Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Видео

Галеева Эльмира
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Видео

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну»

Цель:: воспитывать любовь к математике, продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Материалы: письмо от Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для построек из счетных палочек; мяч; стулья; числовые карточки от 1 до 10, презентация.

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Друг другу: "Привет!"

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо. Вот интересно о чем оно? (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник не умеет работать со счетными палочками, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: - Да, да, поможем! Воспитатель: Предлагаю вам полететь в математическое царство на ракете.

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь вы уже космонавты, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к полету. Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, подпрыгнете 3 раза, сделайте 6 хлопков.

Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться на помощь Царицы Математики. А чтобы полететь, нам нужно построить ракету и мы это можем сделать с помощью счетных палочек.

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.

Воспитатель: Давайте выложим из палочек ракету. (Дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету).

Молодцы, ребята. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо посчитать от 10 до 1.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Руки в сторону, вперед,

Начинаем обратный счет.

(Считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Мы с вами прилетели в математическую страну. А вот и первое задание: «Вставь пропущенное число». Ребята, посмотрите внимательно, на всех ли квадратах есть цифры? (да). Вы посмотрите внимательно, все ли цифры на месте? А возможно какая-нибудь цифра пропущена? Вам задание - нужно вставить пропущенные числа (цифры идут по порядку).

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Нам приготовили арифметические задачи. Давайте вместе решим их.

- Возле дома росли 3 яблони и 3 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(6)

- В море плавало 2 кораблика, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

- В аквариуме плавало 3 рыбки, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок?

- В вазе было 6 яблок, 4 яблоки съели. Сколько яблок осталось?

- На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?

- На грядке росло 5 морковок, 4 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все очень внимательные, но впереди у нас еще много дел! Двигаемся дальше. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

Игра «Найди своё место».

Воспитатель: - Посмотрите у нас стоят стулья. На спинках у них номера. Я сейчас вам раздам квадраты с цифрами. Под музыку вы будете гулять. С окончанием музыки вы должны найти стул с таким же номером, который у вас на квадрате. У кого какой номер?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. Теперь у нас следующее задание: Я сейчас буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Я с вопросом буду бросать мяч, а вы ловить и отвечать. (Дети стоя в кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы)

Как называется первый день недели?

*Какой сегодня день недели?

*Сколько пальцев на одной руке?

*На что похож круг?

*Сколько ушей у двух мышей?

*Широкий, а наоборот?

*Назови соседей числа 5?

*Назови первый месяц ЗИМЫ?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько концов у одной палки?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь у нас следующее задание нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием мы справились.

И в последнем задание вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Помогли Царице Математики, но сейчас нам нужно вернуться в детский сад, для этого закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

Вот мы и в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, как вы думаете смогли мы помочь Царице Математике?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы ей помогли? Мне кажется, что вы сегодня очень хорошо потрудились. Ксюша, как ты думаешь, справилась с заданием? Лева? Богдан? Егор?

Прикреплённые файлы:

zanjatie-po-matematike_qdspg.pptx | 2763,02 Кб | Скачан: 79
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в математическую сказку» Образовательная область: «Познание» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи : Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Ход занятия. Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Конспект игрового занятия на математическую тематику с детьми подготовительной группы в форме КВН Цели и задачи занятия; -закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, -закрепить названия дней недели и соседей дня, -упражнять.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в космос на математическую планету» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Видео
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...