МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами»

ЕЛЕНА Маковей
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами»

ПУТЕШЕСТВИЕ С ГНОМИКАМИ

(опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе)

ЦЕЛЬ:

Расширение представлений об объектах неживой природы,путем опытно-экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

• Расширить представления о полезных ископаемых

• Познакомить со свойствами каменного угля

(имеет черный цвет, рассыпается от удара и т. д.)

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды пресной и соленой

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе „Путешествие с гномами“» размещена в разделах

• Познакомить со способом изготовления цветного песка

• Испытывать радость экспериментирования,открывать новое в знакомом

• Развивать интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к природе

ОБОРУДОВАНИЕ:

Письмо, маршрут путешествия, камни, уголь, лупы,стаканы с водой, салфетки, палочки для перемешивания,яйца куриные,морская соль, цв. Мелки, песок. Терка, молоток, бассейн с водой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассматривание полезных ископаемых, чтение энциклопедии «Все обо всем» для детей, занятия и беседы познавательного цикла.

Ход ЗАНЯТИЯ

В круг вносится волшебный камень

Воспитатель: здравствуйте ребята вы меня узнали я волшебница помните я вам говорила, что все воспитатели – добрые волшебники оглянитесь, сколько вокруг добрых волшебников! Потому что занятие у нас волшебное сказочное,

В группу вносится письмо от гномов

«Здравствуйте ребята! Пишут вам братья гномы из маленькой деревни. Мы постоянно ищем полезные ископаемые. У каждого из них своя история, свои интересные свойства. Мы, гномы, приглашаем вас в нашу деревушку. Пусть каждый из вас найдет пол. ископаемое и узнает его секрет! Удачи вам!»

Вы готовы?

А попасть в эту страну нам поможет волшебный камень. Нужно взяться за руки и очень тихо произнести волшебные слова:

«Камень, камень, помоги, ты нас в гномов преврати

Вот мы в волшебной стране, богатой полез. ископ. А какие п. ис. Знаете вы (ответы детей)

Почему они так называются?

Гномы прислали нам карту, она укажет нам путь.

1. Пещера полезного угля.

Загадка

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять,

Нужно в шахте побывать.

Он имеет черный цвет,

Всем дает тепло и свет. (уголь)

Пройдем в нашу лабораторию и исследуем его.

(на столах лежат лупы, уголь, палочки, стаканы с водой)

-Какого цвета уголь?

-Твердый или мягкий

-Прочный или хрупкий

Как мы можем это проверить (ударить молотком)

Опыт

Рассмотрим его под лупой. Что вы видите? (ровный, бугристый)

-что произойдет, если уголь опустить в воду (растворяется или нет, тонет или нет)

ВЫВОД: Уголь черного цвета, твердый, хрупкий, тяжелый, бугристый, в воде не растворяется. (заполняется таблица)

Разминка

Жили-были в домике

Маленькие гномики.

12345-вышли гномики гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

А потом с горы катились,

А еще в снегу валялись.

А потом домой пришли,

Съели суп,и спать легли.

Пора двигаться дальше, впереди – Озеро соли.

Почему его так назвали?

Как добывают соль?

Показ презентации «Мертвое море»

-Что произойдет, если мы опустим кур. яйцо в соленую воду?

Давайте проверим это в лаборатории.

ОПЫТ

Опустите яйцо в стакан с обычной водой, что произошло?

А теперь добавьте соль, перемешайте, что происходит?

ВЫВОД:

В соленой воде, из-за большого количества соли, яйцо не м утонуло.

А что произойдет, если смешать соленую и обычную воду (часть опыта проводит воспитатель) Яйцо плавает посередине.

Вывод заносим в таблицу.

Подойдите,ребята, к соленому озеру. (детю бассейн с водой)

РЕЛАКСАЦИЯ

Мы на славу потрудились, а теперь пора нам сесть.

И немножко отдохнуть.

НА ладошку, соли сыплю я немножко.

Соль волшебная, морская и полезная такая.

Соль в ладошках разотру и в водичку опущу,

Растирайся,растирайся и не отвлекайся!

Каждый пальчик покручу, будем мы с водой играть.

Будем волны нагонять!

Поиграли мы немножко, вытрем насухо ладошки.

Пора в путь к Горе чудесного мела!

Посмотрите, какой камень, что это? Какого он цвета?Твердый, прочный или хрупкий? Легкий или тяжелый? Растворяется в воде или нет? Проверим в лаборатории. Выводы заносим в таблицу.

Мел бывает цветным. Из цветных мелков можно сделать цветной песок. Дети смешивают натертый на терке цв. Мел с песком.

Что можно делать таким песком?

На световом стекле дети рисуют цветным песком.

Вот наше путешествие подошло к концу. Оставим в подарок гномам ваши замечательные картины.

А мы подойдем к волшебному камню и произнесем волшебные слова.

Понравилось путешествие? Какие пол. ископ. мы нашли? Что понравилось и запомнилось больше всего?

А гномики на память оставили вам свои колпачки и угостили нас ягодами.

Публикации по теме:

«Путешествие в пустыню Сахара». Опытно-экспериментальная деятельность с элементами занимательной физики Цель: дать детям элементарные представления об условиях жизни живой и неживой природы в жарком климате. Задачи: познакомить с условиями.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Опытно экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми по формированию представлений о взаимосвязи живой и неживой Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивные отношения к природе, к "рукотворному.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник» Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста .

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми .

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 19:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД