Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» в 1-ой младшей группе

Елена Бесюлькина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» в 1-ой младшей группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область : «Познание»

«Путешествие в лес»

Цель: Формирование восприятия, величины предметов у детей 1-ой младшей группы.

Задачи:

1. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: величине.

2. Упражнять детей в определении величины (большой - маленький, высокий – низкий, широкая - узкая);

3. Закреплять в умении определять количество предметов («много», «один»).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в лес“ в 1-ой младшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

5. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

6. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый – грустный; мягкий, пушистый, большой – маленький; высокий – низкий; широкий - узкий.

Воспитывающая задача: Воспитывать желание помогать окружающим.

Развивающая среда: игрушки (2 мишки, 2 зайчика, 2 белочки, 2 поросенка, 2 собачки, 2 кошечки - все разной величины); 2 дерева, 2 дороги.

Интеграция: познание.

Предварительная работа: дидактическая игра: "Что выше?", рисование «Большие маленькие дорожки».

Содержание:

Сюрпризный момент. Дети сидят на полу.

- Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Речевое упражнение: «ду-у-у-у-у».- Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем!

- Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.

– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Мишка, пойдём с нами.

Пальчиковая гимнастика. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем, (Поочередное сгибание и разгибание пальцев рук)

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Д/У «Отдых в тени дерева».

По дороге встретили Мишкиных друзей: (игрушки разной величины, взяли их с собой в лес в путешествие. А в лесу много разных деревьев). Какое это дерево? (Высокое). Какие эти деревья по величине? (Низкие). Сколько высоких деревьев? (Одно). Сколько низких? (Много). А кто это спрятался за высоким деревом? (медвежонок маленький) Ребята, Мишиным друзьям, стало жарко, пусть они отдохнут в тени деревьев. Большие игрушки отдохнут под высоким деревом, а маленькие под низким. Расставьте их правильно

Физминутка. Играем в игру «Медведь и дети».

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенка, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Д/У «Найди дорожку».

Пора возвращаться в д/сад. Возьмем отдохнувших зверушек с собой. Домой будем возвращаться по 2-м дорогам. Какая эта дорога? (Широкая). А эта? (Узкая). По широкой пойдут те, дети - у которых - большие игрушки, а по узкой те, у которых - маленькие. Пришли в детский сад.

Мимическая игра - «Медведи радуются». Показывается модель радостного настроения.

- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

Предлагаем медведям и их друзьям, остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» в 1-ой младшей группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД