Елена Половинко
Путешествие в мир сказок.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность на тему:
Путешествие в мир сказок.
Цель: развитие связной речи
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания у детей о сказках К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Доктор Айболит", "Муха - цокотуха", "Телефон", "Федорино горе", "Тараканище".
- Учить детей определять название сказки по изображениям героев, четверостишиям.
Развивающие:
- активизировать словарь по теме: сказки К. И. Чуковского;
- закреплять умение строить сложноподчинённые предложения;
Публикация «Путешествие в мир сказок,» размещена в разделах
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать графомоторные навыки;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия
Орг. момент: Ребята, вы любите путешествовать? Замечательно. Мы сегодня с вами тоже отправимся в путешествие в город сказок. А поедем мы на волшебном поезде. Встаньте друг за другом и положите руки на пояс впереди стоящему человеку. Поехали!
Основная часть
1 Остановка: знакомство с автором. Ребята, а вы знаете, кто изображён на этом портрете?
Корней Иванович Чуковский - русский писатель, литературовед. Этот замечательный писатель прожил 87 лет. Его замечательные сказки для детей до сих пор знают и любят в каждой семье.
Взгляните на портрет. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней», или «дедушка Чуковский». Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.
В: Ребята вот мы и познакомились с автором, едем дальше!
2 остановка: Сказочный дом
Перед нами чудо-дом!
Кто же обитает в нём?
Чтобы жителей нам разгадать
Нужно окна открывать (дети по одному подходят к картине дома и открывают окошки, называя героя и название сказки).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)» «Айболит»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой). «Мойдодыр»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан!
(Ха-ха-ха)
3 остановка:
В: Ребята, а сейчас я буду задавать вам вопросы. Ваша задача отвечать полными предложениями.
1) Какой праздник праздновала муха из сказки К. И. Чуковского?
2) Имя мухи – именинницы (цокотуха).
3) Умывальников начальник и мочалок командир (мойдодыр)
4) Какое слово повторял Айболит по пути в Африку (Лимпопо).
5) Каких животных лечил Доктор Айболит?
6) Кто первым позвонил на телефон (слон)
7) Как звали бабушку от которой убежала вся посуда? (Федора)
Физминутка «Замарашка»
Ребята, а сейчас мы немного разомнёмся. Вставайте, выходите на ковёр. Скажите мне, пожалуйста, почему в сказке мойдодыр все предметы убежали от мальчика? Что с ним было не так? Правильно он был грязный, прям как замарашка. Сейчас мы с вами выполним физминутку "Замарашка".
Замарашка рук не мыл (движения кистями)
Месяц в баню не ходил (руки скрещены напротив груди)
Сколько грязи, сколько ссадин (шаг на месте)
Лук на шее мы посадим (руки на шее)
Репу на ладошке (удар одной ладонью о другую)
На щеках картошку (ладони на щеках)
На носу морковь взойдёт (указательный палец на кончике носа)
Будет целый огород (руки разводим в стороны).
4 остановка: сказочное соревнование
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).
Работа в тетради
В: Ребята у вас на столах тетради. Откройте их. Скажите, пожалуйста, почему в сказке мойдодыр от мальчика убежала расчёска? Сейчас мы с вами тоже нарисуем расчёски.
5 остановка: Школа рассказчиков
В: Сейчас мы с вами тоже станем рассказчиками и попробуем составить свой рассказ. А помогут нам в этом картинки. Садитесь парами за столы.
Каждой паре раздаётся картинка из сюжетного ряда.
В: у каждой пары на столе лежит картинка, на этой картинке изображена часть рассказа. Задача каждой пары рассказать, что изображено на картинке. Затем мы с вами соединим все части в один рассказ. Ребята, чтобы рассказ получился интересным, нужно говорить полным предложением, предложения не должны повторяться.
1 картинка
- Какое время года изображено на картинке? (Зима)
- Почему вы решили, что это Зима? (В лесу много снега, деревья все в снегу, дети тепло одеты).
- Где происходит событие? (в лесу).
- Кого нашли мальчик с девочкой?
- Что произошло с воробьём? (он упал из гнезда и повредил крыло; он сидел на снегу и не мог взлететь).
2 картинка
- О чём подумали дети? (им стало жалко воробья и они решили отнести его к себе домой).
- Что они сделали? (они понесли воробья домой).
3 картинка
- Куда пришли дети? (домой).
- Что сделали дети дома? (дети накормили воробья пшеном).
4 картинка
- Куда дети отнесли воробья, когда он поправился? (в лес).
- Куда дети посадили воробья? (дети посадили воробья в кормушку).
- Что дети насыпали в кормушку (дети насыпали в кормушку семечек).
- Что было после того как дети насыпали семечки в кормушку? (дети довольные пошли домой).
Молодцы ребята! Каждая пара рассказала свою часть. А теперь давайте попробуем из этих частей составить рассказ. Интересно, что же у нас получится.
Дети выходят и выставляют картинки по порядку. Составляют полный рассказ. Воспитатель повторяет.
Ребята, вот какую интересный рассказ мы с вами сочинили. А теперь давайте придумаем название. Как мы его назовём? ("Бедный воробей", "Однажды зимой" и т. п.).
Ребята вот видите Корней Иванович Чуковский сочинял замечательные сказки для детей. И мы с вами сегодня тоже попробовали сочинить рассказ. Вам понравилось? - Да.
Итог: Ребята, сказки какого автора мы сегодня вспоминали? Какие сказки К. И. Чуковского вам больше всего нравятся? А какие ваши самые любимые герои сказок Чуковского? Ребята, вы все молодцы, очень старались. Большое спасибо за занятие. До свидания!
Используемые источники:
1. Сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Доктор Айболит", "Муха - цокотуха", "Телефон", "Федорино горе", "Тараканище".
2. Ильякова Н. Е. Серия сюжетных картин Как помочь птицам зимой? Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР. М. : Гном и Д, 2006 г. - 28 стр.
3. Портрет автора: https://nnm.ru/blogs/wxyzz/korney_ivanovich_chukovskiy/
4. Картинки для «чудо-дома» взяты из книг и на сайтах: https://ejka.ru/blog/Chukovski/590.html, https://www.labirint.ru/screenshot/goods/25350/5/