МААМ-картинки

«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение»

Зульфия Матиева
«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математику» воспитателя МБДОУ №3 "Эрудит" Матиевой З. А.

Направление: "Формирование элементарных математических представлений".

Вид непосредственно образовательной деятельности: "Познание"

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "Здоровье".

Тема: "Измерение"

Публикация «„Путешествие в математику“, Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме „Измерение“» размещена в разделах

Возраст: подготовительная к школе группа "Цветик-Семицветик "

Программное содержание:

Обучающие задачи: упражнять детей в измерении жидкости.

Развивающие задачи: Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать. Развивать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20.

Воспитывающие: формировать нравственные качества: умение слушать ответы других детей, не перебивать, соблюдать дисциплину во время занятия.

Материал :

- Птица, коробка с сюрпризом, две пол-литровые банки, одна литровая банка, кувшин с водой, обручи.

Предварительная работа: репетиция физ. минутки под мелодию «Бабочки».

Методы и приемы:

1Наглядные методы и приемы:

-прилет птицы счастья, ранняя весна, проталинки из бумаги.

2Словесные методы и приемы:

- чтение стихотворения Алексея Плещеева

-словесное сопровождение физ. минутки.

3Игровые методы и приемы:

-Сюрпризный момент (прилет ласточки с коробочкой конфет);

-Физ. Минутка «Бабочки».

4Практические методы и приемы:

-игра «Сколько жильцов в квартире?».

Ход занятия.

1Вводная часть.

(дети заходят в группу вместе с воспитателем)

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются)

(Звучит мелодия «Птицы поют в лесу»

-Ребята, какое время года наступает?

-Весна!

-А какие признаки весны вы можете назвать?

-Тает снег, ярче светит солнце, дни становятся длиннее, прилетают птички с юга.

-Ребята, вы молодцы. А теперь послушайте внимательно стихотворение А. Плещеева

-Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

-Вот она, наша ласточка. Посмотрите, у нее на клюве есть что-то красивое. Давайте посмотрим. Ребята, что это?

-Это коробока с подарком.

-Да, ребята. Но коробочка не открывается. Она завязана ленточкой. А для того, чтобы она открылась, нам надо немножко потрудиться.

Давайте присядем на стульчики. А не то мы устанем. Нам предстоит нелегкая работа. Слушайте внимательно задачи в стихах.

1 Вышли с гоготом, смотри,

Два гуся из-за угла,

И у каждого, смотри,

Две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев,

Сколько ног. (4 крыла и 4 ноги)

2 Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок? (3)

3 Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один,

За кормушкой – один,

Под листом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4)

4 Белка сушит на веревке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке? (1 грибок и 1 морковка)

-Вы молодцы. Все верно отгадали. Устали сидеть? Давайте поиграем.

Игра «Сколько жильцов в квартире?»

-Ребята, посмотрите, на полу лежат три обруча – этот квартиры. В каждом из них лежит цифра. Она показывает сколько жильцов в квартире. Вы будете бегать по группе, а потом по моему сигналу бежите к обручу-«квартире». В ней должно оказаться столько жильцов, какая цифра лежит внутри обруча.

(дети начинают бегать)

-Сколько «Жильцов в этой квартире и почему их столько?

-А сколько «жильцов не хватает?»

-Ну что ж, ребята мы повеселились, побегали. А теперь поработаем за столом.

(Дети подходят к столу. На столе стоят две пол-литровые банки и одна литровая. А также кувшин с водой)

-Сейчас мы с вами проделаем маленький эксперимент. А для этого нам понадобятся две маленькие банки, одна большая и кувшин с водой. В кувшине вода. Как узнать, сколько ее в кувшине. Что нужно сделать?

-Измерить.

-Чем можно измерить воду?

(Дети называют предметы. С помощью которых можно измерить воду. Воспитатель наливает воду в пол-литровые банки, а затем из них переливает в литровую банку.)

-Водну маленькую банку вмещается пол-литра и в другую маленькую банку пол-литра, а вместе в большой банке – литр воды. Сколько воды в большой банке?

-Один литр.

(Воспитатель наливает воду в маленькую банку.)

-Сколько воды в маленькой банке?

-Пол-литра.

(Наливает воду еще в одну маленькую банку.

-Сколько воды в маленькой банке?

-Пол-литра.

-Сколько всего литров воды? (Обводит рукой все банки)

-Два литра.

А если мы будем воду измерять маленькими банками (обводит рукой все банки). сколько получится маленьких банок?

-Четыре.

-Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что одна литровая банка – это две маленьких пол-литровых банки. Чтобы измерить жидкость какую-либо, мы можем взять литровую банку. Нам будет удобнее, чем измерять маленькими банками.

А теперь, ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть под музыку. Мы перевоплотимся в бабочек и будем кружиться над цветочками.

(Включается мелодия. Дети становятся в круг и «порхают», как бабочки)

-Отдохнули!

-Да.

-Пока вы кружились, на лугу зацвели тюльпаны. Давайте мы посчитаем сколько тюльпанов. (дети считают)

-Восемь.

-Да. Правильно восемь тюльпанов. Но, посмотрите внимательно, один тюльпан завял. Видимо кто-то не заметил его и наступил. Давайте попробуем составить задачу и решить ее.

-Запишите эту задачу у себя в тетрадях. Тот, кто быстрее всех справится с заданием, сделает запись на доске. Если тюльпан завял, то их стало меньше или больше?

-Меньше.

-Значит какой знак поставим?

-Минус.

-Прочитайте то, что вы записали.

(дети читают свои записи)

-Решите задачу: узнайте, сколько целых тюльпанов осталось?

(Дети решают задачу)

8-1=7

-Прочитайте решение задачи.

-От восьми тюльпанов отнять один, останется семь тюльпанов)

-Сколько осталось целых тюльпанов?

-Семь.

-Ребята, вы справились с заданием. А теперь, давайте вспомним, что нового мы узнали на этом занятии.

(Ответы Детей)

- Ну что ж, я надеюсь, коробочка с подарком теперь откроется нам. Помогите мне развязать ленточку. И мы увидим, что же ласточка нам привезла с юга.

(Дети открывают коробочку. Воспитатель раздает детям конфеты.)

-Давайте, попрощаемся с нашими гостями! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в занимательную математику» Путешествие в занимательную математику» (НОД для младшей группы) Цель: Развитие логического мышления, умения классифицировать и обобщать.

«Путешествие в занимательную математику» (НОД для младшей группы) Цель: Развитие логического мышления, умения классифицировать и обобщать. Закрепить знания о цвете, форме, размере. Упражнять в счёте до.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Составила воспитатель Архипова Надежда Александровна г. Нижнекамск РТ Задачи. Образовательные: закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» (подготовительная группа) Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 20. Задачи: Продолжать учить детей решать задачи на сообразительность. Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математику». Воспитатель подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: развивать у детей математические способности, стремление узнавать новое. Цели: формировать интерес к математическим играм, закреплять.

НОД по математике «Путешествие в сказочную математику» Задачи: Обучающие: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей посредством русских народных сказок и художественных.

Конспект занятия «Путешествие в математику» Конспект интегрируемой НОД Программа «От рождения до Школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой старшая группа Педагог:.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математику» Цель:закрепить знания,полученные в течении первого полугодия,продолжить знакомить детей с целыми и частями,учить детей делить предмет на.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Открытое занятие для учителей начальных классов «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 09:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД