МААМ-картинки

Путешествие в город «Аварийск». Спортивный познавательный досуг по правилам дорожного движения

Ольга Стрелецкая
Путешествие в город «Аварийск». Спортивный познавательный досуг по правилам дорожного движения

Спортивно-познавательный досуг по Правилам Дорожного Движения - "Путешествие в город"Аварийск".

Программные задачи:

- закрепить знание сигналов светофора;

- закрепить правила перехода проезжей части по пешеходному переходу;

- формировать внимательное отношение к переходу улицы.

- развивать внимание, быстроту реакции;

- воспитывать у детей коллективизм и взаимопомощь.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, конусы, кегли, спортивные модули, кубики Лего, карточки с дорожными ситуациями.

Дети с ведущим входят в зал под речёвку: «Раз, два, три, четыре, пять –

Публикация «Путешествие в город „Аварийск“, Спортивный познавательный досуг по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Все мы будем изучать, Правила движения для всех без исключения».

Ход досуга.

В. Ребята! Мы с вами не раз ездили в Школу Дорожных Наук, многому научились, и теперь можем помочь жителям одного города, которые с дорожными правилами не знакомы. Из-за этого в городе постоянно аварии, его так и называют – Аварийск. Поможем? Тогда в путь?

Динамическое упражнение: «Едем, едем на машине».

Едем, едем на машине (дети имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль. (правой ногой имитируют нажатие на педаль)

Газ включаем, выключаем (рукой «переключают» скорости - «от себя» и «к себе»)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь приставляется ко лбу)

Дворники счищают капли -

Влево, вправо, чистота! (руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, движение рук влево, вправо)

Все препятствия объедем (имитируют движение рулем)

Мы шоферы, хоть куда! (правая рука сжата,поднят большой палец).

Далее под песню «Би-би-би-би-бибика,поехали кататься!» дети за ведущим «едут» по залу.

В. Ну вот мы и приехали. - Как называется устройство, которое регулирует движение на дорогах? (Светофор). А вот в Аварийске нет ни одного светофора, и жители даже не знают, как он выглядит. А вы знаете? Ведущий показывает два варианта светофоров (на одном цвета расположены в неправильном порядке, на другом зелёный цвет заменён на голубой). Посмотрите на этот макет, всё здесь правильно? (ответы детей) А на этом макете? (ответы детей).

В. Чтобы собрать светофор, нам надо сначала привезти для него материалы – кубики Лего. Разделимся на 2 команды, и посмотрим, какая быстрее справится с заданием.

Дорога вам предстоит не легкая – извилистая (кегли или конусы, с неровностями (кочки) и тоннелем (из модулей). Водитель едет по дороге, доезжаете до склада. Там надо взять 1 ли 2 кубика. Едем обратно и складываем кубики в обруч. Эстафета – «Перевези кирпичи».

В. Молодцы! С первым заданием справились. А теперь собираем светофор, но будьте внимательны, собираем мы строго по схеме. (Вывешивается схема, дети собирают модель светофора, ведущий оценивает).

Напомним теперь жителям Аврийска, для чего же нужен светофор, и что же означают его цвета.

Дети читают стихи.

* Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

* Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

*Желтый – светит к переменам,

Говорит: постой сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз

* Перейти дорогу можно,

Лишь, когда зеленый свет,

Загорится, объясняя:

“Все, иди! Машин тут нет!”

В. Но цвета светофора надо не только знать, но и четко выполнять их сигналы.

Динамическое упражнение «Пешеход» с макетом светофора.

«Вот идёт пешеход раз, два, три.

Как он знает правила, посмотри. (дети маршируют на месте)

Красный свет – дороги нет, стой и жди! (ладонь приставляется ко лбу)

Вот зажегся жёлтый свет – подожди. (качают головой)

А зелёный впереди, вот теперь вперёд иди!» (переходят)

В. Ребята? А в любом месте можно переходить дорогу? (ответы детей)

Какие переходы вы знаете? (надземный, подземный, пешеходный)

Переходя по какому переходу, надо быть особенно внимательным? (по наземному). Можно переходить только с взрослыми и, обязательно, держась за руку.

Покажем, как надо это делать. Девочки – мамы, возьмут правильно за руки мальчиков, и пойдём через дорогу. Динамическое упражнение «Пешеходный переход».

«Когда к дороге подхожу, то взрослых за руку держу!

Взгляд налево, взгляд направо!

Если нет машин вблизи, то иди, не тормози!»

Я предлагаю для жителей города построить более безопасные переходы.

А какие, вы узнаете, сложив дорожный знак из разрезанных частей. Игра «Собери знак».

Какие знаки у вас получились? (надземный переход, подземный переход).

Сейчас мы построим эти переходы, а вы поставите соответствующие знаки.

(Педагог с детьми моделирует переходы из больших модулей, ставят знаки.)

В. Знаки переходов установили, но жителей города надо познакомить и с другими знаками. Но сначала мы поиграем с вами в игру «Опасно - безопасно». Первый участник берёт карточку, смотрит и говорит, что на ней ребёнок делает не правильно, а затем второй участник находит карточку с правильной ситуацией. (3-4 пары карточек попарно выставляются на стенд).

А сейчас вы пройдёте по переходам, и в конце пути возьмёте любой дорожный знак. Спортивная эстафета «Идём по переходам» .

В. Как называются все знаки треугольной формы с красным ободком? – предупреждающие. Как называются знаки круглой формы с красным ободком? – запрещающие.

А теперь, по команде - те ребята, у кого предупреждающие знаки встали, слева, а те, у кого запрещающие – справа.

В. «Знаков дорожных на свете не мало, всех бы их выучить нам не мешало, знаки дорожные помни всегда, и не случиться с тобою беда.» Дети исполняют «Песню Дорожных знаков».

В. Теперь можно подвести итог. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, то говорите «Нет, не я; нет, не я; это не мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто дорогу перейдёт, только там, где переход? (+)

2. Кто, из вас, идя домой, не идёт по тротуару, а идёт по мостовой? (-)

3. Где попало, кто не ходит, а лишь по «зебре» переходит? (+)

4. Кто на скользкую дорогу, выбегает в непогоду? (-)

5. Кто себя крутым считает, и на дороге в мяч играет? (-)

6. Кто из вас на самокате, прямо по дороге катит? (-)

7. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? (+)

8. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (-)

9. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место(+)

10. Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт,

Что желтый свет предупреждает, нам о вниманье говорит?

В. Ребята, вы молодцы! Думаю, что в Аварийске аварий теперь не будет, и городу скоро дадут другое название. А вам за помощь вручаются награды.

«На дороге правил много, где идти и как идти,

Соблюдай их, чтоб аварий не случилось на пути».

В. Нам пора возвращаться домой. Взяли руль и в путь.

Под песню «Бибика» дети делают круг по залу, и «уезжают» из зала в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

Досуг по правилам дорожного движения «Дорога к теремку»Досуг по правилам дорожного движения «Дорога к теремку» Цели: - закрепить умение применять полученные знания в инсценировке; - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах.

«Дорожная грамота». Досуг в средней группе по правилам дорожного движения«Дорожная грамота». Досуг в средней группе по правилам дорожного движения Тема «Дорожная грамота» Средняя группа Цель: Формировать знание детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Уроки кота Леопольда» Тема: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Вид занятия: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ Цель занятия: Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах.

Познавательный досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Познавательный досуг по правилам дорожного движения "Зелёный огонёк".Программное содержание: - Расширять представление детей о правилах.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

КВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группеКВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группе Цель: Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Уточнить.

Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цели: - В игровой форме закреплять знания о правилах.

Урок-путешествие по Правилам дорожного движения для 3-его класса. Оборудование: карта путешествия с отмеченными станциями, бельчонок из картона. Организационный момент У дорог и улиц есть свои строгие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в город «Аварийск». Спортивный познавательный досуг по правилам дорожного движения
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 23:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД