Путешествие в город Здоровейск

Cветлана Сергеева
Путешествие в город Здоровейск

Программное содержание:

Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов. Поддерживать желание глубже узнать себя. Объяснить, что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня). Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать у детей потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, стремление прислушиваться к себе.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в город Здоровейск. Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей.

Посмотрите, нас с вами кто-то встречает. Да это же доктор Пилюлькин!

Пилюлькин: - Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть в нашем городе. Зачем вы к нам пожаловали?

Дети: Мы хотим больше узнать о своем организме, о полезных продуктах.

Пилюлькин: Каждый человек, ребята, неповторим по своему характеру, душевным качествам,но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям.

Сейчас вы отправитесь в путешествие. У вас будут всевозможные остановки, где вы должны будете отвечать на вопросы и подбирать верные варианты ответов. Вы готовы? Тогда в путь! А перед дорогой немножко разомнитесь.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

1 остановка: «Площадь гигиены».

У гигиены есть большие помощники. Сейчас прозвучат загадки о них, а вы должны их отгадать.

(Загадываются загадки про мыло, мочалку, полотенце, расчёску, воду).

Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

2 остановка: проспект «Здоровье человека».

Здесь нас встречает Здоровейка. Он тоже приготовил нам задание.

Здоровейка предлагает поиграть в игру «Что полезно, а что вредно для здоровья». Он будет задавать вопросы, а вы отвечать что вредно, а что полезно. Готовы?

Вредно для человека:

• грубить и не уважать старших;

• много сидеть у телевизора или за компьютером;

• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

• пробовать незнакомые вещества;

• есть чересчур много сладкого;

• грызть ногти;

• драться.

Полезно для человека:

• соблюдать режим дня;

• соблюдать гигиену;

• правильно и регулярно питаться;

• заниматься спортом;

• бывать на свежем воздухе;

• делать утреннюю зарядку;

• следить за чистотой своей одежды;

• слушаться родителей и близких людей;

• закаляться.

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше путешествовать. Следующая остановка …

3 остановка: кафе «Приятного аппетита».

Здесь нас встречает девочка Витаминка. Она хочет узнать, что вы знаете о витаминах. (Ответы детей). А сейчас послушайте сказку.

СКАЗКА ПРО ВИТАМИНЫ.

Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.

Вот витаминка А (изображение витаминки А – человечек красного цвета) очень важна для зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы. Назовите мне, где живёт витамин А?

Дети: Свекла, дыня, морковь, капуста, помидор, петрушка.

Молодцы. Вот витаминка В (изображение витаминки В – человечек зелёного цвета) способствует хорошей работе сердца. Расскажите, где живёт витаминка В?

Дети: В мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, бананах, хлебе.

Молодцы. Вот витаминка С (изображение витаминки С – человечек жёлтого цвета). укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.

Дети: В черной смородине,, апельсине, лимоне, луке, картошке, петрушке.

(На экране изображены продукты, в которых есть витамины А,В,С. Дети называют продукты.)

Витаминка: Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили, какие есть витамины в продуктах.

Воспитатель: Ребята, много мы с вами узнали о своем организме, о полезных продуктах. Пришло время возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось путешествие по городу Здоровейску? Давайте скажем спасибо всем, кого мы сегодня встретили и пообещаем следить за своим здоровьем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в цветочный город» Цель: Закреплять умение складывать из треугольников фигуры по частично расчленённому образцу; считать в пределах 5, называть и показывать.

Путешествие в город мастеров Виды детской деятельности: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, безопасность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Путешествие в город Здоровейск
Опубликовано: 16 июня 2015 в 17:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...