Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Анастасия Шварц
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Возраст: старшая группа

Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше

равно.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал :

Письмо из королевства математики;

Числовой ряд (назови соседей)

Карточки с цифрами больше - меньше;

Магнитные цифры;

Замок с геометрическими фигурами, с заданиями;

Королева математики.

Раздаточный материал :

Карточки с заданиями "Дополни недостающие геометрические фигуры";

Разноцветные полоски разной длины.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите математику? Уверены в своих знаниях и силах? Тогда отправляемся в математическую страну. Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А кто знает, какое сегодня число? А кто нам скажет, какой идет месяц и время года?

В. : Молодцы, ребята!

В. : Ребята посмотрите, тут письмо из королевства математики. Я - королева математики. Читаю письмо: «Здравствуйте, меня зовут королева математики. В моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена»

В. : Ребята, мы должны помочь королеве математики, чтобы снять колдовские чары мы должны выполнить все задания.

В. : -Первое задание. Злой волшебник похитил цифры из числового ряда, мы должны помочь им встать на свои места.

Назовите мне соседей цифры 5, 7, 4, 2?

Назовите число, которое больше числа 3 на 1?

Последующее число числу 6?

Назовите соседей числа 8?

Молодцы, ребята, с этим заданием вы отлично справились.

В. : Следующее задание – загадки:

Сколько спинок у трех свинок? (3)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько Задних лап у двух зайчат? (4)

Сколько домишек у двух муравьишек? (1)

Молодцы, ребята!

В. : Следующее задание "Веселые знаки и цифры". В этом задании мы должны расставить правильно математические знаки : больше, меньше, ровно.

Птичка клювик повернула

Там где больше вкусного

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала.

В. : Ребята, у вас на столах лежат полоски разной длины, мы с вами будем играть в игру "Собери лесенку". От самой короткой к самой длинной. А теперь ответьте мне на вопросы:

Какая палочка длиннее розовой, но короче красной?

Какие палочки короче желтой?

Какая палочка длиннее синей?

Какая палочка короче черной, но длиннее желтой?

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

В. : А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физ. минутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

В. : Ребята, у вас на столах лежат карточки, в которых вы должны дорисовать недостающие геометрические фигуры.

В. : А теперь посмотрите у вас на столах лежит листок с изображением круга и квадрата, а вы, ребята, должны проявить фантазию и дорисовать что-то с этими геометрическими фигурами.

В. : Отлично, фантазия у вас, ребята, хорошо работает.

В. : Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли королеве математики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: - Выявить полученные знания, представления, умения,.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ИТОГОВАЯ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Конспект ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» Тип непосредственно образовательной деятельности:. Итоговое. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Виды деятельности: познавательная,.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Математика». (старшая группа) Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 08:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД