МААМ-картинки

«Путешествие в Африку». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. (1 фото)

Светлана Шишова
«Путешествие в Африку». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.

Цели: Образовательные:

1. Расширение и активизация словаря по теме.

2. Дифференциация животных по признакам (хищные – травоядные).

3. Совершенствование:

• навыка словообразования (животные – детёныши);

• составление сложноподчинённых предложений;

• связной речи.

4. Введение в словарь предположительно новых слов (панголин, насекомоядные).

Коррекционные:

Публикация «„Путешествие в Африку“, Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе,» размещена в разделах

1. Развитие высших психических функций (мышление, непроизвольного внимания, восприятия).

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Обогащение эмоционально-чувственного опыта.

Воспитательные:

1. Воспитание:

• умение находить выход из проблемных ситуаций;

гуманного отношения к животному миру:

• умения работать подгруппами;

• умение доводить начатое до конца.

Оборудование: зашумлённая картинка с изображением животных Африки, эмблемы на каждого ребёнка с изображением животного Африки, фигурки животных-детёнышей, макет полянки, разрезные картинки (носорог, панголин, обручи-«домики», конверт с письмом, раскраски по количеству детей «Путешествие в Африку».

I. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Ребята. Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие. А куда догадайтесь сами!

Звучит фонограмма звуков Африки.

Воспитатель: Догадались, куда мы отправимся в путешествие? (Дети высказывают свои предположения). Что вы услышали? (Ответы детей). Конечно, в Африку – в царство жаркого солнца, песка, буйной тропической растительности. Там живут необыкновенные звери и птицы. Познакомимся с ними поближе. А как мы сможем попасть в Африку? (Предположения детей). Думаю, на ковре-самолёте мы легко доберёмся до Африки. Закрываем глаза и начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1…

Слышится звук полёта.

Воспитатель: вот мы летим над самими облаками, пролетаем океан, перед нами Африка….

Неожиданно раздаё тся голос Бармалея в записи:

Бармалей: Ха-ха-ха! Я Бармалей! Кстати, я не ждал гостей!

Вам зверей не покажу, их в пещере я держу.

В заточенье у меня сидят без света, без огня.

Разберётесь, кто там есть – будет вам хвала да честь,

Если нет – не отпущу, слово я своё сдержу!

II. Основная часть:

1. Воспитатель: Да, что же это такое, опять Бармалей вредничает. Но мы, ребята, справимся со всеми трудностями. Вот и пещера. (Воспитатель обращает внимание на мольберт с зашумлённой картинкой).

«Путешествие в Африку». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.

Воспитатель: Кого же спрятал Бармалей в пещере?

Ребё нок: Слона.

Воспитатель: По каким внешним признакам ты узнал слона?

Ребё нок: У слона большие уши и длинный нос-хобот.

Воспитатель: Скажем красиво: «Я узнал слона, потом что у него большие уши и длинный нос-хобот. Ребята, кого вы ещё узнали в пещере? (После ответа воспитатель прикладывает ребёнку эмблему животного, которого он узнал).

Воспитатель: молодцы, ребята! Всех животных разглядели в пещере.

2. Воспитатель: Посмотрите, а теперь превратились вы в зверей. Но животные чем-то опечалены, обеспокоены. Покажите, какие они. (Дети мимикой показывают грусть). Как вы думаете, почему они такие? (Предположения детей). Я поняла: Бармалей разлучил их с детёнышами. Нужно помочь их найти. Ведь детёнышей без защиты взрослых в Африке подстерегает много опасностей.

Заданье это не простое, благородное такое!

Внимательными нужно быть, чтобы семью соединить.

Родителям вернут ребят, игривых, ласковых зверят.

Где же мы их будим искать? (Дети замечают детёнышей).Что бы забрать малыша, нужно правильно сказать кто у кого. Кто у льва? (у слона, у жирафа….)

Ребё нок: У льва – львёнок, (у слона – слонёнок, у геперда – котёнок, у гиены – щенок)

Воспитатель: Нашли родители своих детёнышей, обрадовались - весёлыми стали. Покажите какими. (Дети мимикой изображают радость).Увидели малыши полянку и захотели на ней порезвиться. Отпустим их поиграть? (Дети убирают фигурки-детёнышей на макет полянки). А взрослые звери, по-моему, очень проголодались: пока в пещере сидели, пока детёнышей искали. Пора бы подкрепиться.

Спор идёт среди зверей – кто питается вкусней:

Одним нужно мясо – его обожают!

Другие растительный корм поедают.

Предлагаю разобраться – кто и чем должен питаться.

Итак, если животные питаются растительной пищей – как их называют? (Травоядные). А если животные едят мясо? (Хищники). Обратите внимание: вот красный домик – он для хищников, а зелёный домик – для травоядных. Внимание, пока звучит музыка – животные отправляются на поиски пищи, музыка прекращается – все животные расходятся по своим домикам. Травоядные, будьте внимательными, не заблудитесь в домике у хищников.

Звучит музыка, дети передвигаются, имитируя повадки животных.

Воспитатель: Как высоко поднял голову жираф на своей длинной шеи, пытается достать листья, слон пытается достать что-то своим длинным хоботом, а хищники-то ходят осторожно, высматривая добычу ит. д.

Музыка прекращается.

Воспитатель: Все свой домик нашли, никто не перепутал? Молодцы!

Звучит голос Бармалея в записи:

3. Бармалей: Вижу: справились вы на отлично,

Убедился в этом лично!

Следующее испытание – трудное,

Не простое задание:

Из деталей картину сложите,

Кто на них изображён – расскажите.

(«Хищники» собирают панголина, травоядные – носорога.

Воспитатель: Какое животное у вас получилось? (носорог). Что вы знаете про носорога? (Дети рассказывают про носорога). А это животное вы узнали? (Дети затрудняются ответить). А это странное животное – панголин. Тело панголинов по цвету и форме похоже на еловую шишку (демонстрация шишки)- оно покрыто крупными чешуйками. Только мордочка, брюхо, нижняя часть тела и внутренняя поверхность ног покрыта короткой жёсткой шерстью. Интересно то, что у панголина нет зубов. Зато есть длинный, острый и липкий язык, с помощью которого он извлекает из гнёзд муравьёв. Панголины днём прячутся в норах, в дуплах, в кронах деревьев, а ночью выходят на охоту. Как можно назвать панголина, если он охотиться? (Хищник).Да, сильными лапами с длинными острыми ногтями он разламывает муравейник. Обратили внимание, что панголины едят муравьев. А муравьи – это….(насекомые). Значит, как их ещё можно назвать….(насекомоядные). При опасности они сворачиваются в клубок, и развернуть его могут только очень сильные животные, такие как лев и леопард. Детёныш панголина рождается без чешуек и, пока подрастёт, живёт в норе. Путешествует он, сидя на хвосте у матери. Вот такое интересное животное. Запомнили. Как его зовут (Панголин).

Звучит голос Бармалея в записи:

4. Бармалей: И последнее испытание, предлагаю такое задание:

О ком речь идёт догадаться, ответить верно, не растеряться!

Воспитатель: Справимся с последним испытанием?

Бармалей: Большие уши и длинный нос….(Слон).

Воспитатель: Молодцы!

Бармалей: Два горба и четыре ноги….(Верблюд).

Воспитатель: Верно, ребята!

Бармалей: Длиный хвост и лиана….

Воспитатель: Кто это?. (Обезьяна).

Бармалей: Четыре копыта и длинная шея….(Жираф).

Воспитатель: Здорово!

Бармалей: Медленная ходьба и панцирь (Черепаха).

Воспитатель: Верно ответили!

Бармалей: Дикая лошадь и чёрно-белые полоски….(Зебра).

Воспитатель: Точно!

Бармалей: Огромное тело, большой рот и короткие ноги….(Бегемот).

Воспитатель: Умницы!

Бармалей: Большая птица и сильные ноги….(Страус).

Воспитатель: Всё правильно отвечаете!

Бармалей: Мощное тело и рог на носу….(Носорог).

Воспитатель: Конечно, носорог!

Бармалей: Птица и клюв с мешком….

Воспитатель: Интересно, кто это? (Пеликан).

III. Заключение.

Звучит голос Бармалея в записи:

Бармалей: Молодцы! Узнали всех, вам сопутствует успех.

Могу вам точно обещать – зверей я стану уважать.

Обижать никого не буду, про плохие дела позабуду!

Станет в Африке жизнь веселей и добрей.

Буду в гости вас ждать.

Ваш друг Бармалей!

Воспитатель: Что ж, ребята, зверей мы освободили, детенышей помогли вернуть. Бармалея научили быть добрым. Пора и в группу возвращаться. Проходите на ковёр-самолёт. Закрываем глазки и начинаем отчё т:5,4,3,2,1.

Слышится звук полёта.

Воспитатель: и вот мы опять летим над облаками, пролетаем над океаном. Мы в группе, ребята!

После приземления замечают конверт.

Воспитатель: Ребята, что это за конверт?

Читают вместе – кому: «Детям группы «Смешарики». От кого: от животных из Африки.

Достают письмо, читают:

Дети: «Дорогие ребята! Спасибо, большое! Вы – молодцы! Ждём в гости!»

(для читающих детей).

Если дети не читают, воспитатель читает сам:

Воспитатель: «Дорогие ребята! Большое спасибо за то, что вы нас выручили. Не успели вас отблагодарить за это! Высылаем вам наши портреты! Ждём в гости!»

Воспитатель раздаёт раскраски.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Африку». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.
Опубликовано: 22 марта 2013 в 21:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД