Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в космос на математическую планету»

Стелла Сметанина
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в космос на математическую планету»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе

«Путешествие на математическую планету»

Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие; 5. Физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие в космос на математическую планету“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать умение считать вслух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- развивать логическое мышление, умение мыслить, договариваться друг с другом, работать сообща;

- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: спутники (модели геометрических фигур, звезды с цифрами, билеты - карточки (на каждого ребенка, следы с цифрами от 11 до 20, мяч-попрыгунчик со скрипичным ключом, барабан и ложки, мольберт, логические блоки Дьенеша.

Музыка: позывные космических станций, dope and dusted.

Планируемые результаты :

- умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- знает геометрические фигуры;

- умеет считать вслух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- имеет развитое логическое мышление, умеет работать в коллективе.

- целеустремленный, интересуется математическими знаниями.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихов на тему: «Космос»

- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»

- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет», «Какой цифры не стало», «Найди столько же»

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо (читает)

Дорогие ребята!

Мы, Российские астрономы, обнаружили в математической галактике новую планету. Просим Вас о помощи: отправиться в космическое путешествие, опознать неопознанную планету и дать ей имя.

Будем Вам очень благодарны!

Астрономы России.

- Ребята, ну, что поможем нашим астрономам? Сегодня у нас будет необычное занятие! Мы отправимся в путешествие в космическое пространство, где нас будут ждать космические неожиданности.

А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, правильно соединив цифры по порядку, начиная от самого маленького числа.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ракета!

Воспитатель: Конечно же, это ракета!

Ракета наша в небо рвется,

А теперь, друзья, придется

Вам устроить испытания,

Чтоб проверить ваши знания.

Кто ответ сейчас найдет,

Тот отправится в полет!

2. Основная часть

Воспитатель: А теперь возьмите билеты, чтобы занять место на борту. Внимательно сосчитайте предметы на вашем билете, количество предметов должны соответствовать цифре на сидении.

(Дети выполняют задание)

- Никита, почему ты занял именно это место?

Дети: - Я занял это место с цифрой 10, потому что у меня на билете нарисовано 10 автомобилей.

- Я заняла место с цифрой 4, потому что у меня на билете 4 флажка.

(Опрос 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы!

- Внимание! Всем надеть скафандры! Пристегнуть ремни! Начинается запуск нашего космического двигателя! Отправляемся в полет!

- Начинаем обратный отсчет! (10, 9, 8. Пуск)

(индивидуальная и подгрупповая работа).

- Итак, мы находимся в космическом пространстве, где нас будут ждать космические неожиданности! Посмотрите в иллюминаторы, как здесь красиво! Сколько звезд вокруг!

- Вот мы и прибыли на первую планету.

– Какой здесь воздух! Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».)

1 Планета "Необыкновенные спутники"

Воспитатель: Посмотрите, сколько спутников нас окружают!

- Возьмитесь все за руки, чтобы нам не потеряться в космическом пространстве. На что похожи эти спутники? Сколько всего спутников? (6)

(Они похожи на геометрические фигуры)

Воспитатель: Какого они цвета? Давайте будем рассказывать о спутнике, называя его форму, цвет, величину и что есть похожее на нашей планете Земля.

- Глафира, что ты можешь сказать об этом спутнике?

Глафира: Этот спутник большой, похож на круг, он желтого цвета. Круглым бывает солнце, тарелка, яблоко и т. д.

Воспитатель: Давид, что ты можешь рассказать о следующем спутнике?

Давид: Этот спутник похож на квадрат, он синего цвета, квадратным бывает картина, зеркало, окно.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Посмотрите, еще одна планета.

2. Планета "Музыкальная"

(дети подходят к мячу -попрыгунчику со скрипичным ключом)

- Ребята, как вы думаете, что это за планета? ("Музыкальная")

- Как вы догадались? (по скрипичному ключу)

- Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте количество звуков.

(Воспитатель ударяет в барабан и ложки, дети считают, затем показывают нужную цифру).

- Сколько звуков услышала Сема? (5 звуков, показывает цифру хлопает 5 раз в ладоши)

- А сколько звуков услышал Степа? (показывает цифру 7, хлопает 7 раз в ладоши)

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Наше путешествие продолжается!

3 Планета "Звездный дождь"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и необычные звезды, в чем их необычность?

Дети: В середине у каждой звезды цифра.

- Как вы считаете, что здесь произошло?

Дети: Прошел звездный дождь.

- Ребята, я поняла, это же не просто звездный дождь, а математический! А в математике все должно быть по порядку! Если мы сейчас не расставим звезды по порядку, то не сможем продолжить свое путешествие!

Воспитатель: Возьмите себе, пожалуйста, по одной звезде

(дети берут по 1 звезде)

Игра "Выложи дорожку из звезд в правильном порядке"

Воспитатель: Ребята, давайте расположим на полу дорожку из звезд, последовательно.

Воспитатель: Звезду, с какой цифрой кладем первой?

Дети: С цифрой 1.

(звучит dope and dusted, ребята выкладывают числовой ряд от 1 до 10)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Продолжаем наше увлекательное путешествие!

- Ребята, посмотрите, а дальше дороги-то нет.

- Посмотрите, а вот чьи-то следы с цифрами, для чего они? Чьи это следы? Что это значит? (оставили марсиане)

Дети: Мы можем построить из них дорожку, чтобы добраться до неопознанной планеты.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте продолжим наше путешествие.

(Дети отвечают и проходят по одному по следам).

Молодцы, а вот и следующая планета!

4 "Арифметическая планета"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на звездочках какие-то вопросительные знаки. (на обратной стороне написаны задания)

- Что это значит? (нужно что-то узнать, решить и т. д.)

- Задания эти наверно заколдованные, зашифрованные. Посмотрите, здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки?

- Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

1. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ

) - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

2. Решите задачи:

На орбитальной станции " Байконур" было 7 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции? (5)

Утром на космодроме стояло 3 звездолета, днем прилетело столько же. Сколько звездолетов стоит на космодроме? (6)

Жили – были два брата Зелепузика: Лулу и Лоло. У Лоло было 5 сачков для ловли падающих звезд, а у Лулу на 1 сачок меньше. Сколько сачков было у Лулу? (4)

3. Составьте задачи по схеме:

4 - 1 = 3 (от четырех отнять один осталось три)

8 + 1 = 9

Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

5. Планета «Умные фигуры» (Логические блоки Дьенеша)

Задание:

На какие группы можно разделить эти фигуры? (цвет, форма, величина)

Перед вами 3 круга (обруча)

1. Положите фигуры не красного, не синего цвета в обруч не зеленого и не синего цвета (желтые фигуры в желтый обруч)

2. Положите не в желтый и не в зеленый обруч, фигуры не треугольники, не квадраты, не прямоугольники (синий обруч, круги)

3. Положите не в желтый и не в синий обруч, фигуры не маленького размера (зеленый обруч, большие фигуры)

Воспитатель: - Пристегнуть ремни! Начинаем отсчё т времени: (10, 9, 8.)

Полетели!

(Звучит космическая музыка)

- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

А вы хотите загадать желание?

(дети передают звезду друг другу и загадывают желания)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Приземляемся! Начинаем обратный отсчет! (10, 9, 8.)

- Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пригодятся вам везде

В космосе и на земле!

9. Итог занятия :

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня с вами были? Сколько планет мы посетили? На какой станции что делали? Что запомнилось? Как назовете эту планету? Чему вы научились в полёте?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету»Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное.

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Полет на математическую планету» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Полет на математическую планету» Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Конструирование»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в космос на математическую планету»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 15:58
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД