Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья»

Татьяна Немкова
Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья»

Путешествие в город Здоровья

Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

1) систематизировать знания детей о составляющих здоровья: гигиене, правильном питании, спорте, закаливании, режиме дня и т. д. ; развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (самомассаж, дыхательная гимнастика, релаксация, физическая разминка)

2) Развивать ловкость, координацию, равновесие, двигательные навыки детей. Развивать память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

3) Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон, аудиозапись, дорожки здоровья, гимнастическая скамейка, средства личной гигиены, музыкальное оформление,

Методы и приемы: рассказ, беседа, игра, вопросы

Форма организации: решение проблемной ситуации

Ход НОД:

В. Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом. Берите колокольчики. Дружно позвеним в колокольчики и скажем «здравствуйте».

Игра-приветствие «Колокольчик».

Мы с вами поздоровались. Что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей). Что мы желаем человеку, когда говорим «здравствуйте»?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.

Какое у вас сегодня настроение?

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Смотрите, к нам в гости заглянуло еще солнышко? Какое оно? Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело).

Ему нужна ваша помощь, поможете?

А что делаете вы, чтобы не болеть? (делаем зарядку, правильно питаться, закаляться)

А у нашего солнышка лучиков нет? Как мы можем помочь солнышку? (их надо найти).

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Вы хотите отправиться на поиски лучиков для солнышка? Найдем лучики и узнаем, как быть здоровым. Отправляемся в город Здоровья.

Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!»

Ребята, мы с вами очутились в городе Здоровья.

1. Улица «Чистоты и гигиены»

Воспитатель: (читает стихотворение)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

(на экране появляется Мойдодыр)

Кому принадлежат эти слова? Правильно, это сказал Мойдодыр. Он передал вам вот этот чудесный мешочек. Вам интересно узнать, что в нём лежит?

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении: мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста)

Для чего нам нужны эти предметы?

Дети: эти предметы нам помогают сохранять тело в чистоте (предметы гигиены).

Ребята, перед вами картинки с предметами гигиены общего пользования и предметы индивидуального пользования. Предметы общего пользования расположите под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком.

Игра «Общие – индивидуальные предметы гигиены»

Дети берут по две картинки с предметами гигиены (зубная паста, мыло, шампунь, пена для ванны, туалетная бумага, ватные палочки, духи, гель для душа, дезодорант, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, шапочка для душа, ножницы для ногтей, носовой платочек) и размещают. Предметы общего пользования - под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком.

В. : Помогают нам соблюдать гигиену предметы индивидуального пользования и предметы общего пользования.

В. Какое первое правило здоровья.

Чистота и гигиена.

А вот и первый лучик мы нашли. Дарим этот лучик нашему солнышко.

Нам пора продолжать наше путешествие. Смотрите, на нашем пути ручей, давайте его перепрыгнем.

Дети перепрыгивают через ручей, отталкиваясь двумя ногами.

2. Улица «Режим дня»

Что это? (часы) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня.

А что такое режим дня? (ответы детей)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.

Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Игра «Когда это бывает?»

Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит

утром – поднимаем руки вверх,

днем — руки в стороны,

вечером — руки вниз,

ночью — приседаем. (картинки с режимными моментами)

Итак, давайте подведем итог, для чего нужен режим дня?

Второй лучик – Режим дня. Возвращаем его солнышку.

Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту.

(Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом)

3. Улица «Витаминная»

Как вы думаете, для чего мы едим? (Человек ест, чтобы жить).

Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Посмотрите, сколько много картинок продуктов. Все ли они полезны?

Давайте мы с вами распределим, какие продукты полезные, а какие вредные. Полезные - мы поместим под зеленым светофором, а вредные - под красным.

Игра «Светофор»

Перед детьми полезные (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь) и вредные (чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, кириешки, попкорн (хот – дог) продукты питания. Дети берут продукты и размещают под соответствующим светофором.

Значит, как звучит следующее правило здоровья? (правильное питание)

Чего много в продуктах, которые мы разместили под зеленым светофором? (в этих продуктах много витаминов).

В. А для чего нам нужны витамины? (витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов).

Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

(мальчик с улыбкой на лице и продукты богатые витаминами)

- А кто из вас знает стихи о витаминах? (дети читают стихи, на экране картинки с продуктами).

Витамин А (очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах).

Я- витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витамин В (помогаю сердцу чтобы оно хорошо работало. Есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе).

Витаминке В

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Я витамин С, укрепляю организм

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

Витамин Д укрепляет зубы, кости,

Отгоняет от нас все напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру.

Располагайте свой организм к добру.

Подведем итог, чтобы быть здоровыми, что необходимо?

Для крепкого здоровья нам нужны только полезные продукты.

И еще один лучик нашли. Возвращаем солнышку.

Третий лучик – Полезная и витаминная еда

У вас остались еще силы?

А где прячется сила? Покажите сколько силы в ваших руках.

Что бы силы стало еще больше, давайте разомнемся и сделаем зарядку.

Физминутка со Смешариками (на экране)

4. Улица Спортивная

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось.

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой и спортом?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Каким спортом вы занимаетесь?

Какие виды спорта вы знаете? (показ слайдов)

На слайде изображение спортивного инвентаря дети называют, к какому виду спорта относится инвентарь.

1. обруч – гимнастика

2. футбольный мяч – футбол

3. шайба – хоккей

4. боксёрские перчатки – бокс

5. баскетбольный мяч- баскетбол

6. ракетка, мячик – теннис

7. ракетка, волан – бадминтон

8. резиновая шапочка, очки – плавание.

В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.

И еще один лучик нашли. Четвёртый лучик – Физкультура и спорт. Возвращаем нашему солнышку.

Дети под музыку проходят по дорожкам здоровья.

5. Улица «Закаливания»

Что делают люди на этих фотографиях?

Показ слайдов.

(ответы детей)

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть….)

А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

Сейчас мы с вами будем закаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (холод)

Воспитатель: - Что там, как вы думаете? (лёд)

Правильно! Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый)

А какой он на вид? (прозрачный, серебристый, разной формы)

Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они стали? (розовыми, холодными).

Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.

Есть ещё один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Что такое массаж? Это поглаживание, растирание, надавливание.

Самомассаж - это массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб ни кашлять, ни чихать

Надо носик растирать.

(растирают крылья носа, указательными пальцами)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(растирающие движения в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем – да – да – да! –

Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Как называется лучик здоровья на этой улице?

Лучик закаливания.

Чтобы попасть нам на другую улицу проползите через склонившиеся деревья» (пролезть под дуги).

6. Воздушная улица

Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, мы проведем опыт.

Проводится эксперимент.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно

А зачем же нам с вами воздух? (дышать)

Но для дыхания нам нужен чистый свежий воздух. А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке)

Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Дыхательные упражнения

1. «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3-6 раз).

2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»

Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы в организм поступило больше свежего воздуха. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны!

Так как же называется шестой лучик здоровья?

Дети: Свежий воздух

Смотрите, у солнышка появились практически все лучики, но оно все равно грустное. Давайте мы ему поднимем настроение и поиграем в веселую игру «Мы тоже!»

7. Улица «Смеха и хорошего настроения»

(картинки с весёлыми лицами)

Игра «Мы тоже!»

Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!»

- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

- Мы тоже!

- Я дарю вам улыбку!

- Мы тоже!

- Я вас обнимаю!

- Мы тоже!

- Я прыгаю от счастья!

- Мы тоже!

В. Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (хорошее настроение).

Как вы думаете, чем можно поднять настроение, повеселиться и посмеяться? (можно рассказать забавный случай, спеть веселую песенку или частушку, прочесть забавное стихотворение)

Ребята подарите улыбку друг другу: тому кто справа, тому кто слева от вас.

А вот и последний лучик нашли.

Нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза, взялись за руки, и произносим слова: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!

Ребята, все лучики мы вернули солнышку, посмотрите, оно улыбается.

РЕФЛЕКСИЯ

(включается музыка воспитатель и дети садятся на ковер на минутку релаксации)

Где мы сегодня были?

Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? Что было трудным? Что вы узнали интересного?

Ответы детей: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Возьмите себе такой смайлик, какое у вас сейчас настроение?

Я вижу, что на ваших лицах улыбка. А улыбка – это залог хорошего настроения, здоровья.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз.

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Спасибо вам за работу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_m8gvt.pptx | 13922,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 18:56
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...
Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить представления...