Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Людмила Тихонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

«Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей (ОО) : «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Доминирующая образовательная область : «Познание».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Цель: формирование познавательной сферы старших дошкольников, то есть любознательности и самостоятельности в изучении мира, постижении нового и неизведанного посредствам разных видов деятельности. последовательное решение задач по каждому из направлений развития сферы познания ребенка, подготовка к освоению учебной деятельности : организованности, начатое дело доводить до конца.

Программное содержание:

О. О. «Познание».

1. Способствовать расширению познавательной сферы у детей 6–7 лет посредством развития интеллектуальных способностей, а также использования познавательных действий для поиска нужной информации: пользование справочниками и энциклопедиями; расширение кругозора (не только представлений о людях, но и их профессиях (географ, историк); стимуляция творчества у детей ( поиск реализации способов реализации художественной задумки: рассказ на заданную тему); в области изучения природы: уточнить имеющиеся знания о природе Африканского континента (в ходе выполнения заданий дети узнают о способах размножения листьями, черенками, усиками); расширить представления о приспособлении диких животных к среде обитания (после просмотра видеороликов из мультфильма «Мадагаскар» дети узнают об образе жизни животных жарких стран.

2. Совершенствовать мелкую моторику для подготовки руки к письму (обводят пунктирные линии – путь путешествий); развивать умение всматриваться в объекты, находить тонкие различия в них ( в сравнении сюжетных картинок и поиске определенного набора различий: саванна, пустыня); развивать навык исследовательской и продуктивной активности: расширить практический опыт, проводя опыты с водой и песком; совершенствовать представления детей в ходе рассматривания картинок в энциклопедии о животных, природных закономерностях континента. Продолжить работу по оформлению альбома «Африканский континент» (подбор подходящих картинок). Расширять активный словарь детей : упражнять в умении ориентироваться в окружающем пространстве. Развивать внимание, память, воображение.

3. Способствовать воспитанию общей личностной культуры.

О. О. «Социализация».

1. Развивать умение планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять исследовательские умения.

О. О. «Коммуникация».

1. Развивать коммуникативные умения: диалоговые формы общения.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений «Африка» с Максимом О., «Жираф» с Олегом Ж.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально –художественная, познавательная.

Материалы и оборудование:

1. Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Африка».

2. Презентация «Африка».

3. Видеоролики из мультфильма «Мадагаскар».

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры «Животные жарких стран», рассматривание иллюстраций по теме.

Методы и приемы:

1. Наглядный: презентация «Африка», видеоролики.

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

3. Практический: поисково – практические, исследовательские действия, моделирование.

4. Игровой: создание мотивационной игровой ситуации, игры.

Продолжительность НОД: не болеет 30 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Проводится в группе.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по самому жаркому континенту «Африке», познакомиться с образом жизни людей, диких животных и других населяющих данный континент. Поэтому мы совершим необыкновенное путешествие в завораживающий, незнакомый мир.

Стихотворение «Африка» - читает Максим О.

Демонстрация презентации «Африка».

II. Основная часть.

Поисково – исследовательская работа:

• с разрезными картинками

• прокладывание маршрута путешествия

• опыт с водой и песком

- Как вы думаете, почему вода считается золотым запасом континента.

Задание:

• расставить флажки красного цвета на физической карте места проживания людей

• расставить флажки синего цвета на физической карте места проживания диких животных

• расставить флажки зеленого цвета на физической карте места оазиса

Воспитатель: какова жизнь самого жаркого континента?

Дети: условия проживания на выживание.

Воспитатель проводит игры:

• Игра «Нарисуй полосы тигру» (ориентировка на листе бумаги)

• Игра «Составь из геометрических фигур пальмовый остров» (геометрические фигуры)

• Игра «Накормим попугаев орехами» (счет)

• Игра «Хвост попугая» (из прищепок) – творческое задание

Воспитатель: динамическая пауза «Удав».

Воспитатель:

Песочная терапия:

Задание:

• Нарисовать континент

• Наполнить рисунок дополнительными условными обозначениями.

• Обосновать свое выполнение

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Задание: люди, каких профессий занимаются изучением флоры и фауны данного континента?

Просмотр видеороликов.

Задание: работа с энциклопедией:

• найти изображение африканского континента

• умеющим читать детям предлагается найти описание континента и познакомить всех участников занятия

А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание:

• наполните пустыню ее проживающими (расположить фигурки на фоне)

• дополнить другими фигурками по своему замыслу

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу.

Назовите правила путешественника, которые мы должны знать и строго соблюдать.

Дети.

Соблюдать осторожность в незнакомой местности: не отходить далеко без сопровождения

• Не брать в руки незнакомые предметы, живые существа

Игра «Разрешается — запрещается».

Давайте вместе вспомним, где мы сегодня были и, что вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Благодарю вас за хорошее знание о самом жарком континенте Земли. (Отметить каждого ребенка) Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Удивительные камни» Цель: познавательное развитие; ознакомление детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: обратить внимание на особенности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей интерес к профессии строителя. Задачи: Образовательные: -Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Корзина с цветами»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Корзина с цветами» Цель: создание условий для формирования композиционных навыков, развития воображения, творческого мышления, мелкой моторики рук, закрепления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Волшебный магнит" Разработал: воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Флаг» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Флаг». Составила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы на тему: «Осень». Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей подготовительной группы Программные задачи: 1. Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения. 2. Закреплять умение детей различать дорожные знаки:.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Африку» для возрастной группы 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» Сценарий образовательной деятельности ОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 06:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД