Екатерина Гуренко
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности
Задачи:
• Воспитывать у детей потребность в движении.
• Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, прыжки в длину с разбега преодолевая препятствия, ходьбу по повышенной площади опоры.
• Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, 3-ри дуги, 6 катушек, 4 мяча, листочки по количеству детей в обе руки, фонограммы шумов, кегли по количеству детей, угощения- сладкие шишки.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Инструктор: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная тихая погода! Может, мы отправимся с вами в лес? Подышим свежим воздухом, поиграем!
Но для начала расскажите мне, что можно взять с собой в лес?
Ответы детей (Инструктор делает акцент на то, что нельзя ходить в лес без взрослых, нельзя брать спички)
Инструктор: А ещё я предлагаю взять с собой картошку, а какой же поход без картошки.
Тогда отправляемся в путь:
1. Шагаем по тропинке (обычная ходьба);
2. Впереди пропасть, давайте посмелее, преодолеем это препятствие
(ходьба приставным шагом по гимнастической скамье);
3. Ребята, впереди пещера давайте присядем и пройдем сквозь нее
(ходьба «Гуськом» под дугами);
4. Кажется мы потеряли тропинку, давайте обойдем деревья и может найдем ее (ходьба змейкой вокруг катушек);
Инструктор: Вот мы и пришли на лужайку, давайте здесь остановимся и поиграем? Но для начала нам нужно прибраться, давайте пособираем сухие ветки (на полу разбросаны кегли). И соберем их все в одну кучу.
Инструктор: Я сейчас разожгу костер и мы бросим в него картошку (дети подают инструктору картошку)
Инструктор: Станьте вокруг, давайте погреем ладошки (дыхательное упражнение+ гимнастика для рук, (греют ладошки, дышат на них и растирают между собой).
А пока картошка жарится, давайте немного разомнемся (выполняют общеразвивающие упражнения с листочками)
Инструктор: Наклонитесь возьмите в ручки по листочку.
№ п/п Содержание Дозировка Методические указания
И. п. – о. с., руки в стороны.
Согнуть руки к плечам, дотронуться листочками до плеч. Вернуться в и. п. 6 раз Руки прямые.
И. п. – о. с., руки с листочками на поясе.
Правую ногу вперед на носок. Руки в стороны.
И. п.
То же левой ногой.
Вернуться в и. п. 6 раз Туловище не наклонять вперед.
И. п. – ноги врозь, руки с листочками в стороны.
Наклон вперед, коснуться листочками пола.
Вернуться в и. п. 6 раз Ноги в коленях не сгибать.
И. п. – о. с., руки с листочками на поясе.
Приседания. Руки вперед.
И. п. 6 раз Спина ровная, колени разведены в стороны.
И. п. – сидя, ноги скрестить, руки на поясе.
Повороты туловища вправо, влево.
И. п. 6 раз
И. п. – о. с., руки с листочками на поясе.
Прыжки на 2-х ногах.
Ходьба. 2 х 10 Прыгать мягко и легко.
Инструктор: А сейчас давайте послушаем, что происходит вокруг (дети закрывают глаза, звучит фонограмма «Звуки леса», «шум ручья», «треск костра», «чириканье птиц»., (потом обсуждают какие звуки они услышали).
Инструктор: Ребята я предлагаю вам попрыгать через костер, он ведь у нас волшебный и обжечь нас не может (Прыжки с разбега с продвижением в перед).(Воспитатель, делает акцент на то, что через настоящий костер прыгать нельзя).
Инструктор: Вот и картошка наша подоспела:
Дети становятся вокруг костра, играют в игру «Горячая картошка»
Подвижная игра «Горячая картошка»
• игроки становятся кругом;
• ведущий включает музыку и во время ее звучания все игроки как можно быстрее передают друг другу мяч «горячую картошку»;
• тот игрок, у которого в руках остается мяч на момент смолкания музыки выбывает из игры;
• игра заканчивается, когда остается только один игрок.
Инструктор: Вам понравилась наша прогулка в лес? Я приготовила для вас угощенье, вкусные съедобные шишки!
(Дети под музыку отправляются в сад)