Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа

Шалимова Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.Воспитатель: Шалимова И. М.

Программное содержание:

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.Материал: мост, геометрические фигуры; Презентация с изображением диких животных;Игрушки: герои мультфильма- Нюша, Крош, Копатыч, Ежик, Лосяш, Пин.Раздаточный материал:- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая, конверт с подсказкой;- таблица с картинками: хищные и травоядные животные.

Ход деятельности:

1. Организационный момент. (Воспитатель читает детям письмо.)Воспитатель: Здравствуйте ребята. Пишет вам письмо Нюша из любимого вами мультфильма «Смешарики». Мой друг Пин создал машину времени и все мои друзья улетели на ней в путешествие. Так случилось, что они попали в страну математики и не могут вернуться обратно без вашей помощи. Помогите мне вернуть моих друзей! Я,слышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я решила что именно вы сможете мне помочь. Вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути.

Воспитатель: - Ну что ребята поможем Нюше? (Ответы детей.)

На каждой станции математической страны, за каждое правильное задание, выполненное вами, нам будут возвращать по одному герою мультфильма.

Воспитатель: -Готовы ребята? Тогда отправляемся в математическую страну! Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня?

Воспитатель: - В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.

Ответы детей (Поезд.)Воспитатель: - Как вы догадались, что это поезд (Ответы детей)

Воспитатель;-Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… (Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»)

Воспитатель: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Составили? Поехали…

(Звучит музыка «Смешарики»)

Воспитатель: - А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда?

Ответы детей (Шесть.)

Воспитатель: - Каким по порядку стоит голубой вагон? Ответы детей (Четвертым.)

Воспитатель: - Вагон, какого цвета стоит четвертым?Ответ детей (Зеленый вагон.)

Воспитатель: - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?Ответ детей (Вторым.)

Воспитатель:- Какого цвета вагон левее желтого? Ответ детей (Зеленого.)

Воспитатель:- Какого цвета вагон правее зеленого? Ответ детей (Желтого.)

Воспитатель: - За правильное выполненное задания к нам возвращается Крош. Мы его попросим присесть к нам в поезд и поедим дальше искать его друзей.

Воспитатель: - Впереди еще много заданий поехали дальше!

Звучит музыка «Смешарики»

Воспитатель: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная полянка».

Воспитатель: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, кто живет в лесу? (Ответы детей; сова, заяц, волк, лиса, белка, медведь)

Воспитатель: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. (Дети выполняют задание)Воспитатель: - Хорошо справились с моим заданием. На этой полянке мы заберем Копатыча.Воспитатель: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звучит музыка «Смешарики»)Воспитатель: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».Кулачки мы вместе сложим –Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем. (Дети выполняют)

Воспитатель: - Вот и доехали до следующей Станции «Отгадайкина»

Воспитатель:- На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок?Ответы детей (3) - Сколько хвостов у двух котов?Ответы детей(2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? Ответы детей(5) - Сколько рогов у двух быков? Ответы детей(4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?Ответы детей (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? Ответы детей(4) - Сколько домишек у ста муравьишек? Ответы детей(1)Воспитатель: - Отлично справились с загадками. Постарались. А вот и Ежик к нам спешит.Воспитатель: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка «Смешарики»)

Воспитатель: Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Воспитатель: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? (Ответы детей)Воспитатель: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, ребята назовите фигуры которых не хватает. (Ответы детей- треугольник, прямоугольник, квадрат)А теперь возьмите эти фигуры, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? (Дети выполняют задание.)Воспитатель: - Мы починили мост, а по мостику к нам бежит Лосяш, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места (Звучит музыка «Смешарики»)Воспитатель: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде,послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты? (Ответы детей)

Воспитатель: - А вот и следующая станция «Веселые знаки и цифры».Воспитатель: - На этой станции мы будем ставить знак =. - А когда мы ставим знак ровно? (Ответы детей- когда предметов поровну)Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? (Ответы детей убрать или добавить предметов)Воспитатель:- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:- Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на!Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить.

Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Дети выполняют задание

Воспитатель:- Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».Воспитатель: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 5? После 5? - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 7? - Какое число стоит до 6? После 4? (Ответы детей)

Воспитатель: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность мы забираем на этой станцииСовунью.Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. -Следующая остановка. Станция «Решайкина»!На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:Воспитатель:- В саду росло четыре груши. Одну из них сломало бурей. Сколько груш осталось в целости? (Ответы детей 3)Воспитатель:- Один мальчик пас семь овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (Ответы детей 8)Воспитатель: - В пруду плавают мама утка и восемь маленьких утят. Сколько всего уток в пруду? (Ответы детей 9) - Рыбак поймал пять щук и три карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (Ответы детей 8) - У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? (Ответы детей 8)Воспитатель: - Я довольна вашими знаниями и умениями. На этой станции к нам присоединяется последний наш путешественник Пин.Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Звучит музыка «Смешарики»)Воспитатель: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? (Ответы детей)Воспитатель: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось, вы выполнили все задания!Нюша благодарит вас за спасение своих друзей, теперь они отправятся домой! А для вас Нюша приготовила подарки, вот эти медали вам вручаем за спасение наших друзей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Каша» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр» Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения. Задачи: - Учить правильно выполнять действия по измерению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов Задачи: Обучающие задачи: • знакомить детей с процессом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа
Опубликовано: 12 января 2018 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки