Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в музей. Просмотр Картины Б. Кустодиева «Масленица» (1 фото)

Ирина Романова
Конспект занятия «Путешествие в музей. Просмотр Картины Б. Кустодиева «Масленица»

Программное содержание: Учить детей определять характер художественного произведения, демонстрировать вариативность образа. Соотносить выражения настроения в цвете. Закрепить представления детей о характерных признаках зимы и ее явлениях, развивать описательную речь.

Оборудование: иллюстрация картины :Борис Михайлович Кустодиев «Масленица», листы бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель Смотрите, какая радостная картина. Это масленица.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в музей, Просмотр Картины Б, Кустодиева „Масленица“» размещена в разделах

Как вы считаете, а почему она радостная? (Ответы). Верно, потому что здесь радостные краски.

А скажите, что обязательно надо сделать на масленицу? (Ответы детей)

А что еще вы делаете на масленицу? (Ответы детей) Вы играете со снегом, как эти мальчишки? Обязательно надо было с горки скатится, в снег поиграть. А раньше в старину даже сжигали чучело Масленицы и говорили : «Зима до свидания, здравствуй что? (Ответы детей) Весна».

А кто знаете, что нельзя делать с блином на масленицу? (Ответы детей). Лучше не резать блин, так считалось.

Мы сейчас будем с вами рассматривать, что делают люди на масленицу? Что они делают? (Воспитатель показывает на две повозки, идущие друг за другом)

Катаются на перегонки. Смотрите, а мальчишку трудно будет догнать. Как вам кажется, почему (Ответы). Мальчишка легкий. Он мчится очень быстро, что шапка у него развивается. А во что одет мальчишка и какие у него санки? (Ответы).

(Воспитатель показывает на гармониста с девушками). А здесь вышел на улицу гармонист и играет на гармошке. И девушки сидят, грустят потому, что нет кавалера. А для этой девушки нашелся кавалер и они начинают танцевать (Показывает на танцующую пару). А девушки только поют, а танцевать не с кем. Бедные девушки.

(Воспитатель показывает на повозку в центре картины). Скажите, а чем они чем занимаются? (Ответы детей) Катаются на саночках с колокольчиками.

(Воспитателем рассматривает то, что происходит на заднем фоне). Так, чем эти люди занимаются? (Ответы) Катаются на карусели. А чем вот эти? (Ответы) Это люди идут в цирк, на представление. Вот какой праздник!

Здесь флаги висят. Какие? (Ответы) Верно, российские.

(Воспитатель показывает на детей, которые катаются с горки). А это, интересно, чем мальчишки занимаются? (Ответы) А чтобы показать, что всем весело художник берет какие краски? (Ответы)

А я хочу у Вас спросить, а какой это город? (Воспитатель подводит к мысли, что такого города не существует). Художник этот город придумал.

Это же сказка настоящая о том, какая красивая, веселая, большая наша Россия.

Воспитатель А сейчас я Вам предлагаю нарисовать то, что вы больше всего любите делать на Масленицу. Может кто-то нарисует блин, а кто-то саночки, а кто-то чучело. А потом мы все картины соберем и у нас получится одна большая радостная картина.

Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги и карандаши.

В конце занятия воспитатель собирает рисунки и располагает их вместе. Дети вспоминают по картинам, кому что нравится.

Воспитатель благодарит детей за то, что они были такими внимательными и творческими.

Воспитатель: Смотрите, какая радостная картина. Что же это? (Ответы детей) Это масленица.

Как я люблю эту картину. Даже если плохое настроение, придешь сюда и настроение становится хорошим. Почему? (Ответы детей) Потому что здесь радостные краски. Посмотрите, где вы еще мне покажете такое розовое небо. И бирюзовое и фиолетовое и золотистое, желтое. Здесь и синее и зеленое и салатовое. Сколько же здесь красок! Еще смотрите оранжевое. И самое интересное, что все краски отражаются… Где? (Ответы детей) На снегу. Раньше художника считали, снег белый. А теперь вдруг снег становится и розовым, и зеленым, и голубом. Потому что наверху розовое и все отражается как в воде. Как в зеркале. Ой какая красота! Краски здесь такие красивые! Такое все здесь разноцветное!

А скажите, что обязательно надо сделать на масленицу? (Ответы детей)

А что еще вы делаете на масленицу? (Ответы детей) Вы играете со снегом, как эти мальчишки? Обязательно надо было с горки скатится, в снег поиграть. А раньше в старину даже сжигали чучело Масленицы и говорили : «Зима до свидания, здравствуй что? (Ответы детей) Весна».

А кто знает? Открыть вам тайну? Что нельзя делать с блином на масленицу? (Ответы детей)

Лучше не резать, так считалось.

Мы сейчас будем с вами рассматривать, что делают люди на масленицу? Что они делают?

Катаются на перегонки. И мальчишка кричит «Догони!»

Смотрите, а их трудно будет догнать, они такой компанией едут, да еще на двух лошадках. А мальчишка легкий, веселый. Он мчится так! У него шапка развивается… Какого цвета (Ответы детей? Зеленого с узорчиком. А одежда какого цвета (Синего). А саночки какого цвета? (Ответы детей) Красного. А лошадка какого? Белого. Вы представляете, какие яркие краски. .

И здесь смотрите, красные саночки. Все увидели красные санки?

А здесь смотрите, вышел на улицу гармонист. И играет на чем? (Ответы детей) На гармошке. Вы тоже играйте на гармошке. .И девушки в разноцветных одеждах сидят, мне их очень жалко потому, что нет кавалера. Думают, кто же их пригласит танцевать? А тут для девушки нашелся кавалер и они начинают танцевать кадриль. Вот они танцуют, какие веселые.

А девушки только поют, а танцевать не с кем. Бедные девушки.

Так, а эти чем занимаются? Катаются на саночках. А здесь, посмотрите, что интересного на дуге? Дзинь-дзинь-дзинь. Колокольчики. Вот они, катания с колокольчиками. Вот они катаются на саночках с колокольчиками.

А скажите мне, пожалуйста, а какого цвета одежда у водителя? А шапка какая? А одеяло какое? А оглобля какая? (Ответы детей) Зеленая. А здесь, прям на дуге расцветают что? (Ответы детей) Цветочки. Цветы расцветают у художника Кустодиева. Вот какой он необычный! И здесь на упряжке золотые брызги. И сразу от этого становится радостно-радостно.

Так, чем эти люди занимаются? (Ответы детей) Катаются на карусели. Это люди идут в цирк, на представление. Вот какой праздник!

Здесь флаги висят. Какие? (Ответы детей) Российские.

Вот как всем весело! А чтобы показать, что всем весело художник берет какие краски? Темные и мрачные? Яркие!

А теперь самый трудный вопрос, а ну-ка посмотрите направо. Вот какая Россия бесконечная! Налево – бесконечная! Вдалеке – бесконечная. И сколько здесь церквей! И здесь колокола как они зазвенят! И сразу взлетят птички! И вот звонят колокола и все радуются!

А я хочу у Вас спросить. А какой это город? Это Москва или Санкт-Петербург. А может быть это Воронеж, А может Ярославль, а может Суздаль, а может Владимир, Кострома, Вологда?

Какой это город? (Ответы детей)

А теперь ответьте не на вопрос, а есть ли на свете золотая лошадка? (Ответы детей) А у художника Кустодиева есть! Где она, кто ее видит? (Ответы детей)

Конспект занятия «Путешествие в музей. Просмотр Картины Б. Кустодиева «Масленица»

Он ее придумал эту лошадку и этот волшебный чудо городок он тоже придумал.

Это же сказка настоящая о том, какая красивая, веселая, бесконечная, прекрасная наша Россия. Вот о чем.

Как люблю эту картину, настроение сразу улучшилось!

А теперь мы с вами посмотрев на эту веселую картину идем …Знаете, что делать? Грустить. Потому что зима бывает не только такая веселая и праздничная, а иногда бывает немножко печальная. Каким цветом это можно нарисовать? Пойдемте смотреть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы Задачи: - познакомить детей с традициями русского.

Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в музей. Просмотр Картины Б. Кустодиева «Масленица»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 14:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД