Ирина Лупанина
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в магнитную лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в магнитную лабораторию»
Конспект-презентация НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе.
Цель: развивать познавательную активность, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.
Задачи:
- Формировать представления о магните. Выяснить способность магнита притягивать предметы, о том, что он притягивает только металлические предметы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие в магнитную лабораторию“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать навыки исследовательской деятельности, логическое мышление, умение «читать» схемы.
Материал:
а) демонстрационный – «черный ящик», коробочки «+» и «-», большой магнит, предметы из различных материалов, модель «Где используются магниты», карта наблюдений.
б) раздаточный – магниты на все детей, предметы из различных материалов, магнитная рыбалка, магнитный конструктор, ёмкость с зерном, скрепками, шурупчиками, аквариум.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами снова отправимся в лабораторию к мудрой тетушке сове. Она вам приготовила много интересных игр и заданий. Предмет, с которым мы сегодня будем сегодня экспериментировать, находится в «черном ящике». Вы узнаете, что это за предмет, отгадав загадку:
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
(магнит)
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена.
(магнит)
Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет…
Дают определение: «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес….».
Воспитатель: Да, вы правильно догадались, темой нашего сегодняшнего исследования станет изучение свойств магнита. Кто знает, что может делать магнит? (ответы детей). А где используется магнит? (ответы детей) После того, как все желающие выскажутся, выставляется модель «Где используется магнит», и обсуждение продолжается.
Пальчиковая гимнастика «Точка внимания»
Понемножку по ладошке Пальцы одной руки легко стучат по ладони другой
Наши пальчики идут,
Серединку на ладошке, То же с другой рукой
Наши пальчики найдут.
Чтоб внимательнее стать, нажимать на центр ладони пальцем другой руки Нужно точку нажимать. (поменять руки)
Помассировать по кругу, круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)
А теперь расслабить руку. легко пошевелить пальцами
Давим, крепко сжать кулаки
Тянем, напряженно вытянуть пальцы
Отдыхаем. расслабить кисть
Мы внимательными станем! скрестить руки на груди
Предлагаю сейчас заняться самостоятельными исследованиями, как это делают ученые в своих лабораториях.
Чтобы выяснить какие предметы притягиваются к магниту, а какие нет, нам помогут две коробочки. Предметы, которые магнит притягивает, мы сложим в коробочку «+», а которые не притягивает – в коробочку «-».
Эксперимент 1: «Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…
«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).
Дети по очереди подносят к магниту предметы из различных материалов (стекло, пластмасса, железо, дерево, ткань, бумага, камень, мягкая игрушка, карандаш, в зависимости от результатов складывают в коробочку.
Воспитатель: Посмотрите на коробочки, какой вывод можно сделать? (притягиваются предметы, сделанные из металла, их называют магнитными)
Воспитатель: Мы с вами провели эксперимент, с целью выяснить какие предметы притягивает магнит. А меня всегда интересовал такой вопрос: «Может ли он притягивать через какие-либо предметы?». Предлагаю провести следующий эксперимент.
Эксперимент 2
На листок бумаги высыпаются канцелярские скрепки, под бумагой водят магнитом. То же самое с тканью и деревом.
Эксперимент 3
В стаканчики опущена канцелярская скрепка. Нужно достать, не замочив рук. После каждого опыта результаты заносятся в карту наблюдений.
Физминутка «Руки –магниты» Начинаем бег на месте, финиш метров через 200! Хватит, прибежали, как магниты, притянулись, подышали! «Магниты» вверх, «магниты» вниз, на носочки потянись. «Магниты» ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок. Вот мы «магниты» развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наша мудрая сова держит письмо. Что же в нем написано? Читает текст: «Ребята, сказочным героям нужна ваша помощь. Отгадайте, что это за герои? Эта девочка жила с мачехой и ее дочками. Ее заставляли много работать, мыть, стирать, готовить, подметать золу у камина, прислуживать мачехе и ее дочкам. Кто эта героиня? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это Золушка. Мачеха насыпала в крупу скрепки, винтики, гаечки и велела до утра все разобрать. Поможем Золушке, пусть она попадет на бал?
Эксперимент 4
Дети с помощью магнитов достают из крупы все металлические предметы.
Воспитатель: Наша помощь нужна еще некоторым героям. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
В водичке, в водице
Плавает вереница.
С чешуей и плавниками
Разноцветными хвостами. (рыбки)
Воспитатель: Да, помощь нужна разноцветным рыбкам. Злая колдунья их заколдовала, и они оказались в тесной банке с водой. Давайте перенесем их в аквариум, но не руками (можем повредить чешуйки, а специальной удочкой.
Эксперимент 5
Дети с помощью магнитной удочки переносят рыбок в аквариум.
Игра с мячом "Притягивает – не притягивает"
Воспитатель бросает мяч ребенку, называя предмет. Если магнит его притянет, ребенок ловит мяч. Если нет – прячет руки за спину.
Подведение итогов: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про магнит?
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит действует сквозь бумагу, воду, стекло.
3. Магнит применяется.