Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку»

Скрипанёва Ольга
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский

сад №7

открытое комплексное занятие в средней группе на тему :

«Путешествие в Африку»

Подготовила воспитатель:

Скрипанева О. И.

Путешествие в Африку”

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Цель занятия : сформировать представление дошкольников о африканских животных и познакомить со средой их обитания. Развивать диалогическую речь, мышление, слуховое восприятие и внимание. Воспитывать интерес к миру животных.

Программные задачи:

• образовательные - уточнить и расширить представления о диких животных, умение отвечать полным ответом; создавать образ животного с помощью пластилина.

• развивающие –продолжать закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) развивать фантазию, воображение; мелкую моторику рук

• воспитательные -воспитывать интерес и любовь к окружающему миру природы; бережное отношение ко всему живому; аккуратности и самостоятельности.

Оборудование: геометрические фигуры, аудио запись, презентация животных-обитателей Африки, материалы для лепки, шаблоны животных.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка и рисование на занятиях, дидактические игры, разучивание стихотворении про животных. Беседа с детьми о хищниках и травоядных

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А отправимся мы в Африку. Ой, ребята я совсем забыла, а на чем можно путешествовать, какой вид транспорта нам в этом поможет? (ответы детей). Да правильно, ребята я вчера повстречала волшебника, старика Хоттабыча и рассказала ему что мы хотим побывать в Африке, и он предложил нам путешествие на своем волшебном ковре самолете, но что бы он полетел нам нужно отгадать загадки и отгадку прикрепить к ковру-самолёту.

ЗАГАДКИ (геометрические фигуры)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

На овальное лицо (овал)

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

(прямоугольник)

Все загадки мы отгадали. Ну что все занимаем свои места. Молодцы, ну что полетели (звучит аудио запись).

Ну, вот ребята наша остановка, аккуратно выходим. Перед нами Африканская саванна (первый слайд презентации). Включается фонограмма звуков Африканской саванны.

Дети садятся перед проектором (телевизором).

В Африке обитает очень много животных.

Игра "Вопрос-ответ"

Воспитатель:

Воспитатель достает из конверта и читает загадки Сопровождение ответов слайдами.

1. Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко

Спит он в логове поев, носит гриву грозный (лев).

Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

Д. - Они едят других животных.

В. - Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

2. Очень любит есть бананы,

Это точно (обезьяна).

В. - Что им помогает держаться на дереве? (Ответы детей). Правильно, у обезьян хваткие руки и цепкие хвосты, которые помогают им хвататься за ветки, так они взбираются на дерево, добывают пищу.

- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят, есть обезьяны? (Ответы детей). Да, обезьяны любят, есть фрукты, листья, насекомых, даже яйца птиц. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

3. Он ходит голову задрав, не потому что гордый нрав,

Не потому, что важный граф

А потому что он (жираф).

В. - Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?

Д. - Жираф выше всех других животных.

В. - Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Посмотрите, ребята, какая пятнистая шерсть у этих животных.

- Зачем жирафу пятна, как вы думаете? (Ответы детей).

Пятна — это маскировка от хищников. Когда жирафы стоят в кустах акаций их почти не видно, длинные ноги кажутся стволами деревьев. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка «Жираф»

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

4. Слышите могучий топот?

Видите, длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский.

(слон)

В. -Посмотрите, какое интересное животное – слон.

- Какие у него ноги? (Ответы детей). Как столбы.

- Какие уши? (Ответы детей). Громадные, как лопухи.

- Как вы думаете, зачем слону такие большие уши? (Ответы детей). Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.

У слона есть бивни.

- Ребята, зачем слону бивни? (Ответы детей). Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, защищается от врагов, рыть землю.

Посмотрите, какой у слона необычный нос – это хобот, длинный – предлинный.

- А вы знаете для чего слону хобот? (Ответы детей). Хобот помогает захватывать нужные предметы и щипать траву, копать ямы в поисках воды. Хобот помогает маленькому слонёнку держаться за маму. С помощью хобота слон пьёт и ест. А ест он ветки и листья деревьев, коренья, различные фрукты - Слоны самые большие животные. Слоны очень любят воду и, если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

5. Надели коняшки

Полосатые рубашки.

В. - Вы догадались?

Д. - Это – зебра.

Правильно это зебра. Зебры похожи на лошадей, только полосатые.

- А вы знаете, зачем зебрам полоски? (Ответы детей). Полоски - это маскировка от хищников львов и тигров. Когда зебры собираются вместе хищникам сложно выбрать одну лошадь из стаи. Потому, что полоски сливаются.

- Ребята, как вы думаете, что едят зебры? (Ответы детей). В природе зебры едят листья и кору деревьев, кустарников.

В. - Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

В. – Переходим по тропинки с камешка на камешек в тень под большое дерево (слайд)

Дети садятся на ковер под дерево.

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Д/и «Сложи картинку».

Ребята давайте вспомним кто, чем питается?

Д/и «Кто, чем питается?»

Дети из чуда - мешочка достают по животному и говорят: (либо картинки).

Обезьяна ест бананы… и т. д.

Предварительный итог занятия. Ну, что ребята пора нам с вами возвращаться в наш детский сад, давайте снова пройдем к нашему ковру самолету.

Вот наш детский сад встречает нас. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели рассказать вашим родителям о нашем путешествии, а давайте, мы с вами слепим из пластилина животных, которых видели.

Пальчиковая гимнастика «Детки»

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)

Детям предлагаются пластилин и трафареты животных. Техника лепки «Пластилинография».

Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Давайте повесим наши красивые работы на доску, а ваши мамы и папы на них посмотрят. Выставка детских работ в технике «Пластилинография».

-А на память о нашем увлекательном путешествии в Африку, я бы хотела подарить вам памятные сувениры.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект образовательного события в средней группе «Морское Путешествие в Африку» Конспект образовательного события «Морское путешествие в Африку" Цель: формировать умение проявлять инициативу, самостоятельность. Задачи:.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие по двенадцати месяцам» Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие по двенадцати месяцам».в разновозрастной коррекционной группе №2 ГБОУ Школа №356 им.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Виды деятельности:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Виды деятельности:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В гости к совушкам» МБДОУ детский сад «Степашка» Воспитатель (высшая категория) Мостович Т. В. Открытое комплексное занятие в средней группе. «В гости к совушкам».

Конспект открытого комплексного занятия в технике оригами «Путешествие квадратика» по теме: «Красавица Матрёшка»Конспект открытого комплексного занятия в технике оригами «Путешествие квадратика» по теме: «Красавица Матрёшка» Конспект открытого комплексного занятия в технике оригами "Путешествие квадратика" по теме:"Красавица Матрёшка" в рамках ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Цель: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в Легоград» Путешествие в «Легоград». Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: Развивающие: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 14:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД