юлия карикова
Конспект занятия-экскурсии «Путешествие в Мастерград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;
Обеспечение преемственности в профориентационной работе между образовательной организацией и социумом.
Задачи:
Расширять представления детей о рабочих профессиях ;
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (почтальон, учитель, парикмахер, пожарный, продавец);
Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
Публикация «Конспект занятия-экскурсии „Путешествие в Мастерград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в ходе экскурсии;
Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «Торговый центр», «Аптека», «Школа», «Маленький мастер»;
Беседы о профессиях; Продуктивная деятельность.
Участники образовательного процесса: педагоги, дети, родители, представители разных профессий.
Название профессиональных станций : «Дошкольная» «Почтовая» «Школьная» «Магазинная» «Аптечная» «Парикмахерская» «Пожарная часть»
Материалы и оборудование: «Колесо профессий», маршрутные листы, цветные фишки, медали «Мастерграда» для детей, эмблемы станций, иллюстрации профессий, выставка рисунков «Кем быть», оборудование для художественно-эстетической деятельности, почтовые конверты, планшеты с изображением полезных и вредных продуктов, школьные принадлежности, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, компьютер.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
День в саду был как обычно,
Все вели себя прилично.
Дружно, весело играли,
В игре друг другу помогали.
Ребенок:
Проходите, проходите,
Вас подстричь, иль уложить
Надо быть всегда красивой
И с прическою ходить.
И поэтому мечтаю
Парикмахером я быть.
Ребенок:
Я хочу работать в школе
Детям знания давать.
Ребенок:
А я – строителем, как папа
Буду строить всё подряд.
Воспитатель:
Геля с куклой подошла
И сказала тихо.
Ребенок:
Когда я вырасту большой
То буду я портнихой.
Ребенок:
Я люблю водить машину.
Ребенок:
А я банкиром быть хочу.
Ребенок:
А я известным модельером
Нарядов много всем сошью.
Воспитатель:
В нашей группе состоялся
Интересный разговор
О профессиях ребята
Завели друг с другом спор
И поэтому сегодня
К нам родители пришли
Продолжаем наши встречи
С интересными людьми.
Воспитатель: Встречаем аплодисментами наших гостей, ваших уважаемых родителей!
1 ребенок: Сегодня праздник в нашем зале,
Его мы с интересом ждали,
Друг друга за руки возьмем
И в мир профессий попадем!
2 ребенок: И гости сегодня у нас дорогие –
Самые близкие нам и родные,
Родители наши расскажут нам всем
Трудятся где и работают кем.
3 ребенок: Время идет, подрастаем мы тоже,
Выбрать профессию скоро мы сможем,
Врач и учитель, шофер и пилот –
Каждой профессии – честь и почет!
Все вместе: Все профессии важны, все профессии нужны!
(Слово родителям)
«Здравствуйте, ребята! Сегодня Вас ожидает увлекательное путешествие в город мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела : продавцы и учителя, парикмахеры и спасатели. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера висит указатель, который помогает жителям города узнать о профессии каждого из них. А Вам ориентироваться в этом городе помогут маршрутные листы. Условные обозначения – указатели, подскажут дорогу к дому каждого мастера. Чтобы начать путешествие по городу мастеров, вам необходимо получить первый маршрутный лист, для этого выберите капитана.
Воспитатель:
Капитан получите маршрутный лист!
– Ребята, рассмотрите свой маршрут! – дети рассматривают маршрутные лист, в котором условные обозначения «Станция Почтовая» ( условные обозначения: газета, журнал, письмо, почтовый ящик,открытка)
Кто догадался на какую станцию мы отправимся? (Правильно станция «Почтовая)
Дети как вы думаете для, чего нужен почтовый ящик?
Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом.
Ребята! Вспомните, чей праздник мы будем скоро отмечать? (праздник пап)
-А как вы можем поздравить своего папу? (прочитать стихи, спеть песню, нарисовать рисунки)
Я предлагаю вам нарисовать рисунки пожеланий для ваших пап и мужей. Сложить рисунки в конверт, который мы купим на почте, и отправить поздравления своим папам.
(Дети рисуют рисунки)
– Ну что друзья, готовы к путешествию? Итак, мы отправляемся на первую станцию «Почтовая»
В добрый час. Желаем всем удачи!
Звучит сигнал и команды детей вместе с педагогами и гостями отправляются в путешествие по своему маршруту.
Станция «Почтовая»
Ведущий:
Друзья! Мы прибыли на первую станцию!
(Встречает работник почты. Рассказ о своей работе.)
Правда здесь интересно, но вы не забыли, что мы должны сделать?
Ответы детей. Отправить письмо папам.
Правильно мы хотели отправить наши рисунки письмом.
Что нам для этого нужно сделать?
Почтальон: Сначала нужно купить конверт и марку.
Рассматривают конверт, какой формы. Почтальон обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку на конверт в правом верхнем углу.
Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?
Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.
Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень тяжелый, но всем нам очень нужный.
Почтальон: Ребята! Вы сегодня много узнали о профессии почтальон. Я хочу вручить вам эмблемы «Знатоки профессии». Вас ждут на следующей станции. Вот маршрутный лист.
(Дети рассматривают маршрутный лист «Станция школьная»)
Станция «Школьная»
(Знакомство с учителем. Рассказ учителя о своей работе)
Конкурс: «Собери ребёнка в школу»
Учитель: Я вручаю вам эмблемы «Знатоки профессии» и маршрутный лист.
Счастливого пути!
Станция «Аптечная»
(Рассказ о профессии – фармацевт и провизор.)
Аптека — это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?
В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).
Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов.
Фармацевт обращает внимание детей на безопасность в употреблении лекарственных средств. На то что без взрослых нельзя детям брать лекарства.
(Беседа. Зима. Нужно поддерживать организм.)
Вопросы к детям: Что нужно делать, чтобы не заболеть? (заниматься спортом, есть витамины, делать массаж.
- где живут витамины? (фрукты, овощи)
- Назовите какие вы знаете фрукты и овощи?
(Угощение яблоками)
Мастер-класс с родителями и детьми (массаж су-джок, точечный)
Вы познакомились с нашей интересной профессией и поэтому я вручаю вам эмблему «Знаток профессии» и маршрутный лист для путешествия на следующую станцию. Желаем успехов и доброго пути!
Станция «Магазинная»
(рассказ продавца о своей профессии)
Сейчас, мы пойдём по всему магазину и посмотрим, какие продукты можно здесь купить. В магазине есть разные отделы, они называются по наличию тех продуктов, которые в них есть. Посмотрите, какой это отдел (рыбный) правильно, а почему вы так решили? Да, в этом отделе продаётся рыба копчёная, сушёная, солёная, икра, консервы. Ребята, а откуда взялась в магазине рыба? (Ответы). А это какой отдел? Правильно, мясной. Что продаётся в мясном отделе? (ответы детей)
А этот отдел называется гастрономическим, повторите за мной это слово. В этом отделе продаются колбасы, сосиски, сардельки, ветчина.
А что продаётся в этом отделе? Да, торты, пирожные, различные виды конфет и печенья. Ребята, это называется - ассортимент. А сейчас подойдём к другой витрине. Что вы здесь видите? (молоко, кефир, творог, сметана и др.) А кто знает, как называется этот отдел? Верно, молочный! А здесь ещё продаются разные овощи, подскажите, как называется этот отдел? Правильно, овощной. Ребята, а здесь есть ещё отдел, который называется - бакалея. Тут можно купить различные крупы, сахар, макароны, вермишель. Покупатель сначала подходит к витрине, выбирает, что ему нужно, смотрит на ценник - это такой листок бумаги, на котором написано, сколько стоит тот или иной товар, а потом идёт к продавцу. Продавец подаёт покупателю заказанный товар, если надо, то взвешивает его и берёт деньги за товар. Ребята, в больших магазинах обязательно есть касса, где работает кассир. На кассе различные цифры, кассир нажимает клавиши с нужными цифрами, и на чеке печатается цена товара, который купил покупатель и за который он заплатил деньги. Мы наблюдали с вами за работой продавца - кассира. Это очень нужная и ответственная работа. Мы, покупатели должны с уважением относиться к работникам магазина. И работники магазина, и покупатели должны быть друг с другом вежливы. Ребята, а как вы думаете, откуда в магазине столько товара, как он сюда попал? Всем этим заведует товаровед, который внимательно следит, чтобы в магазине всегда был товар, необходимый людям.
Вопросы к детям: - Ребята, а вы знаете, что есть продукты полезные, их покупают и употребляют каждый день, какие, как вы думаете? (молоко, творог, хлеб и т. д.)
- а есть такие, которых употребление ограничено (чипсы, сухарики и т. д.)
Воспитатель: На своих планшетах отметьте, какие бы вы купили полезные продукты в магазине, а какие нет и почему.
Продавец: Самый любимый напиток детей- это сок. (Вручает корзину с соком) Эмблема «Знаток профессии» Маршрутный лист! Счастливого пути! Приходите за покупками!
Станция «Пожарная» (рассказ пожарных о своей работе)
Станция «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Здравствуйте, ребята!
Парикмахер:
Ребята, Кто из вас был в парикмахерской? Скажите, пожалуйста, что необходимо парикмахеру для работы? – (Ответы детей) – Молодцы ребята, все эти предметы нужны человеку, чтобы сделать прическу, чтобы быть красивыми и привлекательными. И сейчас мы с вами попробуем это сделать.
(делают причёски)
Вручение эмблемы «Знатоки профессии» маршрутный лист.
Станция «Дошкольная»
Ведущий:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каком городе мы сегодня побывали? (Мастерград). С какими профессиями познакомились? (Ответы детей)
Чтобы наше путешествие вам запомнилось давайте сделаем колесо профессий из эмблем, которые вам вручали почётные жители Мастерграда)
(Финал. А родителям мы вручаем грамоты «Почётный житель Мастерграда)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!