«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию «Большой-маленький»

РЯБОВА АННА
«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию «Большой-маленький»

Доминирующая образовательная область:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммутативное развитие»,

Интегрированные задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с пониманием «большой и маленький»

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

- обогащение словаря: «большой и маленький», «лесные звери», «р», Рь»

- активизация словаря: «большой и маленький», «лесные звери», «деревья больщие», «деревья маленькие», «птицы большие», птицы маленькие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседа о ранней и поздней осени, рассказ о птицах, о диких животных.

Материалы и оборудование: деревья, пеньки, елки, листья, птицы, грибы, медведь и медвежонок, заяц и зайчонок.

Ход деятельности.

(дети входят в музыкальный зал и встают полукругом около стульчиков)

-Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте

-Вот и заканчивается осень. Сегодня я приглашаю вас погулять в лес. Поедем мы на поезде. Занимаите свои места в «вагончиках». «Осторожно. Двери закрываются. Поезд отправляется!»

(Звучит музыка и дети едут в лес)

-Вот мы и приехали на лесную полянку. Что вы видите в лесу (Деревья)

- Деревья

-Посмотрите какие красивые листья остались на деревьях. Какого они цвета (Красные, желтые, большие и маленькие листья)

- Красные, желтые, большие и маленькие листья

-Какие листья на большом дереве? (Большие листья)

- Большие листья

- Какие листья на маленьком дереве? (Маленькие листья)

- Маленькие листья

-Ребята посмотрите, кто прилетел на деревья (Прилетели птицы)

- Прилетели птицы

-Какие птицы на большом дереве? (Большие птицы)

- Большие птицы

- Какие птицы на маленьком дереве? (Маленькие птицы (Хоровые и индивидуальные ответы)

- Маленькие птицы

-Молодцы ребята!

-Ребята, дальше пойдем гулять по полянке. Что здесь стоит? (пеньки)

- Пеньки

-Что растет около пеньков? (растут грибы)

- Растут грибы.

-Какого размера грибы около большого пенька? (Большие грибы)

- Большие грибы (индивидуальныи опрос нескольких детей)

-Какого размера грибы около маленького пенька? (Маленькие грибы)

- Маленькие грибы (индивидуальныи опрос нескольких детей)

-Поиграем в игру «большие и маленькие» грибы.

(звучит музыка)

«растут у нас в лесочке большие и маленькие грибочки

Шляпками играют, нас забавляют»

Молодцы ребята! Посмотрите кто к нам пришли в гости и сидят под ёлочкой?

(Лесные звери)

- Лесные звери

-Почему их называют лесными? (потому что они живут в лесу) (хоровые и индивидуальные ответы ребят)

-Потому что они живут в лесу

- Вот мама медведица, Зайчиха-мама,

-какого размера мама-медведица? (большого) (хоровые и индивидуальные ответы ребят)

- большого.

- какого размера зайченок? (маленького) (хоровые и индивидуальные ответы ребят)

-Молодцы ребята!

-Скажите, как мама медведица зовет своего медвежонка? (Р-Р-Р)

- Р-Р-Р Р-Р-Р Р-Р-Р

-Молодцы!

-как медвежонок отвечает маме? (рь-рь-рь)

- рь-рь-рь, рь-рь-рь, рь-рь-рь.

-Молодцы ребята!

-Вот и погуляли мы на лесной полянке и пора нам возвращаться в дет сад. Скажем лесу «Досвидание» и сядем в «вагончики».

-«Осторожно, Двери закрываются! Поехали!»

(ребята под музыку садятся на стульчики)

-Понравилось вам в осенним лесу! (да)

- Да (хоровые и индивидуальные ответы ребят)

-Что мы видели в лесу? (большие и меленькие деревья, птиц, грибочки, листики, лесных зверей) (хоровые и индивидуальные ответы ребят)

- Большие и меленькие деревья, птиц, грибочки, листики, лесных зверей

-Молодцы ребята!

- Сейчас мы идем играть с вами в свою группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2–3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2-3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Цель: способствовать развитию сенсорного.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький» Технологическая карта НОД во 2-й младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Дата проведения:21 ноября 2016 года.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький» Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький» Цель: 1)закрепить умение различать и называть размеры предметов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию «Большой-маленький»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019...
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть...