Получи документы

Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р])

Татьяна Криницына
Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р])
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия

по автоматизации звука «Р»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Подготовила :

учитель-логопед

Криницына Т. А.

Козьмодемьянск

2017 г.

Цель:

Автоматизация звука Р

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р])» размещена в разделах

1. Уточнить представление детей о звуке «»Р»

2. Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях

3. Упражнять в правильном построении предложения

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата

4. Формирование представления о связи звука и буквы

5. Развитие мышления, внимания, памяти

6. Развитие мелкой моторики

Воспитательные:

1. Формирование положительной мотивации на занятии

2. Развитие умения слушать сверстников и педагога

3. Воспитывать у детей желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью

Предварительная работа:

• Артикуляционная гимнастика

• упражнения на развитие мелкой моторики

• работа над речевым дыханием, фонематическим слухом

• работа над чёткостью и выразительностью речи.

Оборудование:

• детские стулья (15 шт)

• стол (детский)

• зеркала (7 шт)

• магнитофон

• письмо

• ширма, синяя ткань, декорации «Подводное царство»

• игра «Найди хвостик для рыбы»

• воздушный шарик «Рыба»

• игра «Дорожки из морских камушков»

• мат (2 шт)

• игра «Морские звезды» (омонимы)

• обруч

• ракушки (из картона)

• массажные шарики су-джок (8 шт)

• костюм морской колдуньи

• сундук

• игра «Сказки-связки»

• раскраски «Найди букву» (7 шт)

• синие карандаши (7 шт)

• конфеты «Морские камушки»

• шкатулка

набор для рефлексии: аквариум, рыбки (желтые и синие)

• магнитная доска, магниты

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Приветствие

Педагог и дети под музыку заходят в зал

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

дети здороваются с гостями

2. Письмо от морских жителей. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Только оно какое-то странное. Послушайте, что в нё м написано:

Девочки и мальчики

Помогите! Помогите!

От беды вы нас спасите!

В подводном царстве-государстве

Морская колдунья похитила звук

И закрыла его в сундук.

Найдите колдунью, ребята,

Верните нам звук обратно.

Ребята, вы угадали, какой звук похищен?

Правильно - звук Р. Поможем его вернуть? Тогда, я предлагаю вам отправиться в путешествие в Подводное царство и помочь его жителям.

Но сначала давайте вспомним, как произносится звук «Р».

• Что делают губы? (улыбаются)

• В каком положении зубы? (чуть раздвинуты)

• Что делает язык? (дрожит за верхними зубами)

А что вы знаете о звуке [Р]? Какой это звук?

• Гласный или согласный? (согласный)

• Мягкий или твердый? (твердый)

• Глухой или звонкий? (звонкий)

Молодцы, Вы всё правильно рассказали о звуке (Р). Теперь мы обязательно его найдём и ни с каким другим звуком не спутаем!

3. Артикуляционная гимнастика «Если в сказку всем сердцем поверить…»

Но, прежде чем отправиться в путь, нам необходимо сделать разминку, подготовить себя, так как дорога дальняя и неизвестно, сколько трудностей нас ждет.

(логопед читает текст, а дети выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалами).

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери! Приоткрыть рот.

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре-самолёте, Удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1 до 10.

На летучем большом корабле

Поднять боковые края «чашечка»

Или с Бабой-Ягой на метле, Кончик узкого языка ритмично двигается вправо-влево.

На плоту по молочной реке Широкий расслабленный язычок.

И верхом на Коньке-Горбунке. Поцокать языком.

Можно в сказку влететь на жар-птице, Широкий язык движется вверх-вниз.

Или на Колобке закатиться Круговые движения кончиком языка по губам.

Молодцы. А теперь давайте хором произнесем звук «Р».

И по очереди (индивидуальный контроль).

4. Ритуал входа в сказку

Я вижу, что к путешествию вы готовы. Теперь можно отправляться в путь, выручать морских жителей. А чтобы попасть в Подводное царство, нужно встать в круг и произнести заклинание.

Дружно глазки закрываем

И дыханье замедляем

1,2,3 – вокруг себя повернись

В подводном царстве окажись.

Музыка: шум моря

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Игра «Найди хвостики для рыбок» (автоматизация звука в слогах)

Вот мы с вами и оказались в подводном царстве. НО КУДА ЖЕ НАМ ИДТИ?

Раздается плач

А кто это плачет?

(над ширмой появляется рыбка – воздушный шарик)

Ребята, посмотрите, это рыбка плачет. Давайте подойдем к ней, узнаем, в чем дело?

Дети подходят к рыбке

Здравствуй, рыбка. Что случилось?

Помогите! Помогите!

От беды вы нас спасите!

Колдунья злая здесь кружила

Моих подруг заворожила.

Отобрала у них хвосты

Хвосты с прекрасным звуком Р-Р-Р

И что же делать, как же быть?

Ведь без хвостов им не уплыть.

(плачет)

Не печалься рыбка. Мы с ребятами вам поможем.

Ребята, посмотрите на рыбок – они все разного цвета. Надо найти для каждой рыбки такой же хвостик, и назвать слог, который у вас получится.

( слоги: РА, РО, РУ, РЫ, АР, ОР, УР, ИР)

Спасибо, вам, ребята.

Мы рады помочь. Но куда же нам дальше идти, чтоб Морскую колдунью найти?

Ступайте по дороге из камушков морских

И называйте все, что видите на них.

2. Игра «Дорожка из морских камушков» (автоматизация звука в чистоговорках)

Ребята, пусть каждый из вас выберет себе одну дорожку, и пройдет по ней, называя 3 раза слог и перечисляя картинки, на камушках.

На первых камнях – слог, на других трех – картинки: две начинаются на этот слог, последняя на этот слог заканчивается. Педагог показывает пример: РА-РА-РА – РАМА, РАДУГА, ГОРА.

1. РА-РА-РА-РАМА-РАДУГА-ГОРА

2. РА-РА-РА – РАК-РАКЕТА-ЗЕБРА

3. РО-РО-РО-РОЗА-РОБОТ-ВЕДРО

4. РО-РО-РО-РОМАША-РОТ-ПЕРО

5. РО-РО-РО-РОЩА-РОЛИКИ-МЕТРО

6. РУ-РУ-РУ-РУКИ-РУЧКА-КЕНГУРУ

7. РЫ-РЫ-РЫ-РЫБА-РЫНОК-ФАРЫ

8. РЫ-РЫ-РЫ-РЫСЬ-РЫБАК-КОМАРЫ

3. Подвижная игра «Танец с морскими звездами» (автоматизация в словах)

Мы по камушкам шагали

И куда же мы попали?

Ребята, посмотрите, что это? (морские звезды)

Правильно. Может быть они нам подскажут, куда же идти дальше?

Но сначала надо с ними поиграть. Согласны.

Тогда, возьмите по одной звезде и посмотрите на них внимательно. На каждой нарисован предмет. Все предметы разные, но у некоторых из них одинаковое название. Пока звучит музыка, мы будем танцевать со звездочками. А как только музыка закончится, надо будет объединиться в пары – найти предметы с одинаковыми названиями.

Соединив, необходимо пояснить (труба – часть дома, труба – музыкальный инструмент).

Весело мы поиграли, но куда же нам идти дальше?

Давайте посмотрим на звезды. На одной из них нарисовано то, что можно встретить на морском дне.

Что это? (раковина)

Правильно! А добраться до морских ракушек нам помогут волшебные слова

1,2,3 повернись

Среди ракушек окажись.

Педагог убирает декорацию, за ней ракушки

4. Массаж ладоней (су-джок) (автоматизация в предложениях)

Посмотрите, сколько ракушек. Только они все пустые, а жемчужины разбросаны по морскому дну. Это, видимо, опять проделки Морской колдуньи. Но вернуть их обратно в раковины можно, только если поиграть с ними, четко произнося звук «Р». Возьмите все по одной жемчужине, встаньте в круг, и мы выполним интересные упражнения.

Жемчужина, жемчужина

Поиграй немножко катать шарик между ладонями

Жемчужина, жемчужина,

С нашими ладошками сжать шарик в одной ладони

Мы ракушку раскроем открыть ладонь

И жемчужину возьмем взять шарик

Покатаем, поиграем катать шарик по ладони

И назад ее вернем спрятать шарик в кулаке

Тили-таем, тили-таем,

мы жемчужину катаем

мы жемчужину катаем

И слова мы называем. Ребята, давайте назовем морских обитателей, в названии которых есть звук Р.

Рак, Краб, Рыба, Ракушка, Каракатица, Морская звезда, Морской конек, Омар, Кальмар, Сардина, Кораллы, Форель, Рыба-меч, Рыба-пила

5. Игра «Сказки-связки» (автоматизация в предложениях)

Звучит музыка. Выходит Морская колдунья

А вот это кто здесь хозяйничает? Знаю, знаю, зачем пожаловали. Звук Р вернуть хотите. Но я вам его просто так не отдам.

А что же нам надо сделать?

Что сделать? Задание я для вас придумала, сложное-пресложное! Попробуйте мои ребусы расшифровать, если расшифруете – отдам вам сундучок со звуком.

(раздает карточки-Ребусы индивидуально каждому ребёнку)

1. РЫБАК ЛОВИТ РЫБУ

2. РЫБА ЕСТ ЧЕРВЯКА

3. РУСАЛКА ИГРАЕТ С РАКУШКАМИ

4. В РАКУШКЕ ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА

5. РУСАЛКА КАТАЕТСЯ НА МОСРКОМ КОНЬКЕ

6. МОРСКАЯ ЗВЕЗДА ЛЕЖИТ НА ТРАВЕ

7. ПОД РАКУШКОЙ СИДИТ КРАСНЫЙ РАК

8. РЫБА ПЛАВАЕТ В МОРЕ

6. Игра «Раскрась букву»

Морская колдунья, ребята выполнили твое задание – отдай нам сундучок,

Все – то они знают! Все-то они умеют!

Так и быть, отдам сундук!

Но не радуйтесь, не смейтесь.

А сначала этот звук

Вы расколдовать сумейте.

На картинки посмотрите

И звук Р на них найдите.

Звук раскрасьте аккуратно

И вернется он обратно.

Морская колдунья отдает сундук и уходит.

Логопед достает из сундука картинки.

Ребята, кажется, Колдунья хочет нас запутать. Разве можем мы увидеть звук? (нет)

Правильно, звук мы увидеть не можем. А что мы можем увидеть? (букву)

Давайте, сядем за стол, найдем на картинках букву Р и раскрасим ее.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Ритуал «выхода» из подводного царства

Над ширмой появляется рыбка.

Спасибо вам, ребята, за то, что вернули в Подводное царство звук Р. На память о вашем путешествии я хочу вам подарить красивые морские камушки. До свидания.

Дети прощаются с рыбкой

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно глазки закрываем

И дыханье замедляем

1,2,3 – вокруг себя повернись

В детском саду окажись.

2. Рефлексия «Аквариум»

• Ребята, вам понравилось в Подводном царстве?

• Какой звук помогал нам сегодня в путешествии?

• Что больше всего вам запомнилось?

Посмотрите, на доске висит аквариум, но он пустой. Нужно его заполнить. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите рыбку желтого цвета и поселите ее в аквариум. А если не понравилось – поселите в аквариум рыбку синего цвета.

(дети прикрепляют рыбок).

Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь, а я хочу вам пожелать.

Пусть на этом путешествия ваши не кончаются

Желания и мечты пусть всегда сбываются

А наши гости пусть по чаще улыбаются!

На этом наше занятие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство» Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Виктория Винник Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Цель: автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» (для детей второй младшей группы) Программное содержание: 1. Развитие умения анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки- голова, тело, плавники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р])
Опубликовано: 17 мая 2017 в 13:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р])» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Криницына (УИ 1177310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД