Папки-передвижки

Путешествие в королевство Математики. Конспект занятия

Гузелия Шакирова
Путешествие в королевство Математики. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Путешествие в королевство Математики.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Обучающие задачи:

- Упражнять в счете от 1 до 5.

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

- Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.

- Учить различать геометрические фигуры.

- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Публикация «Путешествие в королевство Математики, Конспект занятия» размещена в разделах

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее- короче.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

- Игровой.

- Наглядный.

- Словесный.

Материалы и оборудование : игрушки (лебеди, заяц, грибы, цветы, лягушки, набор цифр от 1 до 5, счётные палочки, нитки, три полоски разной длины, разного цвета и ширины.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. Утром к нам приходил почтальон и в почтовом ящике оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе королевство.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок.

Но на чем же мы отправимся в путь?

Пешком - как? (долго,

На поезде - как? (шумно)

А знаете что, давайте поплывем на корабле.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты- паутинки, а парус – лепесток.

2. Рассматривание корабля.

Воспитатель показывает изображение корабля.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.

- Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников?

- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море.

Дети посмотрите внимательно. Что это? Какие прекрасные лебеди плывут, удивительные цветы цветут здесь.

1. Сосчитайте сколько лебедей?

2. Покажите самого большого лебедя?

3. Покажите самого маленького?

На минутку представьте себя лебедями

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Наклонились над водой

И качают головой.

Гордо и прямо имеют держатся

Тихо и мирно на воду садятся.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с лебедями и отправляемся дальше в путь.

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

(подходят к цветочной поляне)

Этот остров непростой-

Здесь загадок целый рой.

3. Сказка «Заяц и лиса»

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь.

А по лесу Зайка идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

(Достает игрушечного медведя)

Зайка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. Какого они цвета (Желтого и зеленого.)Подскажите зайке, какая дорога короткая? (Зеленая.) Желтая какая? (Длинная). А какая зеленая дорога по ширине (Широкая) А желтая? (Узкая)

Сколько дорог ведёт к домику Лисы? Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место (Через красную дорогу.)Ребята грибочки сосчитайте?

Воспитатель: Играть с зайчиком было интересно и весело. Мы с ним обязательно встретимся. А нам пора плыть дальше.

5. Физминутка.

6. Королевсто математики.

Задание 1 – порядковый счёт.

a) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на третью коску слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на третью кочку.

b) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из второго и четвертого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.

Какое число стоит до 2? После 2?

Угадайте, какое число больше 3 и меньше 5?

Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

• Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?

• Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?

• Сделайте из ниток и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

7. Итог занятия.

Проговаривание стихотворных строк:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты- паутинки, а парус – лепесток.

Публикации по теме:

«Математическое королевство». Интегрированное занятие по математике Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в королевство Математики. Конспект занятия
Опубликовано: 18 июля 2012 в 20:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в королевство Математики. Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Гузелия Шакирова (УИ 4551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД