка»; «Пенек»; «Лесной доктор»; «Березка»; «Цветочная клумба»; «Ежиная семейка»; «Муравейник»; «Зеленая аптека»; «Грибная полянка».

Мы также постарались расширить разнообразие ландшафта созданием небольшого искусственного водоема «У царевны Лягушки». Получился небольшой прудик, окаймленный природным камнем и камышами, его облюбовали лебеди, тоже сделанные умелыми руками воспитателей. Главным обитателем ребята выбрали Лягушку-царевну, она появилась в результате конкурса «Сделай сам», в котором приняли участие и родители воспитанников.

Количество точек меняется по мере появления интересных и увлекательных растений, птиц, животных.

Воспитатели в группах составили картосхему тропинки с нанесением маршрута и всех объектов в виде рисунков: дятла, дерева, ежа, муравейника и т. д. Вместе с ребятами мы выбрали хозяина нашей тропинки – Лесовичка и его помощников – Мудрую Сову и Сороку – белобоку. Мудрая Сова рассказывает детям о происходящих в природе сезонных изменениях, знакомит с особенностями живых и неживых природных объектов, задает детям вопросы. Сорока – белобока приносит на своем хвосте экологические новости – о погоде, о лесных жителях, о происшествиях на экологической тропе и др.

Воспитатели оформили паспорта всех точек тропинки, в которых отразили рекомендации по организации работы с детьми с данным природным объектом, его биологические характеристики, место произрастания или нахождения, особенности распространения, происхождение названия, роль в жизни людей; у лекарственных растений указали их целебные свойства, у живых объектов – особенности питания и ухода. В приложении к паспорту ребята вместе с родителями собирают загадки, стихи, сказки о каждом из природных объектов.

Занятия, проводимые на тропе, позволяют решить ряд задач:

- использовать прогулки для общения детей с природой и оздоровления на свежем воздухе;

- развивать сенсорные качества каждого ребенка;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;

- проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования и другие виды деятельности;

- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах;

Кроме того, на экологической тропе мы организуем разнообразную трудовую деятельность. Малыши не только наблюдают за птицами, но и кормят их зимой, моют кормушки и поилки, поддерживают водный режим.

Также во время экскурсий по тропе ребята собирают семена разнотравья для подкормки птиц зимой. А собранные опавшие листья, шишки, веточки служат материалом для изготовления разнообразных поделок, которые ребята выставляют ежегодно на осенней ярмарке.

Главным показателем экологической воспитанности дошкольников является их практическая деятельность и поведение в природе, приобретение природоохранительных умений и навыков. Возле каждого объекта экологической тропинки мы вместе с ребятами выставили таблички «Охраняется детским садом». Ребята следят за состоянием объектов, убирают мусор. Совместно с родителями мы проводим экологические природоохранные акции: «Кормушка»; «Скорая помощь» раненому дереву, разрушенному муравейнику; «Посади дерево».

Разработана структура опытно - исследовательской деятельности на экологической тропе. Ребята исследуют, какие условия нужны растениям и животным для жизни, куда девается мусор в почве, кто живет в траве, сколько цветков посетит пчела за одну минуту, сколько разнообразных растений произрастает на экологической тропе, зачем лягушке зеленый цвет и т. д.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Экологическая тропа в детском саду - интересная форма работы по экологическому воспитанию.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Экскурсия по экологической тропеФотоотчет. Экскурсия по экологической тропе Сегодня наши ребята путешествовали по экологической тропе. Мы хотим, чтобы у каждого, кто пройдет по ней, укреплялось желание охранять и.

Конспект — «Путешествие по экологической тропе». Младший дошкольный возраст Цель: Расширять представление о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с объектами экологической тропы; учить детей различать деревья.

Конспект «Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.

Конспект «Весна. Путешествие по экологической тропе»Конспект «Весна. Путешествие по экологической тропе» Составили и провели: Васильева Е. В. Наследникова Г. Е Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весенней цветущей тропе. Я сейчас загадаю.

Путешествие по экологической осенней тропе. ФотоотчетПутешествие по экологической осенней тропе. Фотоотчет Путешествие по экологической осенней тропе. фотоотчет экскурсии. Подготовила: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна. Цель: Формирование.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие проводится на территории сада. -Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по экологической.

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия для старшей группы ДОУ Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На.

Путешествие по экологической тропе. (Средняя группа) Игры – путешествия по экологической тропе. Цель: Уточнить и закрепить представление детей о насекомых, деревьях и птицах, и их роль в.

Экологический проект «Путешествие по экологической тропе»Экологический проект «Путешествие по экологической тропе» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники:.

Экскурсия по экологической тропе.Экскурсия по экологической тропе. Цель: Продолжать учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по экологической тропе
Опубликовано: 31 октября 2016 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД