Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей»

Евгения Дроворуб
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей»

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект занятия на тему:

«Путешествие с Машей»

Подготовила

воспитатель средней группы №4

Дроворуб. Е. В.

Саранск 2018 г.

Цель:

Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

-Закрепить умение различать и называть времена года.

-Закрепить знания диких животных и их детенышей.

-Закрепить знания о цифрах от 1 до 5; уметь соотносить количество предметов с цифрой.

-Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Развивать внимание и память.

-Закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

-Закрепить навыки пользования ножницами при вырезании округлой формы

Материалы и оборудование: кукла Маша, карта, дид. игра «Детеныши и мамы», пруд с геометрическими фигурами, игра «Закончи ряд», Игра «Найди пару», домик, клей, салфетки, кисточки, ватман с изображением корзины, аудиозапись.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, просмотр мультфильма «Маша и медведь», дид. игра «Большие и маленькие», игра «Времена года», разучивание стихов, вырезание по контуру изображений овощей и фруктов, дид. игра «Скажи на оборот» (широкий – узкий, высокий – низкий)

Ход занятия:

Упражнение «Утро в детском саду»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень!

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, ребята,к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

(Появляется кукла Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты – Маша!

Маша: Правильно! Про мои приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг Мишка, но он куда-то спрятался от меня. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше отыскать Мишку?

Дети: Да!

Маша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра: «В какое время года»

-В какое время года лепят снеговика?

-В какое время года появляются проталины?

-В какое время года все купаются и загорают?

-В какое время года птички улетают на юг?

-В какое время года играют в снежки?

-В какое время года расцветают подснежники?

-В какое время года с деревьев опадают листья (Ответы детей)

Маша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим карточку с бочонком мёда,а потом обменяем их на мёд. (Дети рассматривают карту)

Воспитатель: Ребята, скажите куда нам сначала отправиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь!

(Под музыкальное сопровождение, дети, держась друг за друга, идут по лесной полянке).

Маша: Ребята, посмотрите, вот наше первое испытание. Детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

Игра: «Детеныши и мамы»

(На мольберте изображения медвежонка, волчонка, зайчонка и козленка. На столе лежат изображения мам детенышей и дети выполняют здание).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: А которые живут рядом с людьми (Ответы детей)

Воспитатель: А каких животных вы еще знаете?

1-й ребенок

Рыжей шубкою сверкает,

Волка дурит тут и там,

Мышек, зайчиков гоняет,

По полям, да по лугам.

Лицемерием известна,

Славится на все леса,

Вам конечное, известно

Что хитрее всех- Лисица!

2-й ребенок

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас (Собака)

(За выполненное задание дети получают карточку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. Куда дальше мы отправимся, посмотрите-ка на карту. Правильно, надо пройти через мостик, там нас ждет следующее испытание.

(Дети проходят через мостик и оказываются у пруда с геометрическими фигурами).

Маша: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там что-то есть?

Дети: Геометрические фигуры

Маша: Назовите их

Дети: Ответы: (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Маша: А вот и второе наше испытание. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур

Игра: «Закончи ряд»

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали (Получают карточку с медом). Отправляемся дальше. Посмотрите на карту. Куда нам дальше? Нам нужно добраться до домика.

(Ответы детей)

Физ. Минутка

Мы лесами шли густыми

И оврагами крутыми (Дети шагают, высоко поднимают ноги)

Где медведя не было

Где и птица не летала (Машут руками, имитируя птиц)

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный (Дети присаживаются на корточки)

Мы медок соберем

По тропинке в лес пойдем (Шагают, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику. Ребята, давайте посмотрим, не в этом ли домике спрятался друг Маши - Мишка? (Смотрят в домик)

Дети: Да, мы его нашли, он здесь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,что-то Мишка грустный. Давайте с ним поиграем.

Игра «Найди пару»

(После игры дети получают карточку)

Маша: Ну вот, мы прошли все испытания и теперь можем обменять карточки на бочонок с медом и угостить Мишку, что бы он больше не грустил!

Воспитатель: Кого еще из друзей Маши вы знаете (Ответы детей)

Давайте мы для всех друзей Маши приготовим угощения, соберем все в корзинку и попросим Машу и Мишку их передать.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению аппликации (угощения, разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика:

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок

Положили на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец (Сгибают пальцы, начиная с большого)

Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец)

Воспитатель: Чем мы можем угостить Машиных друзей? (Ответы детей: овощи, фрукты)

Воспитатель: А где растут овощи? Фрукты (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас проходите к столу, присаживайтесь, возьмите понравившиеся вам фрукты или овощи (Обратить внимание на технику безопасности во время работы с клеем). Аккуратно наносите клей на обратную сторону фрукта или овоща и приклейте его на корзину, затем примакните салфеткой.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, справились с задачами. Надеюсь, что наши угощения им очень понравятся.

Итог

Воспитатель: Ребята, скажите где мы с вами побывали? Что мы с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

Литература

1. Смоленцева,А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М.:Просвещение, 1987.

2. Носова Е. А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". - Л.: 1990г. стр. 24-37.

3. Водопьянов,Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

4. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.

5. Рей Гибсон «Веселые игры» М. ,1995.

6. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М.:Просвещение, 1991.

7. Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие. /М.: ТЦ Сфера, 2008.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» «Весёлое путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Обучающие.

Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток. Программные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку» Программное содержание: Выявить знания детей. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно —.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие к Мишке вместе с Машей» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. В. : Ребята, а вы хотите отправится в путешествие в сказку на волшебном.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы Итоговое занятие по математике «Путешествие по сказке Репка» (средняя группа) Программное содержание. 1. Закрепить у детей знания:.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 21:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...