Получи документы

Технологическая карта ООД «Путешествие в город мастеров!»

Загребельная Карима
Технологическая карта ООД «Путешествие в город мастеров!»

Технологическая карта ООД

Конспект основной образовательной деятельности

По познавательно исследовательской деятельности (познание) (Город мастеров!ДПИ)

«Путешествие в город мастеров»

Возраст обучающихся: для детей средней группы 4-5 лет

Воспитатель: Загребельная Карима Ханифовна

Вид ООД: усвоение новых знаний и умений, закрепление ранее приобретенных знаний,

Формы образовательной деятельности: обще групповая, под группавая

Публикация «Технологическая карта ООД „Путешествие в город мастеров!“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с русскими народными промыслами (хохлома, гжель, дымковская, городецкая). Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

Воспитательные: слушать товарища и педагога, комуникативная работа в под группе.

Развивающие: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, знакомить с элементами дымковского узора, хохломского, гжель, городецкого, сравнивать и различать хохлому, гжель, дымковскую и городецкую роспись.

Образовательные области: познание

Интеграция видов деятельности: комуникативное, познавательная, речевое, физическое.

Предварительная работа: посмотреть дома предметы народного промысла и принести на занятие

Планируемый результат: Узнавание знакомой росписи и умение правильно её назвать, чем отличается народный промысел.

Средства и оборудование: Картинки с изображением народного промысла (каждого в отдельности) хохлома, гжель, дымковский, городецкий. Предметы Дымковская барыня, гжель фигурки, хохлома тарелка, ложки и стульчик, городецкая доска с рисунком, матрёшка, коробка расписная, карточки с изображение гжель; хохлома; дымковская; городецкая.

Технические : магнитофон, аудио запись «мы матрёшки»

Методические: наглядные пособия, картинки, лото «народные промыслы»

Организационные:столы.

Ход ООД:

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход ООД

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация

Воспитатель говорит Хлебом – солью привечаем, самовар на стол несём, мы за чаем не скучаем, говорим о том осём.

: Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель показывает детям расписную коробку и предлагает её открыть и посмотреть что же в ней находится. (В коробке матрёшка из пяти матрёшек). Дети сидят в кругу

Приветствуют друг друга

Повторяют слова за воспитателем

Открывают коробку 2 минуты

2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Разложить матрёшку. В каждой матрёшке карточка с изображением одного из узора народного промысла. Самая маленькая матрёшка пустая.

Воспитатель предлагает детям отправится в виртуальное путешествие по народным промыслам доставая поочерёдно картинки которые спрятаны в матрёшке. Дети слушают рассказ воспитателя 2минуты

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель берёт карточку из одной матрёшки и рассказывает детям о городецкой росписи - показывает картинку и предмет который расписан этой росписью.

из следующей матрёшки достаёт картинку с изображением хохломы рассказывает о хохломе и показывает картинку и предмет, расписанный под хохлому.

Следующая карточка гжель рассказ про гжель показ картинки и показ предмета из гжели.

4 карточка дымковская игрушка так же картинка и предмет.

Осталась ещё одна матрёшка пятая самая маленькая. Ребята самая маленькая матрёшка сказала мне, что она просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашей расписной коробочке. На чём мы сможем сыграть для матрёшки. подскажите мне. (на ложках).Вкючает воспитатель песню «мы матрёшки» Возьмите каждый по 2 ложки, только правильно, спинка к спинке,

И матрёшке и нам стало весело. Дети повторяют названия промысла

Дети подходят и смотрят,что ещё лежит в коробке. Разбирают ложки и играют на ложках. 10 минут

4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель показывает предметы ранее приготовленные. Дети называют какой народный промысел (название росписи) 1 минута

5 Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель предлагает проити детям за столы. (разделяет детей на 4 подгруппы)

На столах лежат карточки с изображением – гжель, городецкая. Хохлома, дымковская роспись.

Воспитатель даёт задания детям рассмотреть, и ответить что изображено на картинках.

Каждой подгруппе необходимо подобрать предметы находящиеся на отдельном столике соответствующие карточке и обьяснить почему они так расположили предметы к карточкам. Дети рассаживаются за столы

Каждая подгруппа рассказывают какая роспись изображена на картинках.

Дети группируют предметы по предложенной карточке. 3минуты

6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Воспитатель спрашивает с какими народными росписями мы познакомились. Ответы детей 1минуты

7 Рефлексия Взять улыбающийся смайлик если занятие понравилось и опустить его в расписную коробочку и грустный если не понравилось. Дети разбирают смайлики. 1минута

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Путешествие в город мастеров!»
Опубликовано: 21 января 2021 в 14:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД