Приложение МААМ

«Путешествие в осенний лес». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Марета Торшхоева
«Путешествие в осенний лес». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ №1421

Подразделение №2

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром,

математике,художественному творчеству в подготовительной группе.

Воспитатель:Торшхоева М. Х.

г. Москва.

Цель:диагностика знаний,умений,навыков детей в разделах "Растительный мир","Животный мир","Математика".

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал к занятию :елочки большие и маленькие,картинки с перелетными птицами,картина с дубом,карточки с шишками,желудями,грибами,карточки с цифрами,листочки с белками,диск с голосами птиц.

Звучит музыка (голоса птиц).

Ребята,сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Закрывайте глаза.

-Мы с вами в лесу. На лесной опушке выросла маленькая зеленая елочка. Проходили дни,недели,месяцы. Холодными осенними дождями плакали над ней черные тучи,заметали снегом зимние вьюги,пробуждали от снега весенние ручейки,ласково согревало летнее солнышко. Влюбую погоду радовалась елочка зеленому наряду. Он оставался таким же,как прежде. Только вот сама елочка изменилась.

Педагог убирает изображение маленькой елочки и прикрепляет изображение большой елки.

-Как вы думаете,ребята,что произошло с елочкой?

Ответ детей:Елочка выросла.

-Какой она была вначале?

Ответ детей:Она была низкой.

-Какой стала елка?

Ответ детей:Елка стала высокой.

-Что мы можем сказать про елочку?Высота елочки может измениться,а цвет при этом остается прежним.

У вас на столах лежат елочки большие и маленькие. Выложите,пожалуйста,сначала три елочки больших,потом три маленьких.

Дети выполняют задание.

-Теперь выложите,пожалуйста,в ряд большую елочку,маленькую елочку,большую елочку,маленькую елочку и еще раз большая елочка и маленькая.

Дети выполняют задание.

-У вас получился целый лес. Молодцы.

На столах у вас геометрические фигуры. Как они называются.

Ответ детей:Треугольники.

-Составьте,пожалуйста,из треугольников елочки.

Дети выполняют задание.

-Молодцы,ребята. Скажите мне,пожалуйста,на ветвях у ели растут листья или. ?

Ответ детей:Иголки.

-На каких еще деревьях растут иголки?

Ответ детей:На сосне,на кедре.

-Как называются деревья, у которых вместо листьев иголки?

Ответ детей:Хвойные деревья.

-Правильно,хвойные деревья. Еще их называют вечнозелеными. Как вы думаете,почему?

Ответ детей:Потому что они сбрасывают свои иголки-хвою на зиму. И зимой и летом всегда одного цвета,зеленого.

-Ребята,а какое сейчас время года?

Ответ детей:Осень.

-Назовите,пожалуйста,приметы осени.

Ответ детей:Падают листья,пожелтела трава,чаще идет дождь,день становится все короче,а ночь длиннее,перелетные птицы улетают в теплые края.

-Сейчас мы с вами превратмся в деревья.

Динамическая пауза.

Дует ветер нам в лицо. Дети машут ладонями в лицо.

Закачалось деревцо. Качают руками над головой.

Ветерок все тише,тише, Опускают постепенно руки вниз.

Деревцо все ниже,ниже. Нагибаются вперед.

-Скажите мне,пожалуйста,птицы улетают. Куда улетают птицы?А какие это птицы?

Ответ детей:Перелетные птицы улетают в теплые края,на юг зимовать.

-Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответ:Ласточки,дикие гуси,лебеди,.

-Смотрите,ребята,набежала черная туча и пошел дождь. У вас на столах лежат листы с тучами. Нарисуйте,пожалуйста,капли дождя которые превратились в струи дождя.

Дети выполняют задание.

-Молодцы. В нашем лесу много деревьев, кроме елей. Какие деревья вы знаете?

Ответ:Береза,осина,дуб.

-Вот в нашем лесу вырос огромный. какое это дерево?

Ответ:Дуб.

-Почему вы так думаете?

Ответ:Потому что на нем выросли желуди,ствол дерева очень большой,а листья продолговатой формы.

-А что такое желуди?

Ответ:Семена.

-Давайте посчитаем сколько желудей выросло на дубе. Кто сосчитает,покажите мне карточку с цифрой.

Ответ:На дубе выросло 10 желудей.

Смотрите,на ели висят шишки. Посчитайте,пожалуйста,сколько шишек висит на ели?Кто сосчитает,покажите мне карточку с цифрой.

Дети считают:На ели висит 5 шишек.

-У вас на столах лежат шишки и желуди. Выложите их в два ряда. Верхний ряд-шишки,нижний ряд-желуди.

Дети выполняют задание.

-Чего больше, шишек или

желудей?На сколько шишек больше,чем желудей?

Ответ детей:Шишек больше,чем желудей на 5 штук.

-Покажите мне,пожалуйста,ответ карточками.

Дети выполняют задание.

-Смотрите,под деревьями выросли грибы. Посчитайте,сколько их и покажите мне карточку с цифрой.

Дети считают:Под деревьями выросло 8 грибов.

-Выложите ряд грибов под желудями.

Дети выполняют задание.

-Чего больше,грибов или желудей?

Ответ детей.

На сколько меньше грибов,чем желудей?

Ответ детей.

-На сколько меньше грибов,чем желудей?Покажите,пожалуйста,ответ с цифрой.

Дети выполняют задание:Грибов меньше,чем желудей на 2 штуки.

-Покажите мне на карточках.

Дети выполняют задание.

-А что выше растет-желуди или грибы?

Ответ детей:Желуди растут выше грибов.

-Ребята,посмотрите,на елку прискакали белки.

Динамическая пауза.

Вот огромное дупло. Дети разводят руки в стороны,поднимают их вверх и

сцепляют пальцы в замок.

Там и сухо и тепло. Ладонь правой руки кладут на левое плечо,ладонь левой руки кладут на правое плечо.

В нем для белок место есть. Выполняют повороты вправо и влево.

Сосчитай!Их ровно. 6. Ритмично хлопают в ладоши.

-Как вы думаете,зачем прискакали белки?

Ответ детей:Они собирают шишки,грибы и желуди.

-Для чего они им нужны?

Ответ детей:Белки делают запасы на зиму.

-Сколько всего белок?

Ответ детей:6 белок.

-Хватит ли белкам грибов?

Ответ детей:Да,потому что грибов больше,чем белок.

-Выложите ряд белок под грибами. На сколько грибов больше,чем белок?

Ответ детей:Грибов больше чем белок на 2 штуки.

-Хватит ли белкам шишек?

Ответ детей:Нет,потому что шишек меньше,чем белок.

-На сколько меньше?Покажите ответ карточкой с цифрой.

Дети выполняют задание.

-Ребята,посмотрите,у вас на листах нарисована белка на ветке. Она начала делать запасы

на зиму. Нанизывает грибы на ветку. Два уже нанизала. Надо ей помочь. Дорисовать грибы. Посмотрите внимательно,

как это делала белка-один гриб шляпкой вниз,другой гриб шляпкой вверх. Нарисуйте еще 8 грибов в таком же порядке.

Дети выполняют задание.

-Молодцы. Помогли белке запасы на зиму сделать. Теперь ей не страшна длинная зима.

У нее будет чем полакомиться.

Наше путешествие закончилось. Мы с вами побывали в осеннем лесу,вспомнили какие бывают деревья,кто такие

перелетные птицы,и помогли белкам сделать запасы зиму. Спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 00:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марета Торшхоева (УИ 180352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД