Конспект занятия «Путешествие в королевство математики»

Олеся Мандрикова
Конспект занятия «Путешествие в королевство математики»

Путешествие в математическое королевство.

Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти, закреплять знания о составе числа в пределах 10, закреплять представления детей о геометрических фигурах, таких как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, конус, шар, цилиндр, параллелограмм; формировать мыслительные операции; развивать речь, умение аргументировать свои высказывания; воспитывать самостоятельность, умение работать сообща, в команде, понимать учебную задачу и выполнять её.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в сад пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. А теперь станьте, пжл, в круг.

Собрались все вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, вы любите путешествовать? (да, очень, мы ежегодно путешествуем с семьей, любим ездить на поезде и т. д.). Я приглашаю вас в путешествие. Сигнал СМС, читаю содержание:

Здравствуйте друзья! В нашем математическом королевстве произошла путаница. Воспитатель: Ребята, а что такое путаница? – (беспорядок, неразбериха, сумбур, каламбур, хаос, отсутствие порядка в чем-либо… все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке они должны находиться. Я долго за вами наблюдала, как вы играете в математические игры и прошу вас помочь моему математическому королевству.

Королева математики.

Воспитатель: ребята, как нам быть, что же делать? У кого есть предложения? Ребята, вы согласны помочь королевству математики? - (да, а как это сделать? – (навести порядок). Тогда мы отправляемся!

Задание 1: графический диктант.

Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать какой-нибудь транспорт. Для начала вспомним, какие виды транспорта бывают? – (Наземный, водный, воздушный). Какой наземный транспорт вы знаете – (автомобиль, поезд, автобус и др., воздушный – (самолет, вертолет и др., водный – (Корабль, катер, баржа, паром). А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путь, нам необходимо с помощью игровизоров выполнить математический диктант. Сядьте за столы, спинка прямая, ножки стоят ровно под стулом. Готовы? Приступаем.

Транспортное средство готово, что у вас получилось? – (автомобиль).

Королева математики прислала нам маршрут путешественника, чтобы мы поскорее добрались до королевства математики и помогли навести в нем порядок.

Итак, давайте подойдем к нашей доске и посмотрим, что же за маршрут нам прислала королева математики. Из чего он состоит? – (из отрезков, другимим словами весь маршрут это ломанная). Дети скажите, пжл, что такое прямая, луч, отрезок, ломанная, звенья ломанной?

Молодцы ребята! Отправляемся в путь. Наша первая остановка: остановка противоположностей.

Задание 2: игра с мячом «Противоположности».

1. Большой - маленький

2. Узкий - широкий

3. Толстый - худой

4. Далеко - близко

5. Впереди - сзади

6. Справа – слева

7. Высокий - низкий

8. Квадратный - круглый

9. День – ночь

10. Глупый – умный

11. Слабый – сильный

12. Злой – добрый

13. Ломанная – прямая

Итак, поразмялись, отправляемся далее, (дети подходят к карте). Вторая остановка: «Школа задач». Как вы думаете, чему учат в этой школе? - (решать задачи).

3 задание (решение задач).

Разделимся на команды по 4 человека, для этого сыграем в игру, которую прислала нам королева математики.

На столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Ваша задача взять себе по одной карточке и объединиться в одну команду, те, у кого фигуры объемные, у кого многоугольники с четырьмя углами, у кого многоугольники с тремя углами. Команды у нас есть пройдите к ширме, прикрепите к ней свои задания. Вам нужно по картинке составить задачу (на сложение или вычитание) и решить её, составив с помощью чисел выражение.

1 картинка: из кормушки клевали зерна 4 цыпленка, к ним прибежали ещё 2.

у кормушки клевали зерна 4 цыпленка, к ним прибежали ещё 2. Сколько всего цыплят едят из кормушки?

2 картинка: в пруду 4 утки, 2 утки улетают.

В пруду плавало 6 уток, 2 утки улетели. Сколько уток осталось?

3 картинка: у ёжика на иголках 2 гриба, рядом стоят ещё 3.

Ёжик на иголках несет 2 гриба, он нашел еще 3. Сколько всего грибов стало у ёжика?

Команды по очереди вывешивают рядом с рисунками числовое выражение – решение задачи, рассказывают свою задачу и её решение. Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше. Подойдите к карте, дети, скажите, какая наша следующая остановка: «Дом волшебной восьмерки».

4 задание: дом волшебной восьмерки.

Садимся дети за стол, спинки прямо (профилактика сколиоза, руки на столе.

Кто же живет в этом доме, мы узнаем с помощью загадки. Послушайте её внимательно!

Есть одна такая цифра,

Состоит из двух кругов,

Знают взрослые и дети,

Что же прячется за этим? (Восемь)

Правильно дети. Волшебная восьмерка умеет превращаться в другие цифры, но после того, как в математическом царстве все перепуталось, она этого делать не может. Но мы с вами ей обязательно поможем! Поможем? – да!

А теперь, первое задание. Постройте из счетных палочек цифру восемь. Молодцы! Сколько палочек понадобилось для конструирования этой цифры? (7) А чего еще бывает семь? (Дни недели, цвета радуги, семеро козлят, семь карандашей и т. д.).

Ребята, давайте повторим с вами дни недели. Каждая палочка это определенный день недели, показываем и называем, начиная с верхней левой палочки.

А сейчас второе задание. Я буду пропускать по одному дню недели (хлопок, а вы будете убирать соответствующую палочку. Посмотрим, что у вас получится (составляются различные цифры). Молодцы! Вы справились с этим заданием, и восьмерка снова стала волшебной, ведь она опять может превращаться в другие цифры!

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

5 задание: соседи чисел.

Молодцы дети, и на этой остановке мы с вами навели порядок! Подойдите, пжл, к карте, посмотрите, какая наша следующая остановка? – числовые домики. Сейчас мы опять объединяемся в команды по 4 человека, так же, как в прошлый раз. Подойдите к столам. Перед вами лежат числовые домики с жителями, как вы думаете, кто жители этих домов? – числа - правильно. Но не на каждом этаже этих домов есть жители, наша с вами задача найти оставшихся жильцов и поселить их в доме.

7

6 (1)

(5) 2

4 (3)

(3) 4

2 (5)

1 (6)

6 задание: прозрачный квадрат.

Умнички, вы поселили в дома жителей, а теперь снова подходим к нашей карте, какая следующая остановка вы узнаете, отгадав загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

Правильно, а кто живет в зоопарке? – животные, – каких животных вы знаете? Да, но в зоопарке царицы математики живут не простые животные, а волшебные. К сожалению путаница случилась и в нем. Все детальки, из которых состоят животные перепутались, чем мы сможем здесь помочь? - (расставить их по местам и тогда получатся животные). Хорошо, собирать животных нам с вами поможет схема, которую прислала королева математики. Делимся на команды по 4 (в том же составе). Начинаем по схеме собирать зверей. Давайте, посмотрим, какое животное получилось у первой команды, у второй, у третьей?

Ребята, возвращаемся к нашей карте, посмотрите, у нас остались остановки? – нет, - значит, нам пора возвращаться в детский сад. Но давайте сразу решим, как будем возвращаться: тем путем, которым пришли или другим? – другим, по прямой, т. к. он короче и быстрее.

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Как вы думаете, мы помогли королеве математики? Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? - совсем не трудно, а даже интересно!

Звук СМС. Ребята, нам пришла СМСка. Содержание:

Дорогие друзья, я очень благодарна вам за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы навели порядок в моем королевстве, и теперь в нем царит абсолютная точность и порядок. Спасибо! Королева математики.

Публикации по теме:

Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Путешествие в Королевство Математики. Задачи: 1. Закрепить прямой и обратный счет, «соседние» числа. 2. Закрепить цвета, геометрические.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 19:56
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в...
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество,...
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога : способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем...
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии в 7 классе для...
Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»
Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения твиста с...
Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?»
Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз, ромашка...