Сурика Кирсанова
Путешествие в деревню Сказкино часть 4 «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в деревню Сказкино ч. 4. Сказка «Маша и медведь»
Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна и Галицына Светлана Аркадьевна.
Цели и задачи. Познакомить детей со звуком М. Обучение четкой, правильной артикуляции. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «зима». Продолжать развивать у детей разные виды памяти (зрительную,двигательную,слуховую,тактильную,внимание. Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность
Публикация «Путешествие в деревню Сказкино часть 4 „Маша и медведь“» размещена в разделах
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, и появляется Винни-Пух.
Воспитатель. В. П., здравствуй,что случилось,почему ты такой грустный.
В. П. Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что хотел прочитать вот эту сказку, а не могу. Книжка в руках у меня волшебная,и прочитать ее сможет до конца тот, кто выполнит задания, спрятанные на ее страницах. Ребята, помогите мне,а я возьму Вас с собой в путешествие к моим друзьям в деревню Сказкино.
В. Ребята, давайте поможем В. П. ,а заодно и сами познакомимся с новой сказкой и попробуем выполнить задания, которые она для нас приготовила. А отправимся,ребята, мы в путешествие, как в прошлый раз, на волшебном поезде. Занимайте места, мы отправляемся.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
А пока мы едем в поезде, начнем читать сказку. Что Же это за сказка? Она называется «Маша и медведь»(показывает книгу). Слушайте внимательно,сказка начинается :»жили были….»(читает первую часть).
В. Ребята, сказка- интересная? Хотите узнать что случилось дальше? Тогда надо выполнить задания, которые она нам приготовила. А вот и остановка,выходите из поезда на лесную полянку. Смотрите светит яркое солнышко (показ,но вдруг набежала тучка и пошел дождь (показ, а затем опять выглянуло солнышко. Давайте поиграем в игру «солнышко и дождик».
Подвижная игра «солнышко и дождик»
Ход. Восп. ,предлагает детям поиграть в игру. Показывает изображение солнышка и говорит :»Солнышко светит,мы гуляем,резвимся»(дети выполняют движения по желанию) Затем воспитатель показывает изображение тучки и говорит: «вдруг солнышко закрыла тучка, и пошел дождь» При этих словах дети должны спрятаться от дождя (под зонт,приседание на корточки).Игра повторяется несколько раз.
В. П. Какие ребята молодцы,никто не намок. Все ловко прятались от дождя.
В. В. П. ,а ты помнишь,как звали девочку и что с ней приключилось? Ребята,давайте поможем В. П. На какую букву начинается имя Маша? Правильно, на «М». Давайте поучимся правильно произносить этот звук.
Артикуляционная гимнастика на звук М.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся. (дети выполняют движения по тексту).
В. П. ребята,а какое еще жив-ое начинается на звук М? Правильно,мышка. Давайте про мышку выучим потешку.
Выучи по коллажу потешку
Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось-
Ни крупинки не осталось.
В. Молодцы,ребята,правильно выучили потешку.
В. Продолжим наше путешествие. (Воспитатель продожае чтение сказки)
В. Ребята,опять остановка, и опять-чтобы продолжить чтение сказки-нам надо выполнить задания. Давайте вспомним,что случилось с Машей.
Вспомни сказку по коллажу.
В. Показывает детям коллаж,задавая наводящие вопросы.
В. П. молодцы,как хорошоВы умеете рассказывать сказки.
В. (продолжает читать сказку)
В. А вот и остановка, выходите, разомнемся.
Физкультминутка
Мы пойдем на носках
Мы пойдем на пятках,
Мы идем, как все ребята:
«Раз-два,раз-два!»
И как мишка косолапый.
Дети повторяют слова за воспитателем и делают движения по тесту.
В. Ребята,давайте вспомним сказку, с чего все начиналось.
Воспитатель показывает детям коллажи по прочитанным отрывкам сказки, задавая наводящие вопросы.
В. Молодцы ребята,хорошо помните сказку.
Рисование «Снеговик»
Цели:учить детей рисовать предметы круглой формы,создавать образ снеговика.
Можно вспомнить стих-е про снеговика:
Мы катали снежный ком,Раз комок,два комок,
Третий ком-не велик, Вот и вышел снеговик.
Воспитатель предлагает детям нарисовать снеговика,вспоминает вместе с детьми,как они лепили снеговика,расматривали его на картинке.
В. Читает заключительную часть сказки. Ребята на этом наше путешествие закончилось.
Вагончики,вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.