Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк»

Нaтaлия Литвиновa
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк»

Понятие об элементарных математических представлениях

с детьми 2 младшей группы

Выполнила воспитатель

Литвинова Н. В.

Тема недели: Знакомство с артистами цирка.

Цель недели: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Тема дня: «Путешествие в цирк».

Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Отличать фигуры по цвету и форме, сравнивать их (много, мало).

Учить детей фантазировать и составлять из геометрических фигур «конфеты».

Приоритетные области: «познание элементарных математических представлений», «аппликация-конструирование».

Содержание: Воспитатель предлагает детям посетить цирк. Отправляемся в цирк на веселом автобусе с песенкой. Приобретаем билеты на представление, и тут появляется артистка Кнопочка, которая объявляет, что представления сегодня не будет, т. к. злая колдунья перепутала все номера. Воспитатель предлагает детям помочь расставить все на свои места. Идем на помощь по следам, выложенным на ковре. Жанглерам нужно раздать разноцветные кружки разные по цвету и форме, сравнивают (много, мало). Затем дети отправляются к клоуну, где раскладывают по шляпам маленькие воздушные шарики на палочках по цвету. Музыкальная физкультминутка «Мы цирковые артисты - Барбарики». Воспитатель проводит аппликацию-конструирование из геометрических фигур, наклеиваем на бумагу «конфетки» и дарим Кнопочке. Девочка превращает детские работы в настоящие конфеты и угощает детей.

Виды совместной деятельности: продуктивная, игровая.

Формы осуществления деятельности: мастерская по изготовлению наглядного материала для занятия, музыкальное сопровождение, ролевая игра.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, но куда мы отправимся, узнаем по загадке:

Здесь веселье, всюду смех,

Ну, а клоун лучше всех,

На арене силачи, акробаты, трюкачи.

Воспитатель:

-Где это бывает?

Ответы детей цирке).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое цирк?

-Кто выступает в цирке?

- В цирке происходят чудеса, здесь выступают добрые артисты, которые очень любят детей, здесь всегда слышится детский смех и всегда весело.

Воспитатель:

-Садимся в наш автобус, и отправляемся с веселой песенкой.

Мы сядем в наш автобус,

Поедим в цирк скорей,

А с песенкой веселой,

Нам будет веселей.

Мы будем хлопать дружно,

Смеяться и шалить,

А клоун разноцветный нас очень удивит.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали, давайте приобретем билеты в кассе.

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк…»

-2-

В кассе раздаются билетики в виде разноцветных геометрических фигур. Дети с билетами садятся на стульчики, воспитатель предлагает детям рассмотреть билеты.

-Какой формы?

-Какого цвета?

Дети:

- Синий квадрат, красный треугольник…

На столе стоят две коробочки такого же цвета, как и геометрические фигуры-билетики. Дети рассказывают, какой формы и цвета билетик и опускают по цвету в коробочку.

Неожиданно появляется артистка цирка.

Кнопочка:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут кнопочка, я выступаю в цирке. Но боюсь, сегодня не будет никакого представления, потому что прилетела злая колдунья и перепутала все номера. А наши артисты не знают что делать.

Воспитатель:

- Я предлагаю помочь цирковым артистам расставить все на свои места. А ты Кнопочка иди и проследи, чтобы колдунья не натворила еще что-нибудь плохое.

Воспитатель с детьми идет по следам, выложенным на ковре.

Воспитатель:

- Перед нами два жанглера, над одним маленькое синее облачко, ему даем маленькие синие шарики. Над вторым большое желтое облачко, ему даем большие желтые шарики.

Дети прикрепляют шарики на фланелеграф. Воспитатель предлагает рассмотреть их по форме, по цвету, сравнить у какого жанглера много шариков у какого мало.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, с эти заданием мы справились. А теперь отправляемся дальше. Вот и следы колдуньи.

-Наконец-то мы пришли и перед нами грустный клоун. Нам нужно по цвету шляп (синяя, зеленая, желтая) разложить маленькие воздушные шарики.

Дети вставляют в шляпы шарики по цвету. Шляпа прикреплена к доске, над ними сидит расстроенный клоун.

-3-

Воспитатель:

- Хорошо справились с этим заданием. Что- то мы немножечко устали. И сейчас я предлагаю вам превратиться в добрых танцующих клоунов - Барбариков и потанцевать.

Физкультминутка.

Звучит песенка «Барбариков». Дети танцуют.

Воспитатель:

-Да, ребята, мне кажется, Кнопочка очень расстроилась из-за этой колдуньи, давайте для Кнопочки сделаем маленький сюрприз.

- Садитесь за столы, и мы своими руками сделаем разноцветные «конфетки» из геометрических фигур, вырезанных из картона.

Воспитатель на доске показывает детям, как правильно нужно разместить все фигуры, чтобы получилась «конфетка».

Закрепляем знание о геометрических фигурах, проговаривая каждую, по цвету и форме.

Дети составляют на бумаге из двух треугольников и квадрата «конфету», затем приклеивают.

Воспитатель:

-Какого цвета у Клима конфета?

-Какого цвета у Юли конфета?

Дети отвечают.

Заходит Кнопочка.

Воспитатель:

-Кнопочка мы решили поднять тебе настроение и сделали для тебя подарочки. Ребята, покажите, какие конфетки мы смастерили.

Кнопочка:

-Спасибо! Какие красивые у вас получились конфетки, просто загляденье. Я так люблю сладости. Я тоже хочу для вас сделать подарок, и сейчас покажу вам замечательный фокус. Кладите свои аппликации в коробочку.

Кнопочка переворачивает коробку несколько раз, проговаривая волшебные слова. Открывает коробку с другой стороны и угощает детей настоящими конфетами.

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» Тема занятия: «Космическое путешествие» Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и.

Интегрированное занятие «Разноцветное путешествие» Программное содержание: - углубить знания детей о цвете и временах года посредством музыки; - развивать воображение в nроцессе творческой.

Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка;.

Интегрированное занятие «Морское путешествие»Интегрированное занятие «Морское путешествие» Художественное творчество, ручной труд, рисование, аппликация. \"Морское путешествие\" Цель: познакомить дошкольников с обитателями морского.

Интегрированное занятие «Путешествие на автобусе» Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи.

Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Программное содержание: Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать, видеть удивительное рядом. Любоваться красотой.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Привлечь детей к прослушиванию классической музыки. Творчески мыслить. Научиться воображать с помощью ассоциаций.

Сценарий праздника ко Дню смеха «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий праздника ко Дню смеха «Цирк, цирк, цирк!» Традиционно в детском саду 1 апреля прошло развлечение для воспитанников ДОУ "Цирк, цирк, цирк!", "артистами цирка" стали сами педагоги,.

Сценарий проведения праздника 1 апреля «Цирк, цирк, цирк»Сценарий проведения праздника 1 апреля «Цирк, цирк, цирк» Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путём реализации творческих способностей воспитанников ДОУ. Задачи: 1. актуализировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 22:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет по адаптаций в 1 группе раннего возраста на начало года 2018–2019 учебныйгод
Подготовили: Григоренко С. В. и Казакова В. З. В нашей группе набор детей начался 01. 08. 2018 г. С первого дня родителям были предложены анкета «Готов ли...
Квест-игра на улице по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из направлений работы в детском саду. Дети изучают дорожные знаки, правила безопасного...
Фотоотчет «Выставка поделок из овощей»
Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить вашему вниманию фотоотчет поделок из овощей, которые изготовили дети совместно с родителями. Ежегодно в...
Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе.
Родительское собрание «Будем знакомы! » во второй младшей группе. Титульный. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на родительском...
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «Летние забавы»
Цели: организация досуговой деятельности дошкольников в летний оздоровительный период. Задачи: создание хорошего настроения, вовлечение в совместную игровую...