Путешествие-прогулка для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!»

Екатерина Белышева
Путешествие-прогулка для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!»

Путешествие - прогулка для детей второй младшей группы

«Здравствуй, осень!»

Цель: Знакомство с изменениями в природе осенью.

Задачи: Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют и облетают листья с деревьев.

Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья).

Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.

Активизировать слова: дерево, ветки, листья, красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые,

толстый, тонкий.

Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.

Участники: дети, воспитатели.

Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.

Организация наблюдения: выбрать на участке отдельно стоящее дерево, к которому

можно подойти. Показать какое оно красивое. Полюбоваться красотой. Подвести

поближе, к дереву, удобно расположить полукругом.

Ход:

1. Познавательная беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравится?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Это клен. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.

Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете?

Дети: шершавый.

Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя

обхватить пальцами ствол? Ствол какой?

Дети: Ствол толстый.

Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие?

Дети: Тонкие.

Воспитатель: Где растут ветки у дерева?

Дети: Ветки растут у ствола.

Воспитатель: Покажите! А что это на ветках!

Дети: Листья.

Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее,

а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю (наблюдаем, как

листья падают на землю).

3. Ребенок читает стихотворение:

"Осень"

"Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый кленовый. "

В. Авдеенко.

4. Дидактическая игра «Назови какой?»

Цель: Способствовать накоплению опыта по выделению признаков предметов (цвет,

величина, форма).

Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья.

Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем

отличаются друг от друга?

Дети: Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые.

5. Чтение отрывка стихотворения воспитателем:

«Под ногами листопад.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа, мама и листенок.»

Воспитатель: Ребята, пройдите по осеннему ковру. Что вы слышите?

Дети: Мы слышим шум.

Воспитатель: Это шелестят листья. Что делают листья?

Дети: Листья шелестят.

6. Игровое упражнение «Осенние листочки"

Цель: Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве;

развитие мелкой моторики рук; формировать умение выполнять движения, не мешая друг

другу;

Ход игры: Дети действуют по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель: Сейчас представьте, что вы все превратились в легкие листочки. Ветер

подул и понес листочки. Листочки летят и» кружатся в воздухе (дети бегают по

площадке, кружатся).

Ветер утих и листочки тихо опустились на землю (дети приседают).

Воспитатель: Ребята, нужно ли беречь деревья? Для чего нужны деревья?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Деревья дают нам чистый воздух, а в жару можно укрыться в тени

деревьев. Что мы можем сделать для дерева?

Дети: Не ломать веток. Посадить еще дерево. Поливать, когда сухо.

7. Подвижная игра «Добеги до дерева».

Цель: Способствовать развитию ориентирования в пространстве. Упражнять в беге в

заданном направлении, по сигналу. Повышать двигательную активность детей.

Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры: Дети на сигнал воспитателя: «Беги к дереву!» бегут в заданном направлении.

8. Индивидуальная работа: Упражнение «Что изменилось?»

Цель: Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания.

Ход игры: Воспитатель выкладывает осенние листья и дает установку запомнить

количество листьев(4штуки). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает (добавляет)

листья. Дети должны назвать: стало больше или меньше.

9. Трудовые поручения: Сбор шишек.

Цель: помочь детям аккуратно собрать шишки для поделок.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать листья и засушить их для уголка природы.

10. Итог: В заключении отвести детей от дерева и ещё раз полюбоваться.

Воспитатель: Что вам запомнилось? Что понравилось?

Путешествие-прогулка для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!»
Публикации по теме:

«Здравствуй, праздник, Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы "Здравствуй праздник, Новый год!"- сценарий Новогоднего праздника для детей второй младшей группы№11. Действующие лица: Ведущая, Снегурочка,.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Весенняя прогулка»Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Весенняя прогулка» «Весенняя прогулка»Интегрированное занятие для детей 2 мл. группы Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Программные.

Конспект развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, осень» Цель: создать хорошее настроение у детей. Воспитание интереса к музыке. Программные задачи: вызвать желание у детей участвовать в празднике,.

Лэпбук для второй младшей группы «Здравствуй, осень»Лэпбук для второй младшей группы «Здравствуй, осень» «ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной.

Проектная деятельность детей второй группы раннего возраста «Здравствуй, осень!» Фотоотчет «Осенняя палитра» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3» Старооскольского.

Прогулка «Золотая осень» (для детей второй младшей группы).Прогулка «Золотая осень» (для детей второй младшей группы). Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы «Здравствуй, Новый год» «Здравствуй, Новый год!» Ведущая. К себе на праздник елочка Друзей - ребят - зовет. Веселою цепочкою Идет наш хоровод. Дети цепочкой входят.

Экологическое развлечение для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Экологическое развлечение для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологически грамотной личности. Расширение и систематизирование представления детей о растительном и животном мире природы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Здравствуй, Осень золотая. Сценарий праздника для детей младшей группы детского сада Праздник Осени. Дети входят врассыпную, в руках у них листья.   Ведущ.         Праздник, праздник, как мы рады!                       Хорошо,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Путешествие-прогулка для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!»
Опубликовано: 16 января 2018 в 13:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...