МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком»

Марина Слизевская
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком»

Цель: формирование представлений о малой родине, о культурном наследии родного города.

Задачи:

Расширять представления о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями города.

Развивать любознательность, интерес к истории родного города;

Расширять словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие с Городовичком“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства, гордость и уважение к малой родине, к людям, прославившие наш город.

Оборудование: Набор «Робомышь», карта-путь, фотографии памятников ВОВ, мячики, карточки с изображением листьев деревьев, кубики, картинки с изображением железнодорожного транспорта, предметы быта разных эпох, “река времени”, фигурки животных, разрезные картинки с изображением театров, медали юных экскурсоводов.

Предварительная работа: знакомство с Робомышью; виртуальная экскурсия в Новосибирский государственный краеведческий музей; посещение музеев (родитель, ребёнок, работа по реке времени; знакомство с театрами и их деятельностью; знакомство с известными людьми г. Новосибирска, с символикой города и Калининского района.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!

Сегодняшнее утро у нас с вами будет очень доброе и необычное. Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Новосибирску с одним интересным героем!

Входит Городовичок

Воспитатель: Узнаете?

Дети: Это символ нашего города – Городовичок.

Воспитатель: А как вы об этом догадались?

Дети: По внешнему виду. Городовичок- это забавный мальчишка, очень любознательный. У него рыжие волосы, на голове - шапочка, на носу - очки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что символизируют эти предметы?

Дети: Да. Шапочка – купол оперного театра, он в очках потому, что Новосибирск город трех академий, вузовский центр,одежда-символизирует крупный промышленный ценр, валеночки с калошами потому, что он - сибиряк, рыжий потому, что рыжие люди особенные. Наш город тоже особенный.

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы. Давайте поздороваемся с Городовичком!

Городовичок : Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали. А пришел я к вам неслучайно. Мне сказали, что в вашем детском саду воспитываются самые умные, веселые и талантливые дети. Ребята, мне очень нужна ваша помощь!

К нам в город Новосибирск приезжают гости из разных городов и даже стран, которые хотят увидеть достопримечательности нашего города, но одному мне не справиться. Мне нужны помощники – юные экскурсоводы. Знаете, кто это такие?

Дети: Это люди, которые знакомят всех с достопримечательностями города.

Городовичок : А вы хотите стать юными экскурсоводами? Тогда вам нужно пройти испытания! Готовы?

Дети: Да!

Городовичок : Ребята, пройти испытания вам поможет Робомышь. Посмотрите… Это карта - путь достопримечательностей. С помощью выполненных заданий вы сможете составить алгоритм маршрута мыши и выстроить прохождение ее пути. Давайте вспомним какие команды выполняет мышка? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: На трех столах лежат конверты с заданиями и карточка с изображением дерева (береза, сосна, рябина).

Городовичок : Ребята, чтобы выполнить все задания нужно разделиться на команды. Для этого нам необходимо найти в группе листья от деревьев, изображенных на карточках (каждый ищет один листик).

Дети ищут по группе разложенные карточки с листьями от деревьев. Таким образом, образуются три команды.

Городовичок : Отлично! Каждая команда выполняет свое задание в конверте. После каждого выполненного задания я дам вам фрагмент пазла, а в конце посмотрим, что сложится!

Задание №1 «Найди лишнее»

Найти среди предложенных картинок те, которые можно объединить по одинаковым признакам (картинки с изображением поезда, электрички, рельсов, семафор, чемодан, все, что можно отнести к железнодорожному вокзалу).

Городовичок : Догадались, какая достопримечательность зашифрована в картинках? (Ответы детей). Конечно – это железнодорожный вокзал! Отсюда начинают путь наши гости. Ребята, кто составит алгоритм для мыши?

Составление алгоритма.

Городовичок : Отправляемся дальше! Впереди нас ждут еще испытания, поэтому я предлагаю заглянуть в наш цирк и отдохнуть. Кто проложит маршрут? Вы любите цирк? Кто работает в цирке? А кто ещё выступает в цирке? (Ответы детей). Давайте мы с вами попробуем себя в роли жонглёров.

Физминутка с малыми мячами.

Городовичок : Отлично! Молодцы!

Каждая команда получает еще один элемент пазла.

Задание №2 «Разрезанные картинки по теме «Театр»

Перед детьми лежат элементы разрезанных картинок, на которых изображены Театр оперы и балета, Детский кукольный театр, театр Глобус.

Городовичок : Расскажите о каждом театре. Что в нём показывают? Какие артисты играют?

Кто запрограммирует мышь?

От каждой команды 1 человек программирует мышь к своему театру. Отправляемся дальше! Молодцы! И с этим заданием справились! Получите еще по 1 элементу пазла.

Задание № 3

«Сложи портрет»

У каждой команды на кубиках портрет одного известного человека, прославившего наш город. Примеры: Маршал А. И. Покрышкин, Ю. М. Магалиф, А. Р. Шило. Кто быстрее соберёт портрет.

Городовичок : Кто эти люди и чем прославились? (Ответы детей) Молодцы!

Вручаю еще по элементу пазла и прокладываем путь дальше.

Алгоритм движения мыши.

Задание № 4

Предметы быта

Перед детьми изображение предметов быта разных эпох.

Городовичок : Опишите и назовите, что за предмет и к какой эпохе относится? Разложить предметы по реке времени. В каком месте можно увидеть эти предметы? Правильно в музее. Какие музеи вы знаете и какие посещали? (Ответы детей).

Кто составит алгоритм движения? Молодцы и с этим заданием справились! Получаете ещё один элемент.

Задание № 5

Найди и определи

Необходимо наощупь определить животное в контейнере с крупой и назвать детенышей. Назвать какие животные дикие или домашние.

Городовичок : Где их можно увидеть в нашем городе? (Ответы детей). Правильно, в зоопарке. А какие встречаются в нашем крае? Кто составит алгоритм движения мыши?

Задание № 6

Памятники ВОВ

Найти среди предложенных картинок памятники нашего города. Рассказать где находятся и кому посвящены.

Городовичок : Молодцы! Справились со всеми испытаниями. Получите последние элементы и сложите пазл.

Дети складывают пазл.

Городовичок : Что же изображено на сложенном пазле? (Ответы детей).

Варианты: карта Новосибирска, герб города, герб Калиниского района, карта Новосибирской области

Рефлексия

Воспитатель: Какое задание было наиболее сложное для вас? Что интересного вы узнали? Что понравилось? Что нового узнали?

Городовичок : Молодцы ребята! Вы доказали, что можете быть моими помощниками, и я вручаю вам медали юных экскурсовод! А сейчас мне пора возвращаться в свою резиденцию. До встречи на экскурсиях, мои юные экскурсоводы!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 10:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД