Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию» (5 фото)

Татьяна Долгова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию»

ЗАНЯТИЕ

по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Геометрию»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о характерных особенностях геометрической фигуры – ТРЕУГОЛЬНИКЕ (количество углов, сторон, вершин).

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну Геометрию“» размещена в разделах

2. Развивать геометрическую зоркость. Учить чертить треугольник на листе с помощью линейки.

3. Уметь находить в окружающей обстановке предметы треугольной формы.

4. Формировать речь-доказательство.

5. Воспитывать желание заниматься геометрией – наукой, изучающей геометрические формы и пространственные отношения.

(Конспект разработан на основе материала книги «Математическая азбука» В. Житомирский, Л. Шеврин).

Предварительная работа:

Собирать треугольники из семян, бусин, палочек…

Ход занятия:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

Пальчики уснули, в кулачек свернулись:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-

Снова в домике сидим.

Мы с вами любим заниматься математикой. Учимся считать, изучаем цифры, время. Но математика еще нам может о чем-то рассказать. Отгадайте загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо… (круг)

У меня четыре угла и четыре сторонки

Похожи точно родные сестренки…

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Треугольник

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Трапеция

Я предлагаю сегодня отправиться в страну ГЕОМЕТРИЮ – науку, которая изучает геометрические фигуры, их размеры и пространственные отношения.

Уже древние люди заметили, что в окружающей природе есть предметы, похожие на разные фигуры. И современные люди продолжают изучать геометрию.

Все о геометрических фигурах рассказывают только старшим детям. Вы стали старшими? Хотите узнать новое о геометрических фигурах? Тогда я с удовольствием вам расскажу…

(На доске на клетчатом ватмане рисую треугольник с помощью линейки фломастером)

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию»

- Вы знаете, как называется эта фигура? (треугольник)

- Почему? (Наверное, потому, что у него три угла)

- (показываю, обводя каждый угол дужкой и обозначаю цифрой) – Покажи Катя первый угол. Варя –второй. Никита – третий.

- Правильно. Три угла.

- А теперь посмотрите, еще и ТРИ СТОРОНЫ. (обвожу стороны разного цвета фломастерами)

– Что рисую? (Сторону). Первую сторону. Вероника принеси цифру, обозначающую число один. – Как называется эта цифра? (Единица). Каким цветом я нарисовала первую сторону? Сколько фломастеров использовала для черчения первой стороны треугольника?

- (то же про другие стороны) - Рисую вторую сторону. Каким цветом нарисовала вторую сторону? Сколько фломастеров использовала для черчения второй стороны треугольника? Какой цифрой обозначим вторую сторону? (Двойкой).

- Рисую третью сторону. Каким цветом нарисовала третью сторону? Сколько фломастеров использовала для черчения третьей стороны треугольника? Какой цифрой обозначим третью сторону? (Тройкой).

- Сколько фломастеров использовали? (показываю). Сколько цифр принесли? (три). Почему три? Что эти цифры обозначают? (Сколько сторон у треугольника)

- (Вкусно) - Хотите сами начертить треугольники? Возьмите линейки, карандаши и клетчатую бумагу. Старайтесь так начертить, чтобы сторона шла по линии либо внизу, либо сбоку. (Показать готовые варианты выполнения задания на доске- на формате А-3)

Фото «Путешествие в страну Геометрию»

А почему такой усатый треугольник, хоть в парикмахерскую его отправляй! Сотрем усы… Точка, там, где стороны встретились, называется вершиной.

Вывод: У треугольника – три угла, три стороны, три вершины.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Конспект занятия по математике в старшей группе - фото

Мы продолжаем путешествие по стране Геометрии.

- Ребята, в каком городе вы живете? (Кемерово). В стране Геометрии тоже есть разные города: Квадрат, Круг, Прямоугольник… и, конечно, Треугольник. Хотите побывать в этом городе? Тогда поедем на автобусе (Звучит мелодия «Мы в автобусе сидим»).

Найдите и принесите предметы треугольной формы. – Почему принес это? Докажи(Три стороны, три угла, три вершины)

- Посмотрите, здесь дом. Какой формы у него дверь? Окна? Крыша? (Большая крыша сделана из четырех малых треугольных призм. )

Фото №1 Конспекты по ФЭМП сенсорике математике в старшей группе Путешествие в страну Геометрию Программное содержание

Рядом вижу треугольник,

Я купила сей угольник

(показываю школьный треугольник)

У него три стороны

И, конечно, есть углы.

Фото №2 Закрепить знания детей о характерных особенностях

Если я возьму платок или в клеточку листок,

Пополам его сложу – треугольник получу.

- Как вы думаете, какие человечки живут в этом городе, как они выглядят -O- На какую геометрическую форму они похожи? (на треугольник). Из каких геометрических форм они состоят? (из треугольников)

- Ребята, помогите, пожалуйста, заселить этот город жителями. Выберите схемы изготовления, материалы и приступайте к работе. (дети составляют «человечков» по образцу).

- Понравилось вам наше путешествие? Еще хотите? Мы обязательно еще поедем в эту страну. А еще у меня есть книга, с помощью которой вы самостоятельно можете побывать в стране Геометрии (показываю книгу: «Путешествие по стране Геометрии» Житомирский В. Г., Шеврин Н. Л.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию»
Опубликовано: 10 июня 2025 в 16:36
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Долгова (УИ 2536693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных