Татьяна Лопатченко
«Путешествие в Играй-городок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать знакомить детей с загадками-складками.
Закреплять умение отвечать в рифму. Развивать речь детей: чётко произносить слова в стихах, скороговорках. Развивать умение двигаться соответственно словам в играх, стихах. Доставить детям радость от общения со стихотворной речью.
Ход занятия
Вывешиваются рисунки: сказочные герои едут на разных видах транспорта: Шапокляк на крыше поезда, Леопольд с мышатами на автомобиле, Чебурашка с Геной на пароходе, дядя Стёпа на осле.
Дети рассматривают рисунки, называют сказочных героев, говорят, на каком транспорте они едут.
Публикация «„Путешествие в Играй-городок“, Занятие в средней группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Восп. : Ребята, как вы думаете, куда едут сказочные герои? (ответы детей)
Восп. : Скажу вам по секрету, что все они отправились в Играй-городок.
А вы хотите туда попасть?. Дорогу туда вы уже знаете:
По тропинке мы пойдём
И к мосточку попадём.
Тропинка Загадок нырнёт под мосток,
И вы попадёте в Играй-городок.
(Дети идут по дорожке к «мостику». Раздаётся звон колокольчика.)
Восп. : А вот и первая загадка на тропинке (бумажный грибок, на котором написана загадка)
Хвостик у него и грива,
Любит бегать он игриво.
Он ещё совсем ребёнок,
Этот резвый …
(находят следующие грибы-загадки)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …
Зверь уснул, укрылся гривой.
Хвостик с кисточкой красивой.
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь проснётся.
Восп. : Тропинка Загадок нырнёт под мосток,
И вот уже виден Играй-городок.
Восп. : А кто это рычит? Да, это Тигрёнок! Что ты рычишь?
Т. : Это я учусь звук "р" говорить. Я играю в игру "Звери". Поиграете со мной?
Игра "Звери"
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери.
Если будете стучать,
Звери могут зарычать.
Р-р-р-р-р-р!
(Дети повторяют стишок)
Восп. : - Ой, кто это меня за нос укусил? Это маленький комарик.
Игра "Комарики"
Дарики, дарики,
Летели комарики,
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились. Кусь-кусь-кусь.
(Дети повторяют слова: в щёчку вцепились, в лобик, в ручку и т. д.)
Подлетает Сорока со словами:
Ире купили четыре юлы,
Ире купили четыре юлы.
Восп. : Погоди, Сорока, ты про какую Иру говоришь?
С. : Не про какую!
Скороговорка это! Понятно!
Рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку!
А вы так не умеете!
Восп. : А вот и умеем. Давайте, ребята, покажем Сороке, как мы умеем быстро и чётко скороговорки "скороговорить".
(Дети стараются быстро произнести за воспитателем следующие скороговорки)
Три сороки, три трещётки
Потеряли по три щётки.
Три - сегодня, три -вчера,
Три - ещё позавчера!
С. : Враки! Враки! Ничего мы не теряли!
Ну чего вы дразнитесь?
(Сорока улетает)
Восп. : - Обиделась. А мы давайте ещё Язычок потренируем.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Жутко жуку жить на суку.
Собака Шарик нашла сухарик.
Заяц, заяц, сбегай к цапле,
Попроси зубные капли.
Восп. : -Молодцы, ребята! Чок-чок-чок, молодец ваш язычок!
Восп. : Хотите в "Жмурки " поиграть? Сначала "жмурку" выберем считалкой:
Скоро с неба прилетит
Синий-синий-синий кит.
Если веришь - стой и жди.
А не веришь, то води!
"Жмурке" завязывают глаза, раскручивают вокруг себя со словами:
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Подошёл и лапкой "топ".
А у кошки шарик "хлоп".
(Топнули, хлопнули и разбежались. Играют в «Жмурки» несколько раз)
Восп. : Ну вот, мы и побывали в Играй-городке. Что вам понравилось?
(Каждый ребёнок делится своими впечатлениями)