«Путешествие в город Светофорию». Конспект занятия по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге

ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
«Путешествие в город Светофорию». Конспект занятия по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге

ТЕМА «Путешествие в город Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста

Разработала: педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Мелашенко Л. В.

Цель: закреплять представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;

-научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте;

-сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, мышления.

-развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;

-развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке;

-развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательная:

-воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов;

-воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

Материал: пространство из стульев, аудио запись мотора машины, рисунок ворот города, название города, светофор, три варианта не правильного светофора, ребус, индивидуальные цветные кружки, почтовый ящик, аудио запись звонка, письмо, шаблоны светофора.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа-милиционер!», чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Малыш-пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения,

Подготовка к занятию: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД, сюжетная игра-макет «Улица города», настольные игры.

Возраст детей: 5-6 лет

Ход занятия:

I. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем продолжать изучать правила дорожного движения. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но зато он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Итак, начинаем наше занятие. Но сначала давайте проверим. Кого пришло сегодня больше на занятие – мальчиков или девочек? И кто из вас веселее и доброжелательнее.

Игра «Девочки, мальчики!»

Я стишок сейчас прочту,

И рассказывать начну.

А вы, ребята, не зевайте,

Голоса разогревайте.

Крикнет кто из вас дружней,

Тот и будет веселей,

А слова совсем простые,

А движенья вот такие.

Правила движенья соблюдать у нас-

Это раз! (1 раз хлопаем в ладоши)

Рады, что пришли сюда-

Это два! (2 раза хлопаем в ладоши)

Веселиться будем мы-

Это три! (3 раза хлопаем в ладошиХлопаем в ладоши,

Чтоб устали пальчики.

Кто же крикнет громче?

Девочки, мальчики!

Молодцы! Для начала хорошо.

Н попробуем еще. (Игра повторяется)

Мы сейчас чуть- чуть оглохли,

Но признаем от души,

И девчонки, и мальчишки,

Все вы были хороши!

II. Подготовка к овладению новым материалом

-А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие. (стук в дверь)

-Ребята, посмотрите, нам письмо принесли, давайте прочитаем.

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания. Желаю вам успехов и надеюсь, что вы станете знатоками правил дорожного движения. Ждите, скоро буду». Инспектор дорожного движения

(В конверте плоскостные светофорики с заданиями, под номерами).

III. Изучение нового материала - Ребята, задание мы получили, можно отправляться в путь. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы она поехала надо произнести волшебные слова, Повторяйте за мной:

Педагог и дети:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно. (Звучит заранее подготовленная запись звука рабочей машины)

Педагог:

Вот поле. Вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

Педагог: Город Светофория! (читает на вывеске). Как вы думаете, почему у этого города такое интересное и необычное название?

Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.

Педагог: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?

Дети: Они соблюдают правила дорожного движения!

Педагог: Какие правила дорожного движения знаете вы?

-Посмотрите, что вы видите на этих картинках. (Ответы детей)

(На магнитной доске размещены сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов).

Педагог: На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. На другой картине изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным?

(Ответы детей)

Педагог: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу.

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением улицы)

Педагог: Что вы видите на этой картине?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары?

(Ответы детей)

Педагог: Для пешеходов. Как необходимо передвигаться по тротуару?

(Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

Педагог: Какое правило необходимо соблюдать?

(Ответы детей)

Педагог: Где можно переходить улицу?

(Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Педагог: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

(демонстрация знака)

Педагог: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?

(Ответы детей)

Педагог: Как необходимо переходить улицу?

(Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)

Педагог: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?

(Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)

Педагог: Но почему дверь в город закрыт а? (Входит милиционер).

1. Игра «Зашифрованные знаки»

Милиционер: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Дети: Милиционер.

Милиционер: Правильно, а так как я слежу за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход, меня еще называют инспектор дорожного движения. Куда вы направляетесь?

Дети: В город Светофория.

Милиционер: А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.

Педагог: Почему?

Милиционер: Посмотрите, какие здесь высокие ворота, а на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются.

Педагог: Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.

Педагог: Что надо делать?

Милиционер: Надо выполнить задания и при правильном выполнении будут открываться знаки. Готовы?

Дети: Да!

Милиционер: Первое задание. Отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (автобус)

Милиционер: Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит … (автомобиль)

Милиционер: По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги. (колеса)

Милиционер: Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Милиционер: В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (остановка)

Милиционер: На четыре ноги

Надевают сапоги.

Перед тем как надевать -

Надо обувь надувать. (шины)

Милиционер: Кто стоит на переходе?

Почему он нужен тут?

Знаешь, как его зовут? (Регулировщик)

Милиционер: Сами не видят, а другим указывают (дорожные знаки)

Милиционер:

Затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (дети)

Милиционер: Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут. (пешеходный переход)

Милиционер: Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам! (телефон)

Милиционер: Тут и вилка, тут и ложка -

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

Дети: Пункт питания.

(при правильных ответах детей открываются дорожные знаки)

Милиционер: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

Педагог: Но у нас еще не все знаки открылись.

Милиционер: А для этого есть следующие задания. Вам необходимо отгадать ребус, если правильно ответите, откроется еще один дорожный знак.

с в е т

о ф о р

Дети: Светофор!

Милиционер: Правильно! (открывает знак светофора)

Педагог: Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору.

Педагог: Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Стоять!

Педагог: Желтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Внимание!

Педагог: А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Можно идти!

Милиционер: Следующее задание. Посмотрите перед вами светофор. Что в нем необычного?

Дети: Он не цветной.

Педагог: Давайте сделаем его цветным!

Милиционер: Не спешите. Другие ребята, которые хотели попасть в Светофорию, сделали не правильно. (Показывает три варианта не правильные варианты светофора)

Педагог: Посмотрите, что здесь не правильно сделали другие ребята.

Дети: Не правильно расположили цвета светофора. (Рассуждают)

Педагог: Возьмите по три кружка разного цвета. Я буду читать стихотворение, а вы прикрепляете кружки.

Загорелся это (красный) свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый) свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит…. (зеленый) - дети хором

Это значит путь свободный, светофор нам говорит

Переход для вас открыт!

(дети по ходу стихотворения прикрепляют цветные кружки)

Милиционер: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора.

Дети: Красный – стоп

Желтый – жди

Зеленый – иди

Педагог: Давайте немного отдохнем и поиграем

2. Физкультминутка. Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (милиционер показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Милиционер: Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответите правильно на вопросы, я открою последние знаки.

Как расположены знаки светофора?

Дети: красный - вверху, желтый -посередине, зеленый -внизу.

Милиционер: Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

Дети: У транспортного три сигнала, у пешеходного два красный и зеленый.

Милиционер: Вижу, вы ребята молодцы знаете правила движенья! Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории! А мне пора. До свидания!

Дети: До свидания!

IV. Закрепление нового материала.

Педагог: Но, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу и нам пора возвращаться.

А пока мы едем домой, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:

Лингвистическая игра «Закончи предложение»

Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

Нет, движение, опасно - Огонек зажегся (красный)

Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).

Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).

V. Итог занятия.

Педагог: Ну вот мы и дома. Замечательное путешествие у нас с вами получилось (стук в дверь)

Педагог: Что это? (педагог заглядывает в почтовый ящик и достает письмо)

Дети: Это письмо!

Педагог: Давайте прочитаем, что нам написали.

«Дорогие ребята!

Инспектор дорожного движения рассказал нам, что вы знаете все правила дорожного движения, знаете сигналы светофора, знаете знаки дорожного движения. Молодцы! Мы вас делаем драгоценными гостями нашего города Светофории и дарим вам эти пропуска, но вы их сами должны раскрасить! Желаем удачи! Ждем вас в гости!

Жители города Светофории

Педагог: Ну что ребята принимаем приглашение от жителей города? (вынимает из конверта светофорики)

Дети: Да!

Педагог: Тогда садимся на свои места и приступаем к работе.

Дети выполняют в цвете предложенные пропуска.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством использования игрового макета улицыФормирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством использования игрового макета улицы Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (старшая группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:1. Знакомить детей со значением.

Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге». Подготовила:.

Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дороге в средней разновозрастной группе Проект ПДД О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Опыт работы по изучению с детьми дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге Грасс У. С. На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город» Паспорт проектной деятельности «Удивительный Лего- город» Автор: воспитатель МАДОУ «Радость» д/с№121 Тетюева Евгения Леонидовна Возраст:.

Сценарий мероприятия «Правила безопасного поведения на дороге»Сценарий мероприятия «Правила безопасного поведения на дороге» ель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: формирование.

Занятие «Правила безопасного поведения на железной дороге»Занятие «Правила безопасного поведения на железной дороге» Конспект занятия в подготовительной группе «Правила безопасного поведения на железной дороге». Ищенко Ольга Алексеевна Цель:Формирование.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Путешествие в город Светофорию». Конспект занятия по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 8 марта 2018 в 13:22
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...