МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Путешествие с куклой Катей»

Светлана Чернышева
Конспект занятия по конструированию «Путешествие с куклой Катей»

Цель: Упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Задачи:

-Воспитательные:

• Воспитывать интерес, активность, воображение, самостоятельность суждений.

-Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

-Образовательные:

• Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих птиц, название частей их тела и совершаемых действий.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Путешествие с куклой Катей“» размещена в разделах

Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: круг, квадрат.

• Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

ХОД

Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в свободной последовательности, проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» :

Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями

Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! — Пружинка.

Топ-топ-топ! — Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! —Круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! —Качают головой вправо-влево.

Шёлк-шёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! – Машут рукой.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?

Появляется кукла Катя.

Катя:Здравствуйте, малыши!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая кукла красивая и нарядная.

Катя: Я сегодня нарядная, потому что собиралась пригласить вас с собой в путешествие.

Воспитатель: Ребята, поедем вместе с Катей в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А кого мы можем встретить на пути? ( Ответ детей: волка,лису, медведя.) А на чем мы можем отправиться в путешествие? ( Ответ детей: перечисление транспорта) А поедем мы с вами на поезде. Вот ябуду машинистом, а вы вагончиками. Сколько у нас вагончиков много или

мало? (Много) А сколько машинистов? (Один)

Воспитатель. А чтобы ехать было веселее, мы споём с вами песенку. Взрослый включает фонограмму. Дети держатся за спинку впередистоящего стульчика, в такт топают ногами и подпевают.

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко-далёко

Ребят он повёз.

Приехали в лес.

Вставайте, ребята

Идите гулять.

(Т. Бабаджан)

Основная часть:

Воспитатель: Первая остановка «Лесная опушка!» Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живет.

Воспитатель с детьми идут вокруг макетов деревьев под фонограмму звуков леса.

Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.

Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка)

Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый)

Какого цвета зайка (серенький)

Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

Где зайчик живет? (в лесу).

Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)

Зайка прыг, зайка скок, (сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком — молчком (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)

Только ушки торчком. (Показываем «зайку»)

Зайчику пора возвращаться домой. Давайте угостим зайку морковкой и попрощаемся с ним. А мы еще покатаемся на поезде.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чух-чу-у-у!

Далеко я укачу.

Воспитатель: Следующая остановка «Деревня «Курочкино».

Дети выходят из вагонов и рассматривают слайд (полянка, домик,

деревья, петушок и курочка с цыплятами).

Катя: «Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как его зовут?

Дети: Петух!

Дети рассматривают петуха, курицу и цыплят.

Воспитатель: Петушок, как ты зовёшь курочку с цыплятами.

Раздаётся голос петуха.

А наши дети умеют не только кричать, но и ходить, как ты. Ребята, покажем петушку?

Под фонограмму потешки «Петушок» дети ходят, высоко поднимая колени, машут крыльями, произнося «ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Смотрите, цыплята разбежались. Нельзя убегать от мамы-курицы! Позовите их: «ко-ко-ко!». Ребята, давайте поиграем все вместе.

Под фонограмму кудахтание курочки, детям надевают маски цыплят, а воспитателю – курочки.

Под фонограмму песни «Цыплята» Т. Волгиной, А. Филиппенко детивыполняют движения по тексту.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки. (Дети идут по кругу за курочкой)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко. (Остановиться и погрозить пальчиком.)

Лапками гребите, — (наклониться, поскрести пальцами по коленям)

Зёрнышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Давайте угостим петушка и

курочку с цыплятами пшеном.

Воспитатель ставит на полянку блюдце с пшеном. Дети прощаются с петушиной семьёй, садятся в вагоны.

Раздается гудок поезда

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чух-чу-у-у!

Далеко я укачу.

Воспитатель: Последняя остановка «Озеро Кряк».

Катя: «Кря-кря-кря, ловите мух!

А потом в водичку — плюх!

Плавать –это вам не шутка!»

Так детишек учит…

Дети: Утка!

Дети рассматривают утку и здороваются с ней.

Воспитатель: Уточка, наши дети тоже любят купаться в воде.

Посмотри!

По волнам качается, уточка плывет, (движение сложенными ладонями вправо-влево)

То нырнет, (сложенные ладони вниз)

То вынырнет, (сложенные ладони вверх)

Лапками гребет (Имитация кистями движений утиных лапок)

Воспитатель: Уточка, скажи, а почему около вашего озера травка вся завяла?

Утка: Потому что у нас давно дождей не было.

Воспитатель: Не переживай, уточка, мы с ребятами поможем травке, мы нарисуем дождь

Дети подходят к листочкам с карандашами, берут карандаши и рисуют капельки.

Воспитатель: Уточка, а где же твои утятки?

Утка: Они спрятались. Я не могу их найти.

Воспитатель: А как ты их зовёшь?

Раздаётся голос утки.

Воспитатель: Давайте поможем уточке позвать утят.

Дети подражают голосу утки. Из травки появляются утята.

Воспитатель: Ай-яй-яй, нельзя далеко уходить от мамы, с вами можетслучится беда! А теперь пока идет дождь, мы вместе с утятами потанцуем.

Дети исполняют танец под музыку «Танец маленьких утят» Ю. Энтин.

Катя: Ребята, посмотрите, пока мы с вами танцевали, травка поднялась, наш дождик помог ей.

Катя: Давайте угостим уточку с утятами (дети крошат хлеб на поднос)

Воспитатель: На этом, ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Дети, вставайте друг за другом, сцепитесь за пояс. Поехали!

Раздается гудок поезда

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чух-чу-у-у!

Далеко я укачу.

Воспитатель: Вот и приехали мы в детский сад.

Катя: Ребята, ну а мне пора возвращаться домой, спасибо вам за путешествие, мне было очень интересно и весело с вами. До свидания!

(дети прощаются с Катей).

Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие с Катей? А кого мы встретили во время нашего путешествия? А в какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возрастаКонспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возраста ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение.

Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей» Интеграция направлений развития дошкольников: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развитияКонспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развития Конспект по познавательному развитию "Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» группа раннего развития Цель: рассмотреть кабинет.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей» Конспект по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню с куклой Катей». Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня,.

Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей»Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Цель: Образовательная: формировать представление детей об изменении в неживой.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Путешествие с куклой Катей»
Опубликовано: 2 июля 2022 в 11:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД