Наталья Бондаренко
Конспект занятия «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий1: Добрый день, ребята!
Ведущий2: Добрый день, взрослые!
Ведущий1: ИЮ, а скажите, какое сейчас время года?
Ведущий2: сейчас у нас 2 марта, а это значит, наступила весна.
Ведущий1: А давайте посмотрим за окно. Там же зима! Много снега, холод!
Ведущий2: и правда, снег холод, прям как в Арктике!
Ведущий1: В Арктике? А может Вы нам расскажете, что это такое за Арктика? Там что, всегда зима? И где это находится?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ведущий2: Арктика – это Крайний Север – это очень красивое место! Там есть много природных чудес. Одно из них - это Северное сияние. Вы знаете, что такое северное сияние? Когда оно бывает?
В ясные морозные ночи Северное небо, озаренное лишь светом луны и бесчисленных звезд, неожиданно окрашивается в разные цвета, настолько яркие, что становится светло, как днем.
Ведущий1: Загадка:
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? -
Это.
ВМЕСТЕ: СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ!
Ведущий1: Ребята, давайте представим, что вы юные художники, а это ваша творческая мастерская. ИЮ, Скажите, а на что похоже северное сияние?
Ведущий2: на заборчик, зигзаги, волны, цветомузыку, гирлянду, цветной дождь, и т. д. Итак, приступим
Для работы нам понадобятся: картонные шаблоны, губка, акварель (гуашь, стаканчик с водой.
При помощи губки мы наносим мазки на верхнюю часть неба.
Пусть ваша фантазия вам подскажет, как лучше это сделать.
Ведущий2: А чтобы нашему северному сиянию было для кого светить нужно на рисунок кого-нибудь поселить. Кто живёт на Северном полюсе? Нам на помощь опять приходит загадка.
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые. (медведи)
Ведущий1: Ребята, перед вами картинка с белыми мишками. Давайте оживим ее. У нас с вами есть пакеты с манной крупой. И клей ПВА. Отливаем немного клея в емкость), берем кисточку и наносим клей на наших белых медведей. Делаем все аккуратно, не выходя за линии. После этого открываем пакетик с манной крупой и аккуратно посыпаем манкой наших мишек в клею. Стараемся, чтоб не оставалось пустот. Теперь оставим нашу работу, пусть немного подсохнет.
И: а пока наши работы сохнут, давайте посмотрим с вами фрагмент мультфильма УМКА, где рассказывается о жизни полярных медведей. Все, наверное, помните этот мультик.
Ведущий1: хорошие у нас получились картинки. Но всем же, чего-то пока не хватает.
Ведущий2: Конечно не хватает. Хоть на севере и холодно, но там встречаются растения, деревья. И мы добавим на картины елочки. Для этого мы возьмем веточки туи, прикрепим их на двусторонний скотч на то место, где они должны быть. Можно взять ножницы и обрезать веточки так как это вам понравится.
Ведущий1: Наша картина ожила. Осталось дорисовать месяц и звезды и она полностью готова. Мы дорисуем это все гуашью или акварелью желтого цвета.
Ведущий2: вот такое необычное путешествие мы сегодня совершили. На крайний север. К полярной ночи, белым медведям и северному сиянию.
Мы сегодня показали вам разные техники рисования и работы с природным материалом.
Ведущий1: Мы надеемся, что Вам понравилось наше путешествие в Арктику. А теперь наше занятие подошло к концу, спасибо, что были с нами.